Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с птицами, зимующими и перелётными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

1. Современные взгляды на формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с птицами, их морфофункциональной приспособленностью к среде обитания.
2. Содержание работы по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с птицами зимующими и перелётными.
3. Методика формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с птицами зимующими и перелётными.
4. Мероприятия по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с птицами, зимующими и перелётными (из опыта работы).

Файлы: 1 файл

ТиМ экологического воспитания.docx

— 43.25 Кб (Скачать файл)

 Так же широко используется в ознакомлении детей с природой игры.    Применяются две группы игр:

  • С готовым содержанием.
  • Творческие игры.

Дидактические игры- игры с правилами, имеющие готовое содержание.

- Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты).

- Настольно- печатные - игры типа лото, домино, разрезные печатные картинки.

- Словесные игры - игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей о свойствах, признаках тех или иных предметов.

 

 Еще в экологическом воспитании использую такие методы, как несложные опыты и ознакомление детей с природой через трудовую деятельность.

 Важное значение в процессе экологического образования имеет создание среды: экологических комнат, лабораторий, живых уголков(уголков природы), зимних садов, музеев, фитобаров, огородов, садов, альпийских горок, мини-ферм, экологических тропинок и озеленение близ лежащих территорий.

 Нам хотелось бы уделить внимание созданию уголков природы в детских садах, так как посредством их можно знакомить детей не только с растениями и животными, но и с птицами. Для начала необходимо сказать, что совершенно не гуманно держать птиц в неволе. В живые уголки можно брать тех птиц, которые в наших природных условиях не могут выжить без помощи человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Мероприятия  по формированию экологических  представлений у детей дошкольного  возраста в процессе ознакомления  с птицами, зимующими и перелётными (из опыта работы).

 

 Цель мероприятия по формированию экологических представлениях у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с птицами – расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах, пробудить в детях чувство восхищения совершенством и многообразием форм жизни, вызвать желание сохранить эту красоту и гармонию.

Предварительная работа

 Беседа на тему «Птицы – наши друзья» ; знакомство с новой подвижной игрой «Коршун»;аппликация «Снегирь на ветке»; заучивание стихотворения «О чем поют воробышки»; отгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о птицах; сочинение рассказов детьми о птицах; чтение стихотворений; рассматривание картин; наблюдение за птицам.

Ход экскурсии

 Наблюдение.

Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть6 нет не травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов.

Художественное слово

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

 

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

- Мы выжили! Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

 

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

 

Загадки

 

Кто приклеил майским днем

Рукавичку под окном,

Поселил в ней жильцов –

Непоседливых птенцов?

(Ласточка)

 

Чик – чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(Воробей)

 

Черный, проворный,

Кричит: «Грак! »

(Грач)

 

Дидактические игры

 

«Угадай птицу по описанию». Цель – научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

«Назови одним словом». Цель – активизировать в речи обобщающие слова.

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для птиц

 

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой пальчик

Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым пальчиком,

Ты где была, начиная с указательного, - сначала на правой,

Ты с чем пришла? Потом на левой руке.

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну – красну.

(Русская народная потешка)

 

Подвижная игра

«В коршуна»

Играющие выбирают «коршуна» и «курицу – матку». Остальные участники – «цыплята». Они встают гуськом за «курицей». «Коршуну» кричат:

Коршун, коршун, колесом,

Твои дети за лесом,

В камешки играют,

А нас не пускают.

Шуг – шуг, коршунок!

 

«Коршун» садится на корточки и роет ямку, «курица» переговаривается с ним:

 

- Что, коршунок, делаешь?

- Ямочку копаю.

- На что тебе ямочка?

- Копеечку ищу.

- На что тебе копеечка?

- Иголочку куплю.

- На что тебе иголочка?

- Мешочек шить.

- На что тебе мешочек?

- Камешки класть.

- На что тебе камешки?

- Твоих деток пугать.

- На что моих деток  пугать?

- А за то, капустку в огороде мою съели!

 

«коршун» начинает ловить «цыплят» - нападает на них, то с правой, то с левой стороны. А «курица» их защищает, поворачиваясь сама к «коршуну». Наконец «коршун» ловит «цыпленка», находящегося позади всех, и отводит в сторону. Так постепенно вылавливает всех «цыплят». Тогда «курица» кричит:

- Ой вы, детки мои, клюйте, клюйте коршуна!

«Цыплята» нападают на «коршуна», клюют его, а «коршун» убегает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Рыжова Н.А. Экологическое  образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.

2.Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.: Перемена, 1996.

3. Рыжова Н.А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование № 11, 2004.

4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: 1980

5. Рыжова Н.А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование № 12, 2004.

6. Аксёнова З. Ф. Войти  в природу другом: Экологическое  воспитание дошкольников. – М., ТЦ  Сфера, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с птицами, зимующими и перелётными