Экспериментальное исследование развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения счетной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало определение особенностей развития речи у старших дошкольников с ОНР посредством счетной деятельности.
Объект исследования: развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством счетной деятельности.
Предмет исследования: процесс развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что счетная деятельность оказывает положительное влияние на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Современное состояние проблемы развития речи детей с ОНР III уровня……………………………………………………………………………6
1.2 Счетная деятельность и ее значение в развитии детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………10
Глава 2. Экспериментальное исследование развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения счетной деятельности
2.1 Выявление первоначального уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….12
2.2 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством счетной деятельности………...………………………………………………….23
2.3 Анализ полученных результатов………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая счетная деятельность.docx

— 80.54 Кб (Скачать файл)

Констатирующий эксперимент  показал, что уровень развития речи у детей старшего дошкольного возраста СОНР ниже тогда, когда с детьми не используют в обучении счетной деятельности занимательных задачек.

Трудности детей связаны  с нарушением внимания, памяти, недостаточной  сформированностью мыслительных процессов.

На основе анализа литературных данных и констатирующего эксперимента был разработан и опробирован  комплекс заданий состоящий из занимательных задач, направленный на развитие речи и обучение счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Динамика обучения показала, что разработанный нами комплекс для детей старшего дошкольного  возраста является эффективным, наблюдалось  повышение результатов.

Результаты исследования показали эффективность использованной нами системы обучения и подтвердили правильность выдвинутой гипотезы.

 

Список литературы

 

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – Москва, 2000. – 400с.

2. Баева А.И.Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с общим недоразвитием речи. // Логопед №2. 2004. -- 43с.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2001.

4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В.Дубровина. - М.: Академия, 1998. - 313 с.

5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1981 - 112с.

6. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. - 2-е изд. перераб. - М.:Просвещение, 1990. - 239с.

7. Кудрявцева В. В.  О математике малышам. - Москва, 1984.

8. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - М.,1995.

9. Обухова А.Ф. Детская психология - М.,1995.

10. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 144с.

11. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия / Н.А.Седых. -М.ЮОО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер»,2004.-279с.

12. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие длявоспитателей детского сада/ В.И.Логинова, А.И.Максаков, М.И. Попова и др.; под ред.Ф.А. Сохина. -3-е изд., испр. и доп. - М.:Просвещение,1984. -223 с.

13. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи детей дошкольного возраста. – Москва, 2002. – 224с.

14. Ушакова О.С. Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я. №2 (14) 2005,- 9с.

15. Филичева Т.Б. Соболева А.В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. - Екатеринбург: Изд-во «Арго», 1997.-80с.

16. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте./ Д.Б.Эльконии - М.: Педагогика, 1989.-380с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 


Информация о работе Экспериментальное исследование развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения счетной деятельности