Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель исследования:  теоретически обосновать возможности организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Объект исследования: процесс организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Предмет исследования: организация театрализованной деятельности с детьми начальных классах компенсирующего вида.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:
- изучить научно-методической литературы по данной проблеме;
- выявить сущности понятия театрализованной деятельности;
Введение…………………………………………………………………
3
I
Организация театрализованной деятельности с детьми начальных  классов компенсирующего вида……………………..
 
5
 	
1.1
Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего  обучения ……………
 
6
 	
1.2
Понятие театрализованная деятельность………….
17
 	
1.3
Особенности организации  театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего  вида…………………………….
 
 
21
Заключение……………………………………………………………..
25
Список литературы……………………………………………………
27
Содержание
| Введение………………………………………………………… | 3 | ||
| I | Организация театрализованной 
  деятельности с детьми начальных 
  классов компенсирующего вида…… | 
 5 | |
| 1.1 | Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения …………… | 
 6 | |
| 1.2 | Понятие театрализованная деятельность…………. | 17 | |
| 1.3 | Особенности организации 
  театрализованной деятельности с детьми 
  начальных классов  | 
 
 21 | |
| Заключение…………………………………………………… | 25 | ||
| Список литературы………………………………… | 27 
 | ||
Введение
Современная ситуация в образовании 
напрямую связана с тенденциями 
к вариативности и 
У детей с отклонениями в развитии наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и нарушения в эмоционально-волевойсфере.
Вся коррекционно-развивающая работа с такими детьми должна осуществляться посредством игр. Игровая форма занятий позволяет создать в процессе взаимодействия с детьми комфортную эмоциональную атмосферу. В процессе игры нужно способствовать установлению непринуждённых, дружеских отношений. А каждого участника игры следует принимать таким, какой он есть.
Исследователи, изучающие 
театрализовано-игровую 
Актуальность данного 
исследования заключается в необходимости 
организации театрализованной деятельности 
с детьми начальных классов 
Проблема состоит в 
том чтобы ответить на вопрос как 
организовать театрализованную деятельность 
с детьми начальных классах 
Цель исследования: теоретически обосновать возможности организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Объект исследования: процесс организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Предмет исследования: организация театрализованной деятельности с детьми начальных классах компенсирующего вида.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:
- изучить научно-методической литературы по данной проблеме;
- выявить сущности понятия театрализованной деятельности;
- определить особенности организации театрализованной деятельности с детьми начальных классов компенсирующего вида.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектах темы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.
В первом параграфе «Организационно-
Во втором параграфе «Понятие театрализованная деятельность» анализируются понятие театрализованная деятельность.
В третьем параграфе «Особенности 
организации театрализованной деятельности 
с детьми начальных классов 
В заключении изложены основные 
выводы по исследованию, намечены направления 
и перспективы дальнейшего 
Основной объем курсовой работы составляет 27 страниц машинописного текста. Список литературы включает 25 наименований.
Приложение содержит иллюстрации к сказке «волк и семеро козлят» автор М.Коваль , диск со сказкой.
Организация обучения и воспитания 
детей с ЗПР регламентирована 
рядом нормативных 
В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 3 июля 1981 г. (№ 103) стали действовать специальные (коррекционные) образовательные учреждения: школы-интернаты, школы, классы выравнивания при общеобразовательных школах. Особенности работы с данной категорией детей рассматривались в методических и инструктивных письмах Министерства просвещения СССР и Министерства просвещения РСФСР. В 1997 г. вышло инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов».
Для детей с задержкой психического развития создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения 7 вида.
Коррекционное учреждение 7 вида осуществляет образовательный процесс с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1-я ступень. Начальное 
общее образование (
2-я ступень. Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Прием детей в коррекционное 
учреждение 7 вида осуществляется по заключению 
психолого-медико-
Наполняемость класса и группы 
продленного дня в 
Однако основная масса 
детей психического развития обучается 
в классах коррекционно-
Дети в этих классах занимаются по учебникам общеобразовательных школ по специальным программам. В настоящее время в основном полно разработаны программы классов коррекционно-развивающего обучения первой ступени. Они обеспечивают усвоение содержания начального образования и реализацию стандарта требований к знаниям и умениям учащихся.[23,c76]
Обучение на второй ступени (5-9 классы) осуществляется по программам общеобразовательных массовых школ с некоторыми изменениями (сокращение некоторых учебных тем и объема материала в них).
После получения основного общего образования выпускник школы получает свидетельство об образовании и имеет право в соответствии с Законом РФ «Об образовании» продолжить обучение в третьей ступени и получить среднее (полное) общее образование.
Задача специальной 
Психолого-педагогическая коррекция 
на протяжении всего ее срока должна 
быть систематической, комплексной, индивидуализированной. 
При этом важно учитывать 
Учитель должен приспосабливать к уровню развития детей с задержкой психического развития темп изучения учебного материала и методы обучения.
Учащиеся этой категории 
требуют особого 
Даже элементарные новые навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Работа с детьми с задержкой психического развития требует не только особых методов, но и большого такта со стороны учителя. Педагог, используя поощрения в учебной работе, тем самым изменяет самооценку ребенка, укрепляет в нем веру в свои силы.
При обучении детей с задержкой психического развития весьма существенным представляется подведение их к обобщению не только по материалу всего урока, но и по отдельным его этапам. Необходимость поэтапного обобщения проделанной на уроке работы вызывается тем, что таким детям трудно удерживать в памяти весь материал урока и связывать предыдущее с последующим. В учебной деятельности школьнику с задержкой психического развития значительно чаще, чем нормальному школьнику, дают задания с опорой на образцы: наглядные, описанные словесно, конкретные и в той или иной степени абстрактные. При работе с такими детьми следует учитывать, что чтение ими всего задания сразу не позволяет правильно понять смысл в принципе, поэтому желательно давать им доступные инструкции по отдельным звеньям.
Система коррекционно-развивающего 
обучения – форма, дифференцированного 
образования, которая позволяет 
решать задачи своевременной активной 
помощи детям с трудностями в 
обучении и адаптации к школе. 
В классах коррекционного развивающего 
обучения возможно последовательное взаимодействие 
диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, 
лечебно-профилактического и 
Важным моментом в организации 
системы коррекционно-
Коррекционная направленность 
обучения обеспечивается набором базовых 
учебных предметов, которые составляют 
инвариантную часть учебного плана. 
Фронтальное коррекционно-