Эвристическое обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях в связи с постоянным увеличением объема научной, социальной, культурной, художественной и других видов информации, развитием информационных и производственных технологий человеку необходимо уметь ориентироваться в информационном потоке, осмысливать и перерабатывать его. Это влечет за собой интенсивный рост умственного и творческого труда. Сегодня обществу нужны личности, способные ориентироваться в происходящих событиях и явлениях, давать им адекватную оценку, принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. В связи с этим в педагогической науке и практике на первом плане стоит формирование творческой личности, в особенности одного из главных личностных компонентов - мышления. Ведутся активные поиски новых форм, методов и средств организации учебной и воспитательной деятельности, направленных на развитие умственных способностей учащихся, их творческого потенциала.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История и общая характеристика эвристического метода
§ 1. Основные понятия эвристики
§ 2. Творческое мышление и эвристического обучения
§ 3. История эвристического обучения
§ 4.Эвристические приемы
§ 5. Психолого-педагогические особенности учащихся 5-6 классов
Глава 2
§ 1. Система эвристических методов и приемов на уроках математики
§ 2. Анализ учебников на выявление эвристических задач
§ 3. Система эвристических задач
§ 4. Разработка уроков с примерами задач
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Курсования.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

. Никольский, С.М. Арифметика [Текст]: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 255 с.

. Организационно-педагогические  условия реализации эвристического  обучения

. Первое сентября. Эвристические  приемы, как механизм формирования основ творческой деятельности у школьников [Электронный документ] / Фестиваль педагогических идей «открытый урок». - (http://festival.1september.ru/articles/312296/) 03.02.2010

. Пойа, Д. Как решать задачу [Электронный документ] / Д. Пойа. -(<http://www.4tivo.com>). 03.02.2010

. Пушкин, В.Н. Эвристика - наука  о творческом мышлении [Текст] / В.Н. Пушкин. - М.: Политиздат, 1967 - 269 с.

17. Реализация эвристического  обучения учащихся на уроках  математики [Электронный документ] / - (<http://know.su/link_5659_7.html>) 05.04.2010

18. Саранцев, Г.И. Методика  обучения математике в средней  школе [Текст]: учеб. пособие для студентов  мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г.И. Саранцев.- М.: Просвещение, 2002. - 224 с.

. Соколов, В.Н. Педагогическая  эвристика [Текст]: Введение в теорию и методику эвристической деятельности: учеб. пособие для ст-тов высш. учеб. заведений / В.Н. Соколов. - М.: Аспект Пресс, 1995 - 194с.

. Темербекова, А.А. Методика  преподавания математики [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.А. Темербекова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 176 с.

. Шевкин, А.В. Сборник задач  для учащихся 5-6 классов [Текст] / А.В. Шевкин. - М.: Галс Плюс, 1995 - 86с.

 

Приложение №1

 

:2 110:2

:2 135:2

:2 77:2

:2 50:2

:2

II

:5 10:5

:5 39:5

:5 12:5

:5

Ш

:10 200:10

:10 65:10

:10 77:10

:10 80:10

 

Приложение №2

 

Самостоятельная работа

Вариант №1

№1 какие из чисел 23478, 2355,105600, 3421, 7775. 20000, 39717 делятся на:

а) на2; б) на 5; в)на 10.

№2 какие четные числа удовлетворяют неравенству: 231<x<238?

№3 в числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10;

б) делилось на 2, но не делилось на 5;

в) делилось на 2 и на 5;

г) не делилось ни на 2, ни на 5.

Вариант №1

№1 какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся на:

а) на2; б) на 5; в)на 10.

№2 какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432<x<439?

№3 в числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10;

б) делилось на 2, но не делилось на 5;

в) делилось на 2 и на 5;

г) не делилось ни на 2, ни на 5.

 

Приложение №3

 

-26 47+25 49+14 81-9 90-16 60+9

:2 :36 :3 :3 :2 :3

+38 *15 +39 +4 +13 -15

:15 -11 :4 -9 :5 *12

-45 82-14 46+18 46+22 98-59 60-46

:15 :4 :16 :2 :3 *2

*17 *5 +77 -16 +17 +14

+49 +15 :3 -9 +29 :3

:7 100-79 39+27 46+22 36+38 40*4

+46 *3 :11 :2 :37 :2

:4 -27 +77 *13 *29 *7

+29 :4 :3 :2 -49 +140

*8 570:19 250*4 137+163 150:25 300:3

:4 *4 :50 :6 +34 -37

*7 :4 *4 *5 *15 :7

+50 :8 -150 :4 *100


Информация о работе Эвристическое обучение