Экономическое воспитание старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:58, реферат

Описание работы

В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вообще, об отсутствии их ему сообщалось фразой «…не куплю, нет денег», его редко посвящали в то, как решаются денежные проблемы. Он также знал, что ему хочется иметь ту или иную игрушку или лакомство и что его желание почти всегда удовлетворялось, но не знал, за счет чего это осуществилось. Он знал, что достаток в семье обеспечивается старшими, но не догадывался, что и он может помочь своей семье стать богаче. Он многое знал, но и о многом не догадывался - не было в этом необходимости.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы экономического воспитания детей дошкольного возраста.
1.1. Теоретические подходы в экономическом воспитании.
1.2. Экономическое воспитание ребенка в семье.
Глава 2. Анализ методических разработок по экономическому воспитанию старших дошкольников.
2.1. Экспериментальная микропрограмма по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
2.2. Перспективный план реализации микропрограммы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
2.3. Сюжетно-дидактические игры с экономическим содержанием.

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Экономическое воспитание старших дошкольников.docx

— 58.34 Кб (Скачать файл)

Следующая стадия становления  начинается с поступления в профессиональное учебное заведение (ПТУ, техникум, вуз). Социальная ситуация характеризуется  новой социальной ролью личности (учащийся, студент), новыми взаимоотношениями  в коллективе, большей социальной независимостью, политическим и гражданским  совершеннолетием. Ведущая деятельность – профессионально-познавательная, ориентированная на получение конкретной профессии. Длительность стадии профессиональной подготовки зависит от типа учебного заведения, а в случае поступления  на работу сразу после окончании  школы ее продолжительность может  быть значительно сокращена (до одного-двух месяцев).

После окончания учебного заведения наступает стадия профессиональной адаптации. Социальная ситуация коренным образом меняется: новая система  отношений в разновозрастном  производственном коллективе, иная социальная роль, новые социально-экономические  условия и профессиональные отношения. Ведущей деятельностью становится профессиональная. Однако уровень ее выполнения, как правило, носит нормативно-репродуктивный характер.

Профессиональная активность личности на этой стадии резко возрастает. Она направлена на социально-профессиональную адаптацию – освоение системы  взаимоотношений в коллективе, новой  социальной роли, приобретение профессионального  опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда.

По мере освоения профессии  личность все больше «погружается»  в профессиональную среду. Реализация деятельности осуществляется относительно устойчивыми и оптимальными для  работников способами. Стабилизация профессиональной деятельности приводит к формированию новой системы отношений личности к окружающей действительности и  к самой себе. Эти изменения  ведут к образованию новой  социальной ситуации, а сама профессиональная деятельность характеризуется индивидуальными  личностносообразными технологиями выполнения. Наступает стадия первичной профессионализации.

Дальнейшее повышение  квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка  собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации.

На этой стадии профессиональная активность постепенно стабилизируется, уровень ее проявления индивидуализируется  и зависит от индивидуально-психологических  особенностей личности. Но в целом  каждому работнику присущ свой устойчивый и оптимальный уровень профессиональной активности.

И лишь часть работников, обладающих творческими потенциями, развитой потребностью в самоосуществлении  и самореализации, переходит на следующую  стадию – профессионального мастерства. Для нее характерны высокая творческая и социальная активность личности, продуктивный уровень выполнения профессиональной деятельности. Переход на стадию мастерства изменяет социальную ситуацию, кардинально меняет характер выполнения профессиональной деятельности, резко повышает уровень профессиональной активности личности. Профессиональная активность проявляется в поиске новых, более эффективных способов выполнения деятельности, изменении устоявшихся взаимоотношений с коллективом, попытках преодолеть, сломать традиционно сложившиеся методы управления, в неудовлетворенности собой, стремлении выйти за пределы себя.

Таким образом, в целостном  процессе профессионального становления  личности выделяются следующие стадии:

оптация (формирование профессиональных намерений, профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии на основе учета индивидуально-психологических  особенностей);

профессиональная подготовка (формирование профессиональной направленности и системы социально и профессионально  ориентированных знаний, умений, навыков, приобретение опыта решения типовых  профессиональных задач);

профессиональная адаптация (вхождение в профессию, освоение новой социальной роли, усвоение новых  технологий профессии, приобретение опыта  самостоятельного выполнения профессиональной деятельности);

первичная и вторичная  профессионализация (формирование профессионального  менталитета, интеграция социально  и профессионально важных качеств  и умений в относительно устойчивые профессионально значимые констелляции, высококвалифицированное выполнение профессиональной деятельности);

профессиональное мастерство (полная реализация, самоосуществление  личности в творческой профессиональной деятельности на основе относительно подвижных интегративных психологических  новообразований, творческое проектирование своей карьеры, достижение вершин («акме») профессионального развития).

Переход от одной стадии профессионального становления  к другой означает смену социальной ситуации развития, изменение содержания ведущей деятельности, освоения либо присвоения новой социальной роли, профессионального поведения и, конечно, перестройку личности. Все  эти изменения не могут не вызывать психической напряженности личности. Переход от одной стадии к другой порождает субъективные и объективные  трудности, межличностные и внутриличностные конфликты. Можно утверждать, что смена стадий инициирует нормативные кризисы профессионального становления личности.

Список  литературы:

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.

Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997. – 244 с.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы психологии – 688 с.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.2: Психология образования – 496 с.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. - М.: Издат. Центр «Академия», 2000. –512 с.

Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология:  Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург:  Деловая книга, 2005. 368 с.

 


Информация о работе Экономическое воспитание старших дошкольников