Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа
Целью работы является выявление значения игр-эстафет в развитии физических качеств.
Объектом исследования является развитие физических качеств у дошкольников.
Предметом исследования – развитие физических качеств дошкольников с помощью игр-эстафет.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
Изучение, анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.
Выявить актуальный уровень развития физических качеств.
Подобрать серию игр-эстафет, развивающих физические качества.
Перед игрой в процессе занятия следует снизить нагрузку, чтобы занимающиеся могли немного отдохнуть.
Продолжительность игры зависит от числа занимающихся (чем меньше игроков, тем короче игра) и характера игры.
Подведение итогов и определение результатов игры имеет большое воспитательное значение, так как победитель игры может реально оценить свои не только физические, но и морально – волевые качества и способности. (5 стр17)
Таким образом, занятия с играми-эстафетами вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.
2.Психолого-педагический эксперимент.
2.1 Констатирующий этап.
В соответствии с целью, перед нами были поставлены следующие задачи:
Педагогический эксперимент проходил в три этапа:
Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня развития физических качеств у дошкольников.
Задачи констатирующего эксперимента:
В педагогическом эксперименте принимали участие дети подготовительной группы ДОУ «Красная шапочка». В ДОУ проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами. В детском саду проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию:
Для реализации 
этого блока имеются все 
Для проведения экспериментальной работы были выбраны дети, посещающие старшую группу «Подсолнушки», в которой созданы все условия для разностороннего развития ребёнка. из них была определенна экспериментальная группа детей, которая состояла из 10 человека, и контрольная группа.
Список детей 
Список детей контрольной 
Для определения 
уровня физической подготовленности детей 
мы провели диагностическое 
Физическая подготовленности детей оценивалась по следующим параметрам: бег 10 метров с хода (с), бег 30 метров со старта (с), прыжок с места (см), метание набивного мяча.
Бег 10 метров с хода.
Тест проводится на беговой дорожке длиной 30 метров, шириной 2-3 метра. Ребёнок начинает разгоняться за 10 метров так, чтобы он набрал максимальную скорость.
Бег 30 метров
По команде «Внимание» двое детей подходят к линии старта и принимают «высокий старт». Следует команда «Марш» и делается отмашка флажком. Дети начинают бег по дистанции.
Прыжок в длину с места.
Ребёнок отталкивается двумя ногами от размеченной линии с интенсивным взмахом руками и приземляется на обе нога. При приземлении нельзя опираться руками сзади. Засчитывается лучшая из трех попыток.
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками.
Из-за головы, из исходного положения стоя. Испытание проводится на ровной площадке 10 метров. Ребёнок встаёт у контрольной линии разметке и бросает мяч из-за головы двумя руками вперёд из исходного положения, стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землёй. Делаются три попытки.
Для оценки результатов тестирования применялась оценочная шкала физической подготовки. Таблица №1.
параметры  | 
  возраст  | 
  пол  | 
  Уровень физической подготовленности  | ||
высокий  | 
  средний  | 
  низкий  | |||
Бег 30 м. (с)  | 
  6 лет – 7 лет  | 
  м  | 
  7.2-7.3  | 
  7.5-7.9  | 
  7.9-8.0  | 
ж  | 
  7.2-7.4  | 
  7.5-7.9  | 
  7.9-8.2  | ||
Бег 10 м. с хода (с)  | 
  6 лет – 7 лет  | 
  м  | 
  1.8-2.0  | 
  2.0-2.4  | 
  2.4-2.6  | 
ж  | 
  1.9-2.1  | 
  2.1-2.5  | 
  2.5-2.7  | ||
Прыжки в длину с места  | 
  6 лет – 7 лет  | 
  м  | 
  121-117  | 
  117-108  | 
  108-106  | 
ж  | 
  117-111  | 
  111-106  | 
  106-104  | ||
Метание набивного мяча  | 
  6 лет – 7 лет  | 
  м  | 
  270-220  | 
  220-200  | 
  200-190  | 
ж  | 
  220-200  | 
  200-180  | 
  180-150  | ||
Результат контрольных тестов экспериментальной группы мы оформили в таблицу №2.
