Аспект развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическое и опытно-экспериментальное изучение способов развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: коммуникативные навыки у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретический аспект развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста 6
1.1 Проблема развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 6
1.2 Средства развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста 12
1.3 Игровая деятельность – особый вид деятельности детей дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных навыков 16
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста 22
2.1. Изучение коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста 22
2.2 Организация и проведение исследования по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста 27
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 36

Файлы: 1 файл

kursovaya_1.docx

— 91.92 Кб (Скачать файл)

«Комплимент»

Дети садятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми.

«Сороконожка»

Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди  стоящего. По команде инструктора  «сороконожка» начинает двигаться  вперед, затем приседает, прыгает  на одной ножке, проползает между  препятствиями и т.д. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

«Приветствие»

Дети разбиваются на пары и по команде инструктора быстро здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, спина со спиной, ухо с ухом и т. д. Дети могут поменять несколько партнеров.

«Ладонь в ладонь»

Дети разбиваются на пары, прижимают ладошки друг к другу  и таким образом двигаются по комнате, в которой можно установить различные препятствия. Каждая пара должна их преодолеть, не разъединяя ладошек.

«Волшебная палочка»

Игра проводится стоя в  кругу. Ведущий просит назвать дни  недели по порядку. Ребенку дается палочка  и задание: «Называй, начиная со среды».

Валеологические игры

«Скажи ласково»

Цель. Учить детей использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Рука – ручка, нога –  ножка, плечо – плечико, нос –  носик, волос – волосик и т.п.

«Доскажи слово»

Цель. Уточнить, для чего нужны разные части тела.

Ведущий начинает предложение, дети заканчивают.

«Головой мы что делаем? (Думаем!)

Ушами мы что делаем? (Слушаем!)

Глазами…, носом…, ртом…, руками…,

Пальцами…, ногами…» и т.п.

«Не перепутай»

Цель. Игра развивает быстроту реакции, внимание. Закрепляет название различных частей тела, лица, головы.

Ведущий объясняет участникам правила игры – при слове «нос»  нужно дотронуться до носа, при  слове «лоб» - до лба и т.п. Второй вариант игры усложнен запутыванием.

«Один - много»

Цель. Закрепить умение детей  называть части тела во множественном числе.

Ведущий: «У меня один, у вас (много)

У меня рука, у вас (руки),

У меня нога, у вас (ноги),

У меня плечо, у вас (плечи),

У меня нос, у вас (носы),

У меня волос, у вас (волосы),

У меня палец, у вас (пальцы)»  и т.п.

«Знаю ли я части своего тела?»

Цель. Уточнить знают ли дети части своего тела и где они  находятся. Определяют ли количество частей тела.

  1. Ведущий предлагает детям показать на себе те части тела, которые он назовет.
  2. Ведущий молча дотрагивается до каких-либо частей тела, дети должны их назвать.
  3. Определение количества частей тела: глаз (два глаза), ухо (два уха), нога (две ноги), нос, губа, затылок.

«Найди себе пару»

Цель. Игра развивает быстроту реакции, внимание, умение держать информацию в памяти и правильно выполнять  задания.

Играющие становятся попарно  в круг, ведущий находится в  его середине. По команде ведущего «лицом к лицу» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «спиной к спине» - становятся спиной друг к другу. По команде «меняйтесь в парах» - каждый ищет себе другого партнера. В это время ведущий старается встать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится ведущим.

«Песенка стрекозы»

Цель. Развитие координации  движений.

Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

«Я летала, я летала,

Устали не знала

(дети плавно взмахивают  руками)

Села, посидела,

Опять полетела.

(опускаются на одно  колено)

Я подруг себе нашла,

Весело нам было.

(вновь делают летательные  движения руками)

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило»

(берутся за руки и  водят хоровод)

«Отгадай, чей голосок?»

Все играющие, кроме одного, образуют круг. Водящий становится в центр круга. Дети идут по кругу  вправо, влево.

«Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг.

А как скажем: «Скок, скок, скок!»

Отгадай, чей голосок?

Говорит один ребенок, после  этого водящий открывает глаза  и отгадывает, кто сказал слова. Если отгадывает, то тот, кто говорил, становится водящим.

«Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:

«Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши».

На последние слова  останавливаются, приседают, наклоняют  голову и закрывают глаза на 10 секунд. Присев, нужно не шевелиться и соблюдать тишину. Нарушивший это  правило становится в конец колонны.

«Угадай слово»

Игра проводится с мячом, который предается друг другу. Ведущий  называет первый слог, ребенок должен продолжить: «Ка (-пуста), кар (-тофель), чес (-нок)»

«Веселая пчелка»

Цель. Научить детей «направлять» дыхание на определенный участок тела.

Вдох свободный, на выдохе произносим звук «з-з-з». Представим, что  пчелка села на нос, руку, ногу и т.п.

«Я -ребенок»

Я – ребенок, ты – ребенок.

У меня - нос, у тебя – нос

(каждый указывает сначала,  на свой нос, затем на нос  партнера)

У меня гладкие, у тебя гладкие

(указывают на щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие

(указывают на губы)

Я твой друг и ты мой друг

(показывают на себя, потом  на партнера)

Мы любим друг друга!

(обнимаются)

 

                                                                                            

 


Информация о работе Аспект развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста