Активизация мыслительной деятельности путем самостоятельного анализа проблемной ситуации на уроках русского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 12:59, доклад

Описание работы

В данном докладе учитель рассматривает методы и формы по технологии проблемно-диалогического обучения, использованные на своих уроках. Делает вывод, что проблемно-диалогическая технология активизирует мыслительную деятельность учащихся.

Файлы: 1 файл

расул.docx

— 49.61 Кб (Скачать файл)




        Как видим, я добилась прогнозируемого результата. Результаты очевидны:   технология проблемно-диалогического обучения не только дают возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и  эффективно  активизируют мыслительную деятельность , учат общению, умению самостоятнльно добывать и отбирать необходимый материал, дают возможность не только коллективного творчества, но и индивидуальных способностей учащихся.

     В 8 классе по результатам районной олимпиады по русскому языку заняла призовое             место Асхатова Альбина -2 место.Так же есть участники международных интеллектуальных конкурсов такие как, «Русский медвеженок», «Золотое руно». Работаем с ученицей 7 класса над научной работой на тему «Растительная лексика в твочестве С.Есенина».                  

         Таким образом, могу с уверенностью утверждать, что технология проблемно-диалогического обучения  эффективно влияет  на  достижение  нового образовательного  результата, обеспечивает формирование мыслительной деятельности, самостоятельной постановки проблемы и поиска ее решения у учащихся  5-11 классов.    

         Раскрыв сущность проблемно-диалогического  обучения, проанализировав результаты, я отметила, выбранная технология  обеспечивает реализацию условия формирования метапредметных компетенций : коммуникативных – дети умеют доказывать, аргументировать, свободно высказывать свои предположения, познавательных, регулятивных. Проблемное обучение  влияет на повышения качества обучения на уроках .

    Проблемно-диалогическая технология повышает эффективность работы учащихся на уроке, развивает их мышление, память, логику, умение анализировать. Данная технология обеспечивает творческое усвоение знаний, развивает интерес к предмету и вызывает желание пробовать себя в исследовательской работе. Все это убеждает в перспективности данной технологии, в ее большом потенциале.

  Основной ее принцип – это принцип психологической комфортности, который помогает учащимся стать активными, помогает проявить их творческие способности и дает возможность продвигаться на уроках в удобном для ученика темпе.  Самым благоприятным уроком для постановки проблемы является урок ознакомления с новым материалом. Это связано со следующими факторами: 

  • незнакомый материал;
  • невозможность решения задания в силу недостатка знаний уже создает проблемную ситуацию для учащихся, и дает им стимул  для поиска решения

       Усвоение материала происходит лучше через самостоятельное его раскрытие, чем обыкновенное механическое запоминание, так как при самостоятельном выходе ребенка из проблемной ситуации, его переполняют положительные эмоции, чувство первооткрывателя.  Уроки проходят  оживлённо. Дети принимают  активное участие в поисках решения проблемы.

Ученик  говорит, как может, а учитель – помогает точно сформулировать.

 

                                       

                          

 

 

 Используемая литература

 

1. Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года.//

 «12-летнее образование».-2004-№1.-С.5

2.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана, от

14 декабря 2012 года

 3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983.

4.Булгаков В.И. Проблемное обучение – понятие и содержание.//Воспитание школьников. 1985.№8

5.Бухлина Л.Ю.  Экспериментальное исследование развивающего эффекта проблемно-диалогического обучения.// Начальная школа плюс до и после.2008 №3

6.Генц Н. Проблемное обучение в системе образования. М., 1990

7.Лопухова И.Н., Аванесян Л.К. Проблемно-диалогическое обучение в Образовательной программе «Школа 2100».// Начальная школа 2008 №4

8.СелевкоГ.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

9.Чиндилова О.В. Ваше видение современного урока. ».// Начальная школа 2009 №12

10.Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А.  Методическое руководство для учителей 3класса. Алматы «Атамұра»2010

11.Кабдолова К.Л., Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А. Методическое руководство для учителей 4класса. Алматы «Атамұра»2011

12.Жанпеисова У.А., Кожакеева Ш.Т. Методическое руководство для учителей 5 класса. Алматы «Атамұра»2001

13.Бекмухамедова Х.А., Сиымова А.С. Дидактический материал для учителей

5 класса. Алматы «Атамұра» 2001

14.Бадамбаева Г.А., Кабдулова Г.М., Исмагулова Б.Х. Дидактические материалы для учителей  8класса

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           


Информация о работе Активизация мыслительной деятельности путем самостоятельного анализа проблемной ситуации на уроках русского языка