Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:20, реферат
Проблема развития социальной педагогики сегодня представляется очень актуальной. Профессия «социальный педагог» официально появилась в России лишь около десяти лет назад, но, по сути, социальная помощь имеет глубокие исторические корни. Еще с давних времен известны многочисленные примеры благотворительности, попечительства.
В настоящее время имеется необходимая нормативная база для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание дошкольных образовательных учреждений.
Введение………………………………………………………………….………..3
1.	Принципы работы социального педагога…………….…………….…….6
2.	Задачи и направления работы социального педагога в детском дошкольном учреждении…………………………………………….....…9
3.	Функции, права и должностные обязанности социальных педагогов...12
           3.1 Функции социальных педагогов…………………………………….12
           3.2 Должностные обязанности…………………………………………..13
 3.3 Права социальных психологов………………………………………16
     4. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса   в детском саду……………………………………………………………………...17 
 4.1 Диагностика…………………………………………………………..18
           4.2 Коррекционная и развивающая работа……………………………..19
 4.3 Консультативная работа……………………………………………..22
 4.4 Профилактика и психологическое просвещение…………………..22
 4.5 Организационно-методическая работа……………………………..24
      5. Классификация форм работы социального педагога в детском саду…28
Вывод……………………………………………………………………………31
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству
Музыка:
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие  музыкально-
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности 
эмоционально воспринимать 
5.Классификация форм работы социального педагога в детском саду.
Социальный педагог является 
одной из структурных единиц психолого-педагогической 
службы Центра развития ребенка. Поэтому 
формы работы социального педагога 
должны, прежде всего, обеспечивать социальное 
направление деятельности психолого-педагогической 
службы. Рассмотрим наглядно вариативные 
формы работы социального педагога. 
 Работа с детьми
Формы работы с детьми очень разнообразны:
1. Психологическое сопровождение 
детей, находящихся в режиме 
адаптации; детей, имеющих 
2. Изучение социального 
паспорта воспитанников ЦРР, 
3. Обеспечение благоприятных 
условий для повышения уровня 
групповой сплоченности детей, 
оказание положительного 
• совместные творческие проекты 
для воспитанников группы; 
• межгрупповые проекты;
• заседания детских клубов 
по интересам, клуба Юных помощников; 
• проведение социально-психологических 
тренингов для детей по развитию коммуникативных 
умений;
• «издание» детских книг, журналов и газет и т.п.
4. Организация и проведение 
детских праздников. 
5. Тематические занятия с целью индивидуального 
и социального развития детей. Содержание 
занятий предполагает совместное выполнение 
домашних заданий детьми и родителями.
6. Проигрывание жизненных 
ситуаций на заданную тематику.
7. Познавательные викторины для детей 
с участием родителей.
Работа с родителями
Работа с родителями включает 
в себя как индивидуальную работу 
с каждым из них, так и привлечение 
родителей к жизни детей в 
детском саду через родительский 
комитет. Используются следующие формы: 
• фронтальные и индивидуальные опросы 
родителей, изучение социального портрета 
семей воспитанников;
• групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;
• организация Дней открытых 
дверей, Дней счастливой семьи для 
родителей; 
• активизация деятельности информационных 
корзин, информационных писем, Телефона 
доверия;
• совместное проведение досуга;
• целевые и спонтанные 
беседы — встречи с членами 
семей воспитанников; 
• групповые встречи — практикумы с элементами 
тренинга; 
• театрализованные представления для 
детей с участием родителей (где родители 
выступают в качестве исполнителей главных 
ролей); 
• организация конкурса семейных талантов, 
составление генеалогического древа семьи 
(организация Ретро-гостиных для бабушек 
и дедушек), составление семейных альбомов.
 
Формы работы с педагогами.
Работа с педагогами разнообразна 
как по форме, так и по содержанию. 
Творческий подход позволяет выбрать 
наиболее адекватные в каждом случае 
формы и методы взаимодействия с 
педагогическим коллективом: 
 
1. Индивидуальные опросы педагогов по 
выявлению трудностей в воспитании детей 
(как плановые, так и спонтанные). 
2. Индивидуальное и групповое консультирование 
по вопросам эффективного взаимодействия 
взрослого и ребенка. 
3. Психологическая помощь и поддержка 
в организации работы групп в режиме адаптации.
4. Дискуссионные клубы, 
гостиные, семинары — практикумы, 
круглые столы для педагогов 
с целью повышения знаний о 
психологических особенностях 
5. Проведение тренингов по теме: «Секреты эффективного взаимодействия воспитателя и дошкольника».
В качестве одной из функций деятельности социального педагога выступает функция гармонизации межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе.
А поскольку, гармонизация — это процесс оптимального взаимодействия различных структур в составе целого, то направлен этот процесс как на организацию эффективного взаимодействия педагогов между собой и другими структурными подразделениями ЦРР, так и организацию эффективного взаимодействия педагога с детьми.
Вывод.
Исходя из вышесказанного и подбираются соответствующие формы работы социального педагога с педагогическим коллективом. Можно условно выделить несколько ее этапов.
На начальном (подготовительном) этапе главными направлениями работы являются следующие: знакомство с педагогами, детьми; установление контактов; знакомство с развивающей средой, социальной ситуацией развития; социальная диагностика, выявление уровня социальной активности педагогов, особенностей и трудностей во взаимодействии педагогов с детьми и между собой. Именно на этом этапе уместно использовать фронтальные и индивидуальные опросы педагогов, наблюдение, социально-психологические тренинги и игры на знакомство.
На промежуточном этапе проводится анализ, дифференциация, классификация проблем, нужд, определяются приоритеты в работе, формы социального творчества, изучаются возможности каждого педагога и детского коллектива, которым он руководит, систематизируются результаты диагностики и социологических исследований.
Основной этап предполагает непосредственную 
социальную деятельность с использованием 
вышеописанных форм работы с педагогическим 
коллективом. Это психологическая помощь 
и поддержка в организации работы групп 
в режиме адаптации; индивидуальное и 
групповое консультирование по вопросам 
эффективного взаимодействия взрослого 
и ребенка; разработка, организация и проведение 
тренингов по теме «Секреты эффективного 
взаимодействия воспитателя и дошкольника», 
дискуссионных клубов, гостиных, семинаров-практикумов, 
круглых столов для педагогов с целью 
повышения знаний о психологических особенностях 
детей дошкольного возраста, а также пополнение 
методической копилки педагогов «Секреты 
педагогического этикета», помощь в организации 
отдыха и досуга. 
Таким образом, роль социального педагога 
в гармонизации межличностных отношений 
и организации взаимодействия заключается 
не только в направлении коллектива, ориентированного 
на решение общей педагогической задачи 
и налаживание отношений, но и коренном 
улучшении социальной ситуации развития 
ребенка.