Анализ психологических факторов успешного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Термином «педагогическая психология» обозначаются две существенно разные науки. Она из них является ветвью психологии, это базовая наука, призванная изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания, Но под названием «педагогическая психология» развивается также и прикладная наука, цель которой — использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики. За рубежом эта прикладная часть психологии часто называется школьной психологией. Образовательный, педагогический процесс является объектом изучения многих наук: педагогики, социологии, физиологии, медицины, теории управления, общей, социальной, возрастной, педагогической психологии и др. Он представляет собой сложное, многофункциональное, многокомпонентное явление.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………………….6
1. Психологическая деятельность в процессе обучения……………………………….6
1.1 Проблематика психологии обучения…………………………………………...6
1.2 Психологические особенности учащихся……………………………………...7
2. Факторы успешного обучения……………………………………...………………..10
2.1 Мотивация…………….…...…………………………………………………….10
2.2 Прием информации органами чувств……….…………………………………12
2.3 Восприятие………………………………………………………………………16
2.4 Понимание, заучивание………………………………………………………....17
2.5 Закрепление……………………………………………………………………...21
3. Сопротивление как часть успешного обучения…………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………………….26
Глоссарий………………………………………………………………………………...29
Список используемых источников……………………………………………………..31
Приложения…………………………

Файлы: 1 файл

Демидова Курсовая Педагогическаяпсихология.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

Приложения

А

Б

 

4

 



[1] Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. с. 456-458

[2] Логвинов И., Сарычев С., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005. с.45

[3] Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006.с.342

[4] Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. - М.: Академия, 2002.с.65-67

[5] Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.с.567

[6] Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия ≪Учебники и учебные пособия≫. — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д:≪Феникс≫, 2003.с.76

[7] Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.с.155

[8] Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.с.342


Информация о работе Анализ психологических факторов успешного обучения