№ п/п  | 
  Фамилия, имя  | 
  Бег 10 м.  | 
  Бег 30 м.  | 
  Прыжок в длину  | 
  Метание мяча (1 кг)  | 
  Уровень  | ||||
1  | 
  Терентьева Юля  | 
  1.97  | 
  в  | 
  7.17  | 
  в  | 
  108  | 
  с  | 
  267  | 
  в  | 
  в  | 
2  | 
  Дучков Сережа  | 
  1.83  | 
  в  | 
  6.50  | 
  в  | 
  110  | 
  с  | 
  331  | 
  в  | 
  в  | 
3  | 
  Дырул Дима  | 
  1.94  | 
  в  | 
  6.37  | 
  в  | 
  105  | 
  н  | 
  284  | 
  в  | 
  с  | 
4  | 
  Буянский Саша  | 
  2.21  | 
  с  | 
  7.56  | 
  с  | 
  106  | 
  н  | 
  218  | 
  с  | 
  с  | 
5  | 
  Збирня Данил  | 
  2.09  | 
  с  | 
  7.60  | 
  с  | 
  99  | 
  н  | 
  216  | 
  с  | 
  с  | 
6  | 
  Лукьяненко Ксюша  | 
  2.10  | 
  в  | 
  6.94  | 
  в  | 
  109  | 
  с  | 
  186  | 
  с  | 
  в  | 
7  | 
  Ефодьев Максим  | 
  2.15  | 
  с  | 
  7.63  | 
  с  | 
  102  | 
  н  | 
  215  | 
  с  | 
  с  | 
8  | 
  Сиднихин Вова  | 
  2.04  | 
  с  | 
  7.58  | 
  с  | 
  100  | 
  н  | 
  216  | 
  с  | 
  с  | 
9  | 
  Гаранина Катя  | 
  2.35  | 
  с  | 
  7.26  | 
  с  | 
  92  | 
  н  | 
  168  | 
  н  | 
  н  | 
10  | 
  Руснак Лолита  | 
  1.96  | 
  в  | 
  7.20  | 
  в  | 
  107  | 
  с  | 
  228  | 
  в  | 
  в  | 
Результат контрольных тестов контрольной группы мы оформили в таблицу №3.
№ п/п  | 
  Фамилия, имя  | 
  Бег 10 м.  | 
  Бег 30 м.  | 
  Прыжок в длину  | 
  Метание мяча (1 кг)  | 
  Уровень  | ||||
1  | 
  Зелова Диана  | 
  1.97  | 
  в  | 
  7.17  | 
  в  | 
  108  | 
  с  | 
  267  | 
  в  | 
  в  | 
2  | 
  Куренная Оля  | 
  с  | 
  ||||||||
3  | 
  Ковальчук Маша  | 
  с  | 
  ||||||||
4  | 
  Корецкий Никита  | 
  в  | 
  ||||||||
5  | 
  Белявский Валера  | 
  с  | 
  ||||||||
6  | 
  Баркарь Никита  | 
  в  | 
  ||||||||
7  | 
  Рябцев Саша  | 
  2.35  | 
  с  | 
  7.26  | 
  с  | 
  92  | 
  н  | 
  168  | 
  н  | 
  н  | 
8  | 
  Гацкан Валера  | 
  с  | 
  ||||||||
9  | 
  Васильева Аня  | 
  с  | 
  ||||||||
10  | 
  Банит Артур  | 
  в  | 
  ||||||||
Проведя диагностику физического развития детей, мы выявили, что в двух группах находятся дети с высоким, средним и низким уровнем физического развития. Дети первой группы, имеющие высокие показатели физической подготовленности, отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум, усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания. Им свойственно отсутствие сомнения и страха при выполнении упражнений, высокое чувство активности и самостоятельности, умение слушать воспитателя, выполнять его указания и поручения.
Детей второй группы, имеющих средние показатели физической подготовленности, характеризуют неравномерность развития основных видов движений, физических и волевых качеств, разноплановость двигательного поведения. Так, наряду с высокими показателями силы, быстроты, выносливости, эти дети имеют низкие показатели ловкости и допускают много ошибок в технике сложных видов движений. Часть детей этой группы даже при постоянном побуждении педагога упражнение выполняют некачественно, уклоняются от заданий, требующих длительного волевого напряжения, однако есть и такие, которые проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций педагога, но при неудачах или допускаемых ошибках снижают активность действий и не обращают внимания на то, качественно или нет они выполняют задание.
Дети с низкими показателями физической подготовленности (в большинстве случаев имеющие низкий уровень развития физических и волевых качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели движений) в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. В ситуациях, требующих решительности, энергичности действий, проявляют медлительность, недостаточную уверенность, неспособность преодолеть чувство страха. Им свойственно состояние угнетенности в связи с неудачами, неумение подавлять в себе отдельные желания. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность, которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.)
2.2 Формирующий этап.
Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа повышения уровня физической подготовленности дошкольников с помощью игр-эстафет.
Задачи формирующего эксперимента:
В ходе опытно – 
экспериментальной работы с детьми 
проводились подвижные игры-
Сначала мы провели ряд занятий, построенных на играх-эстафетах. Первое занятие направлено на развитие выносливости, быстроты и силы. Нами были использованы такие эстафеты:
Информация о работе Игры – эстафеты в работе с детьми дошкольного возраста