Школа этикета для маленьких принцесс и принцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 23:28, методичка

Описание работы

а) общие сведения о кружке:
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является социально - личностное. Согласно программе «Радуга» оно представлено в разделе «Моральное развитие».
Возраст 6 - 7 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является сензитивным, т. е. особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.
То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
В связи с этим мною выбран кружок по воспитанию этических навыков дошкольников.

Файлы: 1 файл

План работы кружка Школа этикета.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ ЦРР – д/с  № 11

__________________ Лосева Л. М.

«___» _________________   2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы кружка

«Школа этикета для маленьких принцесс и принцев»

 

 

 

 

                                                                                                                 Составитель:   Каркина О. Л.,

                                                                                               воспитатель I категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Глазов, 2009 – 2010 учебный год

 

 

  1. Пояснительная записка:

а) общие  сведения о кружке:

     Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является социально - личностное. Согласно программе «Радуга» оно представлено в разделе «Моральное развитие».

     Возраст  6 - 7 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является сензитивным, т. е. особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.

     То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.

     В  связи с этим мною выбран  кружок по воспитанию этических  навыков дошкольников.

     Кружок объединяет детей предшкольного возраста, у которых преимущественно уже сформированы необходимые этические нормы поведения за столом, на занятиях. В игровой деятельности, в общении друг с другом и со старшими, а так же для детей, у которых необходимо развивать и закреплять эти этические навыки.

 

б) время действия – с октября 2009 года по май 2010 года

 

в) количество членов кружка – 10 человек

 

г) количество занятий – раз в неделю по 30 минут

 

д) место  проведения – групповая комната

 

е) краткая  характеристика кружка:

 

ЦЕЛЬ:

- Формирование  у детей внутренней потребности в соблюдении простых этических умений и навыков.

 

ЗАДАЧИ:

- Дать понятие  об этической, нравственной стороне  человеческих отношений, опираясь  на поступки детей, образы художественной  литературы и других видов  искусства.

- Способствовать  накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

- Формировать  умение обоснованно оценивать  свои  поступки и поступки других  людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).

- Упражнять  детей в этическом, нравственном поведении.

- Научить детей  видеть этическую, нравственную  сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

 

КОНЕЧНЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

- Дети научатся  оценивать свои поступки.

- Дошкольники  научатся объяснять смысл знакомых  пословиц.

- Дети смогут сочинять рассказ или сказку по аналогии.

- При работе  с рассказом дошкольники смогут  подобрать название, изменить конец  рассказа на положительный, продолжить  рассказ (как поступил герой).

 

Учебно  – методический план:

 

ТЕМА: «Школа этикета для маленьких принцесс и принцев»

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- магнитофон, видеомагнитофон

- цветные карандаши, фломастеры, тряпочки

- маски, сюжетные картинки, игрушки

- белые листы бумаги  формата А4

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. игры и задания по чудо-воспитанию. Весёлый этикет для родителей и их родителей. – М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007.

2. Алямовская В. Г. Беседы о поведении ребёнка за столом. – М.ТЦ Сфера, 2008.

3. Безгина О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез. 2004.

4. Дурова Н. В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста./Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2000.

5. Курочкина И. Н. Современны этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

6. Пазомова О. Н. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2002.

7. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

8. Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО издательство «ДОМ. XXI век», 2006.

9. Шалаева Г. П. Школа этикета для маленьких принцесс/ Г. П. Шалаева. – М.: СЛОВО, Эксмо, 2007.

10. Шорыгина т. А. Вежливые сказки = этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ И  ПРИЁМЫ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

«Этикет. Что это?»

Познакомить детей с  понятием этикет.

Учить детей соблюдать  этикет  и быть приятными  для  окружающих.

Учить детей поступать  с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

 

Почему говорят  «здравствуй».

Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и  прощания.

 

 

 

Фея учит вежливости.

Формировать у детей представления  о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.

 

Воспитанность и вежливость.

Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с  другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

Беседа.

Разминка – упражнение.

Работа в группах.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Беседа.

Рассмотрение и обсуждение отрывка Милна «Винни – Пух и все-все-все»,

С. Козловой «Трям! Здравствуй!»

Упражнение «Кто из зверей самый воспитанный?»

 

Беседа.

Чтение и обсуждение стих.

И. Толмачковой.

Слушание стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игра «Город вежливых».

 

Беседа.

Чтение и обсуждение отрывка из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста».

Инсценировка сцены  из пьесы А. Толстого «Золотой ключик»

Красивые вещи, сюжетные картинки (бабушка не может вдеть нитку в иголку, девочка упала и больно ударилась, мальчик разбил любимую папину чашку, брат просит у сестры карандаш  и др.)

 

 

Видеоматериал (Отрывок 

из произведения

С. Козловой «Трям! Здравствуй!»).

 

 

 

 

 

Игрушечная фея, проигрыватель, пластинка с записью стих.

В. Маяковского «Что такое  хорошо и что такое плохо».

 

 

 

Кукла Барби, видеоматериал (отрывок

сцены из пьесы 

А. Толстого «Золотой ключик»: Буратино обедает с Мальвиной).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

 

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Как дети могут заботиться о взрослых?

Учить осознавать, что  семья, родители  - самые близкие  для них люди.

Ребёнок должен понять, что  он должен заботиться о близких по мере своих сил.

 

Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам.

Дать понятия «друзья», «товарищи».

Учить формировать у  детей привычку делиться с друзьями.

 

 

Кто кого обидел?

Продолжать воспитывать  дружеские взаимоотношения между  детьми.

Знакомить дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам.

 

Я самый главный.

Продолжать воспитывать  дружеские взаимоотношения между  детьми, привычку играть вместе.

Беседа.

Чтение и обсуждение произведений Е. Благиной,

К. Ушинского, Л. Николаенко «Всё сделалось грустным».

 

 

 

 

Занятие «Кого можно  назвать другом?»

Чтение и обсуждение стих.

Я. Акимова «Яблоко», сказку

В. Сутеева «Яблоко»

Игра.

Выставка детских работ.

 

Беседа.

Чтение и обсуждение рассказа И. Бутмана «Снежки».

Выполнение заданий.

Рефлексия.

Выставка детских работ.

 

 

 

Беседа.

Обыгрывание ситуации.

Чтение и обсуждение рассказа С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения».

Маски героев русской  народной сказки «Репка».

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетная иллюстрация  (составить по нему рассказ), видеоматериал (сб. «Ералаш»), альбомные листы, карандаши, фломастеры.

 

 

Магнитофон, записи песен  о дружбе.

 Бумага, краски, кисточки, тряпочки.

 

 

 

 

 

Элементы костюмов.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ И  ПРИЁМЫ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

4 неделя

Обиженные друзья.

Учить принимать любой  подарок с благодарностью, не обижать  своих гостей.

 

 

 

 

Не завидуй другому.

Учить не обижать и  не злиться друг на друга, если у  друга получается лучше, не подвергать друга опасности.

 

С чего начинается дружба?

Учить приветливости, проявлению внимания.

Объяснить: взаимопомощь помогает подружиться.

 

«Я задаром спас его».

Дать понятие «взаимопомощь».

Беседа.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Несли мы облако с собой».

Упражнение «Мой подарок тебе»

Игра «Двойной подарок».

 

Беседа.

Рассказы из опыта.

Этюд «Кто виноват».

Рефлексия.

 

 

Создание эмоционального настроения.

Чтение и обсуждение рассказа из опыта детей.

Игра «Мой Дом дружбы».

 

Рассказы из опыта  детей.

Чтение и обсуждение отрывков из произв. С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Рефлексия.

Детские самодельные  подарки; рисунки живых подарков (котёнок, собака, рыбы, птицы, черепаха и 

т. п.), два одинаковых подарка в упаковке, цветы.

 

 

Сюжетные картинки.

 

 

 

 

 

Магнитофон, записи песен о дружбе.

Видеоматериал по произв. Э. Успенского («Гена и его друзья»).

 

Видеоматериал (мульт. фильм «Дядя Стёпа» по произв. С. Михалкова).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ И  ПРИЁМЫ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Что такое бескорыстная помощь?

Дать понятие слов «бескорыстный».

 

 

 

 

 

 

 

Кто помощь оказывает, о тех добрые слова  сказывают.

Объяснить: настоящая  помощь бескорыстна, но иногда, чтобы  помочь другому человеку, требуется  немало сил и времени.

 

 

 

 

 

Беседа.

Чтение и обсуждение отрывков из произв. В. Сухомлинского  «Как белочка дятла спасла»,

С. Михалкова «Дядя  Стёпа»,

 В. Осеевой «Просто  старушка».

Физкультминутка.

Рассказы из опыта  детей.

 

Беседа.

Физкультминутка.

Обыгрывание ситуации.

Объяснение смыла пословицы «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказываются».

Рефлексия.

 

Магнитофон, записи песен  о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки.

Информация о работе Школа этикета для маленьких принцесс и принцев