Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа
Целью работы является выявление значения игр-эстафет в развитии физических качеств.
Объектом исследования является развитие физических качеств у дошкольников.
Предметом исследования – развитие физических качеств дошкольников с помощью игр-эстафет.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
Изучение, анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.
Выявить актуальный уровень развития физических качеств.
Подобрать серию игр-эстафет, развивающих физические качества.
Цель: развитие выносливости, быстроты.
Инвентарь и оборудование: верёвочки для прыжков или гимнастические скамейки.
Цель: развитие выносливости, силы.
Цель: развитие ловкости. (приложение № 1)
На следующем занятии мы использовали эстафеты на развитие ловкости, выносливости и быстроты:
Цель: развитие силы, ловкости.
Цель: развитие силы, ловкости.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скакалки, гимнастическая стенка.
Цель: развитие выносливости, силы. (приложение № 2)
На следующем занятии мы использовали следующие игры-эстафеты:
Цель: совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Цель: развитие ловкости и внимания.
Инвентарь и оборудование: эстафетная палочка. (приложение № 3)
Во время проведения занятий, построенных на играх-эстафетах, у детей совершенствовались движения, развивались такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определённые (вначале, конечно, примитивные) правила. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Увлекательный игровой сюжет игр вызывал у детей положительные эмоции и побуждал их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности.
Соревновательный характер игр-эстафет активизировал действия игроков, вызывал у них проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели.
На заключительном этапе нашей работы было проведено два физкультурных развлечения «Молодцы – удальцы», «Утята и лягушата в гостях у Водяного». (приложение № 4 и 5)
2.3 Контрольный этап.
Для выявления эффективности развития физических качеств дошкольников обеих групп после проведения педагогического эксперимента нами было проведено контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития физических качеств дошкольников в контрольной и экспериментальной, нами были использованы те же тесты по определению развития физических качеств у дошкольников, что и в констатирующем эксперименте.
Таблица №4.
№ п/п  | 
  Фамилия, имя  | 
  Бег 10 м.  | 
  Бег 30 м.  | 
  Прыжок в длину  | 
  Метание мяча (1 кг)  | 
  Уровень  | ||||
1  | 
  Терентьева Юля  | 
  1.97  | 
  в  | 
  7.17  | 
  в  | 
  108  | 
  с  | 
  267  | 
  в  | 
  в  | 
2  | 
  Дучков Сережа  | 
  1.83  | 
  в  | 
  6.50  | 
  в  | 
  110  | 
  с  | 
  331  | 
  в  | 
  в  | 
3  | 
  Дырул Дима  | 
  1.94  | 
  в  | 
  6.37  | 
  в  | 
  105  | 
  н  | 
  284  | 
  в  | 
  с  | 
4  | 
  Буянский Саша  | 
  2.21  | 
  с  | 
  7.56  | 
  с  | 
  106  | 
  н  | 
  218  | 
  с  | 
  с  | 
5  | 
  Збирня Данил  | 
  2.09  | 
  с  | 
  7.60  | 
  с  | 
  99  | 
  н  | 
  216  | 
  с  | 
  с  | 
6  | 
  Лукьяненко Ксюша  | 
  2.10  | 
  в  | 
  6.94  | 
  в  | 
  109  | 
  с  | 
  186  | 
  с  | 
  в  | 
7  | 
  Ефодьев Максим  | 
  2.15  | 
  с  | 
  7.63  | 
  с  | 
  102  | 
  н  | 
  215  | 
  с  | 
  с  | 
8  | 
  Сиднихин Вова  | 
  2.04  | 
  с  | 
  7.58  | 
  с  | 
  100  | 
  н  | 
  216  | 
  с  | 
  с  | 
9  | 
  Гаранина Катя  | 
  2.35  | 
  с  | 
  7.26  | 
  с  | 
  92  | 
  н  | 
  168  | 
  н  | 
  н  | 
10  | 
  Руснак Лолита  | 
  1.96  | 
  в  | 
  7.20  | 
  в  | 
  107  | 
  с  | 
  228  | 
  в  | 
  в  | 
Таблица №5.
№ п/п  | 
  Фамилия, имя  | 
  Бег 10 м.  | 
  Бег 30 м.  | 
  Прыжок в длину  | 
  Метание мяча (1 кг)  | 
  Уровень  | ||||
1  | 
  Зелова Диана  | 
  1.97  | 
  в  | 
  7.17  | 
  в  | 
  108  | 
  с  | 
  267  | 
  в  | 
  в  | 
2  | 
  Куренная Оля  | 
  с  | 
  ||||||||
3  | 
  Ковальчук Маша  | 
  с  | 
  ||||||||
4  | 
  Корецкий Никита  | 
  в  | 
  ||||||||
5  | 
  Белявский Валера  | 
  с  | 
  ||||||||
6  | 
  Баркарь Никита  | 
  в  | 
  ||||||||
7  | 
  Рябцев Саша  | 
  2.35  | 
  с  | 
  7.26  | 
  с  | 
  92  | 
  н  | 
  168  | 
  н  | 
  н  | 
8  | 
  Гацкан Валера  | 
  с  | 
  ||||||||
9  | 
  Васильева Аня  | 
  с  | 
  ||||||||
10  | 
  Банит Артур  | 
  в  | 
  ||||||||
Анализ диагностики контрольной и экспериментальной группы показал, что наблюдается рост физических качеств у дошкольников в обеих группах, однако в экспериментальной группе он значительно выше. За счет проводимой работы вырос высокий уровень и нет низкого уровня физического развития.
Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому могут служить знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание следует уделять развитию всех основных видов движений. Следует чаще проводить игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. Применение игровых приёмов также неоднозначно. С детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, следует проводить игры, во время которых все занимающиеся выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. В группах детей высокого и среднего уровня физической подготовленности наиболее эффективны игры с элементами соревнования. Некоторые дети, а чаще всего это дети с низкими показателями физической подготовленности: снижением интереса к учебной задаче при наличии трудности, неспособностью слушать указания при обращении педагога ко всем детям, неумение выделять и запоминать особенности выполнения сложных элементов техники движений – нуждаются в дополнительных приемах стимуляции их двигательной деятельности. С учетом названных признаков воспитателем осуществляется подбор приемов индивидуального воздействия на таких детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что физические качества дошкольников будут развиваться в большей степени, если на занятиях и в повседневной жизни педагоги будут использовать игры-эстафеты.
Заключение.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровья ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Являясь неотъемлемым компонентом воспитания в широком смысле слова, физическое воспитание играет существенную роль в реализации как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном воздействии на развитие человека, необходимостью подготовки его к трудовой и другим общественно значимым видам деятельности. Специфическое содержание физического воспитания составляют физическое образование и воспитание физических качеств человека. В процессе совершенствования основных движений ребёнок овладевает двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации. Учет достигнутого детьми уровня двигательных навыков позволяют использовать в целях еще большего их совершенствования доступные детям элементы соревнования. Помимо этого, появляется возможность стимулировать творческую активность детей и направлять первые попытки их творческих поисков в подвижных играх.
Таким образом, игры-эстафеты следует рассматривать как особый вид при обучении детей двигательным навыкам и при формировании у них физических качеств.
Литература.
Информация о работе Игры – эстафеты в работе с детьми дошкольного возраста