Туристичечкий потенциал Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:20, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотрение особенностей географического положения страны и оценка его возможностей для развития туризма. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать особенности географического положения в Италии;
2. Изучить туристический потенциал Италии;
3. Рассмотреть современное состояние туризма в Италии.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Географическое положение Италии 4
Глава 2. Совокупность возможностей для туризма в Италии 8
2.1. Туризм, как перспективная отрасль народного хозяйства в Италии 10
2.2. Факторы, способствующие развитию туризма 12
2.3. Отдых на курортах Италии 13
Глава 3. План туристической характеристики столицы Италии 15
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение

Файлы: 1 файл

туристический потенциал италии.docx

— 392.31 Кб (Скачать файл)

Другие бесценные памятники  истории: Палатин (место зарождения Рима как города), руины базилики Эмилия, Курия, дворец Флавия, форум Августа, арка Константина, развалины форума Траяна и знаменитая колонна Траяна, храм Ромула, императорские дворцы Августана, Флавия и Тибериана, термы Каракаллы, десятки фрагментов древних стен и культовых сооружений.

Кроме того, в Риме много  памятников средневековья, эпохи Возрождения  и барокко: катакомбы, в которых  укрывались от преследований первые христиане, самая известная площадь  Рима — Пьяцца-Навона с Египетским обелиском, церковью Святой Агнессы и дворцом Палаццо-Памфили. Знаменитая Пьяцца-ди-Спанья, от которой к церкви Тринита-деи-Монти ведёт грандиозная «Испанская лестница» Скальянта-ди-Спанья, фонтан Треви возле дворца Палаццо-Поли и церкви Сан-Винченцо-е-Анастасио, древний замок Кастель-Сант-Анджело.

Отдельного внимания заслуживают  многочисленные церкви столицы: Сен-Лаурентис, Сен-Лоренцо-Фуори-ле-Мура, Санта-Мария-Маджоре и Сант-Игнацио, базилики Святого Иоанна Латеранского и Святого Павла, соборы Святого Иоанна Крестителя и Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура, а также знаменитая Сикстинская капелла с росписями Микеланджело.

Виды итальянской столицы  – не единственное её очарование. Рим  также является и городом звуков, начинающихся рано утром со звона  церковных колоколов, призывающих  верующих на мессу, и сливающихся  в многообразие городской симфонии на протяжении дня. Улицы наполняются  машинами, такси и мотороллерами, чьи гудки постоянно раздаются  то там, то тут. По тротуарам спешат на работу служащие; а магазины по сторонам улиц поднимают защитные роль ставни и решётки с наибольшим возможным шумом, делая свой вклад в пробуждающуюся музыку города.

Работа городского транспорта в Риме хорошо отлажена. Автобус  или трамвай — идеальное средство передвижения по городу. Автобус на остановке нужно «ловить», то есть голосовать, иначе он может проехать мимо. Билеты продаются в газетных и табачных киосках, иногда — в  барах.

Метро — самый быстрый  способ передвижения. Работает ежедневно  с 5:30 до 23:30. В Риме всего две линии  метро — А и В, поезда ходят с минимальным интервалом в 10-15 минут. Из-за обилия памятников, которые продолжают находить в Риме, непосредственно в историческом центре города станций метро нет.11

Рим, один из самых древних  и самых великих городов мира, насчитывает почти трехтысячелетнюю историю. Латинский язык, родившийся в этом городе, многие века был официальным языком культуры (теперь - медицины); законодательство, установленное в Риме, стало базой западного правового общества; его искусство, включая архитектуру, было взято за образец всем миром.

Влияние этого города, сначала - столицы Римской Империи, затем - столицы западного христианства, не имеет себе равных в мировой  истории. Следует, что средоточие в  Риме памятников античного мира и  великих творений художников и зодчих эпохи Возрождения всегда привлекало художников, писателей, туристов.

 

Заключение

Италия никогда не исчезала с  исторической карты Европы. Памятники, ставшие его символами, - Колизей, Пантеон, Колона Трояна, - были свидетелями  многих ключевых событий европейской  истории. Со стремлением открыть  «подлинную Италию» связано становление  не только археологии, но и истории  искусства. Свой вклад в изучение древних памятников внесли художники, скульпторы, архитекторы, и поэты, грезившие  об идеальной красоте античного  искусства.

На основании  сравнительного анализа  туристической деятельности в отдельных  областях Италии (предпосылки, виды, направления  и величина туристического потока , особенности развития туризма, потенциал) можно сделать следующие общие выводы о состоянии развития турбизнеса в Италии в целом:

Туризм в Италии сильно развит, более-менее равномерно на территории всей страны. Области с наибольшими  туристическими потоками: Лацио, Тоскана, Венето, Умбрия, Ломбардия, Кампания, Сицилия. Развиваться туризм в Италии начал еще в XIX веке, в XX превратился в многонациональный, массовый туризм. В настоящее время продолжается неуклонный рост туристических потоков.

Италия обоснованно является одной  из самых привлекательных с туристической  точки зрения страной. На территории Италии сосредоточено более 50% мирового культурного наследия, намного больше, чем в любой другой стране мира. На территории Италии находится много  уникальных объектов, единственных в  мире.

На территории Италии находится  город-государство Ватикан –  столица католического мира, что  дополнительно привлекает в Италию огромное количество паломников.

В Италии развиты практически все  существующие в мире виды туризма. Государство  оказывает поддержку турбизнесу. Уделяется много внимания поддержанию  и совершенствованию всех составляющих турбизнеса. Предпринимаются специальные  дополнительные меры для  привлечения  туристов и увеличения туристического потока  из «новых» стран, особенно в период «низкого сезона».

Постоянно реставрируются памятники  истории, ведутся раскопки, поддерживаются на должном уровне достопримечательности.

Организуются  множество выставок, фестивалей, концертов, соревнований, конкурсов, праздников, привлекающих большое количество посетителей. Массовая рекламная кампания по продвижению  туристического продукта, создание  «модного» имиджа новым курортам, новым событиям.

Список использованных источников

  1. Dokumentu izstrādāšanas un noformēšanas noteikumi ("LV", 74/75 (559/560), 30.04.1996.) [stājas spēkā 01.07.1996.; zaudējis spēku 01.07.2010.] ar grozījumiem: 02.08.2005. MK noteikumi Nr.574 ("LV", 122 (3280), 04.08.2005.) [stājas spēkā ar 05.08.2005.] http://www.likumi.lv/doc.php?id=52392, [20.12.2012.]
  2. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма / - М.: Финансы и статистика, 2007. – 456 с.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм / - СПб.: Феникс, 2006. – 321 с.
  4. Даниленко Н. Н. Концепция развития туризма в регионе: основные положения // Регион: экономика и социология. - 2003. - N 4. – 50 с.
  5. Долженко А.П. Экскурсионное дело / - М.: Финансы, 2006. – 304 с.
  6. Иванов А.Н. Рим от А до Я // http://tonkosti.ru/%D0%A0%D0%B8%D0%BC [19.12.12]
  7. Квартальнов В.А. Иностранный туризм /- М.: «Финансы и кредит», 2006.– 315 с.
  8. Кусог И.А. Италия: Города искусств / - М.: «Вокруг света», 2006. - 280 с.
  9. Нехорошкина И.Ю. Италия. Путеводитель / - М.: Изд-во «Вокруг света», 2009. – 407 с.
  10. Новиков В. Туристические системы Италии // Журнал «Отпуск». 2004. - № 24. – 44 с.
  11. Янкевич В.C. Туристический бум на рубеже тысячелетия // Туризм: практика, проблемы, перспективы – 2006. - №5. – 127 с.

 

 

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Рис. 1.  Географическое расположение Италии                          

Приложение 2

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Рис. 2. Капальбио в провинции Гроссето (Тоскана) 

Приложение 3

      


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Рис. 3. Чинке-Терре на Лигурийской Ривьере 

Приложение 4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Рис. 4. Столица Италии - Рим

1Биржаков М.Б. Введение в туризм / - СПб.: Феникс, 2006. C.156.

2Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма . - М.:   Финансы и статистика, 2007. C. 85.

3 Кусог И.А. Италия: Города искусств / - М.: «Вокруг света», 2006. С.37.

4 Нехорошкина И.Ю. Италия. Путеводитель / - М.: «Вокруг света», 2009. C.186.

5 Новиков В. Туристические системы Италии // «Отпуск». - 2004. - № 24. - С. 25.

6 Янкевич В.С. Туристический бум на рубеже тысячелетия // Туризм: практика, проблемы, перспективы – 2006. - № 5. – С.33.

7 Даниленко Н. Н. Концепция развития туризма в регионе: основныеположения // Регион: экономика и социология. - 2003. - № 4. – С.43.

8 Долженко А.П. Экскурсионное дело / - М.: Финансы, 2006. С.43.

9 Квартальнов В.А. Иностранный туризм. / - М.: «Финансы и кредит», 2006. С.61.

10 Кусог И.А. Италия: Города искусств / - М.: «Вокруг света», 2006. С.96.

11 Иванов А.Н. Рим от А до Я// http://tonkosti.ru/%D0%A0%D0%B8%D0%BC [19.12.12]




Информация о работе Туристичечкий потенциал Италии