Туристичечкий потенциал Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:20, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотрение особенностей географического положения страны и оценка его возможностей для развития туризма. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать особенности географического положения в Италии;
2. Изучить туристический потенциал Италии;
3. Рассмотреть современное состояние туризма в Италии.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Географическое положение Италии 4
Глава 2. Совокупность возможностей для туризма в Италии 8
2.1. Туризм, как перспективная отрасль народного хозяйства в Италии 10
2.2. Факторы, способствующие развитию туризма 12
2.3. Отдых на курортах Италии 13
Глава 3. План туристической характеристики столицы Италии 15
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение

Файлы: 1 файл

туристический потенциал италии.docx

— 392.31 Кб (Скачать файл)

Итальянское общество охраны окружающей среды (Legambiente) составило рейтинг лучших морских курортов Италии.

Первое место занял город  Капальбио в провинции Гроссето (Тоскана)

(см. Приложение 2)

При составлении рейтинга учитывались  чистота моря, красота пейзажа, экологическая  ситуация, особенности местной кухни  и уровень сервиса. Как отмечается в местной прессе, помимо соответствия вышеперечисленным параметрам, Капальбио известен еще и тем, что здесь предпочитают проводить отпуск известные политики, представляющие левую парламентскую коалицию, а также знаменитые тележурналисты.

Второе место в рейтинге занимает один из самых живописных уголков  итальянского побережья, куда устремляются богатые туристы со всего мира, - Чинке-Терре на Лигурийской Ривьере. (см. Приложение 3) Это название объединяет пять земель в провинции Специя: Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре. На третьем месте - Кастильоне-делла-Пескайя в Тоскане. В рейтинг также вошли города Сардинии, Апулии, Сицилии и тосканский остров Джильо.7

На территории Италии огромное количество достопримечательностей, как природных, так и историко-архитектурных. В Риме  – это храм Пантеон, Колизей, Форум, бани Каракалла, Триумфальная арка, собор св. Петра и Павла, Капитолийский музей, Национальный музей, галерея Боргезе и многие другие. В Милане – знаменитая опера "Ла Скала", собор Дуомо, церковь Сан-Амброджо, церковь Санта Мария делле Грация с фреской "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи. В Пизе – "Падающая башня", во Флоренции, которая воспринимается как символ эпохи Возрождения, – дворец Строцци, его сооружения и площади украшают творения Микеланджело, Джотто, Челлини. И совершенно уникален город-музей Венеция , исторический центр которого расположен на 118 островах с 400 мостами, в т.ч. Риальто и Мост Вздохов.

Жемчужиной Италии по праву называют Венецию, которая, к сожалению, медленно, но неотвратимо погружается в  море. В построенных на воде зданиях  рушится кладка, старинные фрески блекнут от сырости и загрязненного  воздуха. В настоящее время разрабатывается  план спасения города и его памятников, которые считаются самыми ценными  в Италии. Речь идет, прежде всего, о  Дворце дожей, площади и базилике св. Марка.

Блестящий Милан, раскинувшийся на Паданской равнине, – город финансов и высокой моды, важнейший торгово-промышленный центр, штаб-квартира многих крупных концернов. Но и недостатка в памятниках старины здесь также не ощущается. Гордость Милана – кафедральный собор Дуомо (крупнейший в Италии готический храм) и оперный театр Ла Скала.

Флоренция – богатейшая сокровищница творений эпохи Возрождения, Верона  – город Ромео и Джульетты, Сицилия – вотчина легендарных  мафиозных кланов, Пиза, Неаполь  и Сан-Марино также не знают отбоя  от туристов.

Италия богата целебными источниками  минеральных вод, которые с незапамятных времен используются в лечебных целях. Самые известные бальнеологические  курорты Италии находятся в Тоскане, Лацио и Кампании. Однако наибольшей популярностью среди туристов пользуются многочисленные приморские курорты – например, Ривьера-ди-Поненте с центром в Сан-Ремо.8

2.1.  Туризм, как перспективная отрасль народного хозяйства в Италии

Италия, наверное, самая привлекательная  для туризма страна. Еще древние  римляне открыли целебные термальные источники на острове Искья, в Сирмионе на озере Гарда, положив тем самым начало путешествиям «за здоровьем» и отдыхом. Также среди богатых патрициев было принято помимо дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все жаркие летние месяцы. Например, император Нерон в конце концов вообще перебрался на Капри, где провел 10 лет.

Самый известный путешественник средних  веков был венецианец Марко Поло. XIX век можно считать родоначальником  туризма, но это были путешествия  для избранных. Именно в то время  появилась мода на морские купания, а первым мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий в то время  Италии. Но самыми известными путешественниками того времени были аристократы, члены королевских фамилий, которые приезжали на ривьеру в поисках благодатного климата (Лазурный берег, Сан-Ремо, Рапалло), знаменитые художники, композиторы, писатели, артисты, которые стремились в Италию в поисках вдохновения (Капри, