Формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 21:58, реферат

Описание работы

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.Формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию дошкольников……………………………………………………………………4
2. Родительское собрание «Физическое воспитание дошкольника»………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 43.83 Кб (Скачать файл)

Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и посыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи и т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен.

На засыпание и полноценный сон оказывает влияние и характер деятельности, настроение ребёнка предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном с ребёнком можно поиграть в спокойные игры, почитать книгу, поговорить.

Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства.

Педагог - психолог предлагает памятку «Как организовать сон ребёнка»

-Как в ваших семьях  происходит подготовка и организация  сна ребёнка? (обсуждение)

    1. Закаливание ребёнка дошкольного возраста.

Мед. работник. В физическом воспитании дошкольника особое место отводится закаливанию организма. Важным условием закаливания, прежде всего, является как можно большее пребывание детей на воздухе. Многие родители не считают обязательным прогулку детей в выходные дни, перед сном. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон.

Умывание и мытьё рук холодной водой также относятся к повседневному закаливанию. Особенно недоверчиво относятся родители к организации дома специальных закаливающих водных процедур. (Демонстрация мед. работником обливания и обтирания на кукле).

Родителям предлагается памятка «Температура и дозировка различных закаливающих процедур»

Вид закаливающих процедур

Дошкольный возраст

Бодрствование в помещении при t

20 -16 0

Умывание (утреннее и вечернее)

150

Прогулка (при тихой погоде зимой)

-160

Водные процедуры, обтирание

30-220

Обливание, душ

33-260

Купание

8 минут

Солнечные ванны

8 минут


- Как вы закаливаете  ребёнка дома? (обсуждение)

 III.    Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель.  Мы познакомились с организацией режима дня ребёнка дошкольного возраста. Узнали важные аспекты этого вопроса. Важно понимать, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности ребёнка. Стараться не заставлять и превращать в игру и побуждать ребёнка к соблюдению режима.

По желанию родителей участники собрания проводят индивидуальное консультирование.

 

Заключение

Все формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию  расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями.

Самое главное , что родители обращают внимание на собственных детей, а у ребят появляется интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.  

Стала  реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появляется устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, они становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей, родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Т.Н., Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Москва - 2002год.
    2. Е.В., Соловьева, А.Е. Жичкина, Г.Н. Доронова «Дошкольное учреждение и семья». Москва - 2001год.
    3. Л.Ф., Островская «Педагогические знания – родителям». Москва – 2001год.
    4. П.Ф., Лесгафт. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М.: Педагогика, 1991.
    5. sportlib@umail.rusportlib@umail.ru
    6. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/fkvot/2003N3/p56-

60. htmHTTP://Lib.sportedu.ru/press/fkvot/2003N3/p56- 60.htm

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста