Целесообразность и особенности применения основных теорий обучения в ходе образовательной профессиональной подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

Современный юрист должен быть мобильным, коммуникабельным, востребованным на рынке труда. Это требование государства к молодым специалистам обусловлено динамичными изменениями в различных сферах общества и необходимостью личности подстраиваться под них. Задача вуза - выпустить из их стен специалиста с высоким уровнем теоретико-правовых знаний и хорошей практической подготовкой в юридической сфере. Вместе с тем даже данные требования к профессиональной подготовке юристов не являются исчерпывающими. Деятельность юриста включает в себя защиту интересов и прав личности, ее свободы и собственности, интересов государства и общества от противоправных посягательств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Целесообразность и особенности применения основных теорий обучения в ходе образовательной профессиональной подготовки……………………….4
Заключение……………………………………………………………………..14
Список используемой литературы……………………………………………15

Файлы: 1 файл

Педагогика.docx

— 29.36 Кб (Скачать файл)

Итоговая контрольная работа предполагает разработку вариантов заданий. При этом возможно включение в задание теоретических и практических вопросов, формулировка нескольких конкретных вопросов по различным темам курса. Недостатком такой формы аттестации является то, что студент имеет возможность списать ответы на вопросы, а, следовательно, оценка его знаний не будет объективной. Не следует забывать также, что юристу, как никакому другому специалисту, важно уметь сформулировать свою мысль, в том числе и, прежде всего в стрессовой ситуации, которой является сдача зачета и экзамена.

Тестирование. Отношение к тестам, как методу контроля знаний, колеблется от полного неприятия их возможностей до неоправданного энтузиазма, связанного, в том числе и с представлением о том, что их легко и просто разрабатывать. Тестирование является одним из видов контроля, весьма эффективным и специфическим, но имеющим, по нашему мнению, ограниченные возможности, так как тест не способен диагностировать в структуре профессиональных и предметных знаний и умений студентов их творческие способности и индивидуальность. Тестирование студентов-юристов также затруднено тем, что законодательство постоянно меняется и инструментарий для проведения таких аттестаций должен постоянно обновляться. Тест представляет собой такую форму аттестации, которая обеспечивает объективную усредненную оценку знаний студентов.

Зачет в форме экзамена и экзамен. При такой аттестации в обязательном порядке должны быть подготовлены вопросы, выносимые на экзамен. Эти вопросы обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры и после этого доводятся до сведения студентов. Вопросы формулируются четко и ясно, чтобы их восприятие у студентов было однозначным.

В билеты включаются только вопросы, обсужденные и утвержденные на заседании кафедры, каждый билет подписывается заведующим кафедрой. Перед экзаменом проводится консультация, на которой студенты имеют возможность получить разъяснения по возникшим у них в процессе подготовки к экзамену неясностям. Билет экзаменующийся выбирает из числа предложенных и перед ответом ему предоставляется время для подготовки, обычно 40–45 мин. После того как студент ответил на вопросы билета, экзаменатор имеет право задать дополнительные и уточняющие вопросы, которые должны быть связаны с вопросами билета.

Оценка проставляется сразу же в ведомости и зачетной книжке, где в обязательном порядке пишется название курса в соответствие с учебным планом, его объем в часах, фамилия преподавателя и прописью оценка.

Имея право выбора формы проведения итоговой аттестации, преподаватель также может использовать сочетание различных приемов контроля, прежде всего в тех случаях, когда студент в процессе изучения дисциплины не отличался прилежанием. В таких случаях также следует заранее уведомлять студентов о возможности использования различных форм итоговой аттестации. При проведении итогового контроля и выборе его формы преподаватель должен исходить из того, что аттестация является завершающим элементом обучения студента, приемом, позволяющим сформировать у студента систему знаний по курсу. Следовательно, главное – это создать условия, которые бы позволили студенту эффективно подготовиться к итоговой аттестации и максимально показать имеющиеся у него по изучаемой учебной дисциплине знания, что позволит, в конечном итоге, достичь цели пребывания студента в высшем учебном заведении.

Целесообразно, по мнению В.Е. Чиркина, приглашать для временного чтения курсов лекций ведущих профессоров из других вузов России, а если возможно, по некоторым дисциплинам – из-за рубежа. Преподавателям также целесообразно иметь зарубежные командировки на научные конференции. Необходимо формировать внутри специализации более узкие группы студентов, заранее готовя их (по договоренности) по определенному профилю работы (например, в рамках государственно-правовой специализации для муниципальных образований, для управления персоналом определенных учреждений, государственно-частных фирм, как функционеров общественных объединений определенного рода (профсоюзных, женских и т.д.). С ними проводить занятия особого рода (за счет общих занятий). Целесообразно по дисциплинам кафедры подготовить альбомы наглядных пособий (в зависимости от дисциплины в каждом альбоме может содержаться 50–100 схем). Эти альбомы нужно (желательно в цвете) размножить типографическим способом по числу студентов в аудитории и раздевать им при чтении лекций (с возвратом)9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одной из приоритетных целей системы обучения юридическим наукам является усвоение студентом-юристом знаний, их упорядочивание и систематизация в целях дальнейшего использования на практике. Знания – это результат отражения человеком явлений и предметов реального мира, их причинно-следственных связей и отношений. Усвоить знания – это значит сделать определенные понятия, законы своим достоянием, понимать их, постоянно сохранять в памяти и творчески пользоваться ими в практической деятельности. Умения характеризуют уровень развития личности в области выполнения профессиональных обязанностей в результате применения знаний и навыков. Навыки представляют собой автоматизированные способы выполнения действий, легко и быстро реализуемые при минимальном контроле со стороны сознания. Когда говорят: «опытный специалист» – подразумевают высокий уровень как теоретического, так и практического развития личности, когда его знания, умения и навыки достойны подражания. Учение представляет сбой не просто передачу знаний одним человеком другим людям, а творческий процесс их отбора в потоке информации, оценки и переосмысления. Главной задачей организатора учения в этом процессе является пробуждение у студентов заинтересованности в той информации, которую они должны получить в результате предстоящего занятия. Еще древнегреческий философ и писатель Плутарх говорил, что голова обучаемого – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Большая советская энциклопедия. М., 1989. С. 274.
  2. Доброхотова Е.Н. Роль юридических клиник в подготовке юристов XXI века (о методах и формах юридического образования в современной России) // Правоведение. 2000. № 4. С. 222–229.
  3. Жерносенов Н.К. Процесс обучения и развития. Воронеж, 1970. С. 9.
  4. Лимарева И.Г., Мамаева Н.Н. Современный взгляд на методику обучения студентов в вузе // http://www.rusnauka.com/13.DNI_2007/Pedagogica/21223.doc.htm.
  5. Решетникова И.В. Методика активного обучения студентов в высшей школе // http://www.prof.msu.ru/publ/Fulbright_Conf/31.htm.
  6. Чиркин В.Е. Предложения по совершенствованию качества подготовки специалистов по кафедре государственно-правовых дисциплин юрфака МосГУ // Проблемы модернизации юридического образования: материалы «круглого стола» 15 февраля 2007 г. / Отв. ред. Ю.Е. Винокуров. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2007. С. 12.

 

 

1 См.: Берталанфи Л. Общая теория систем – критический обзор // Исследования по общей теории систем / Общ. ред. В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. С. 20.

2 См.: Анохин П.П. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. 1970. № 1. С. 33.

3 См.: Молдован В.В. Совершенствовать методику обучения студентов юридических вузов // Правоведение. 1989. № 3. С. 76–78.

4 Там же. С. 76–78.

5 См.: Решетникова И.В. Методика активного обучения студентов в высшей школе // http://www.prof.msu.ru/publ/Fulbright_Conf/31.htm.

6 См., напр.: Юридические клиники в России: Справочник. М., 2002; Юридические клиники России: Опыт организации практической деятельности. Волгоград, 2002.

7 Интерактивное – значит во всевозможных перекрестных взаимодействиях каждого студента со всеми другими участниками образовательной деятельности: с преподавателем, его ассистентами, напарниками из числа студентов, членами студенческих команд, создаваемых для отдельных занятий.

8 См.: Доброхотова Е.Н. Роль юридических клиник в подготовке юристов XXI века (о методах и формах юридического образования в современной России) // Правоведение. 2000. № 4. С. 222–229.

9 См.: Чиркин В.Е. Предложения по совершенствованию качества подготовки специалистов по кафедре государственно-правовых дисциплин юрфака МосГУ // Проблемы модернизации юридического образования: материалы «круглого стола» 15 февраля 2007 г. / Отв. ред. Ю.Е. Винокуров. М.: Изд-во Московского университета, 2007. С. 12.

 

 


Информация о работе Целесообразность и особенности применения основных теорий обучения в ходе образовательной профессиональной подготовки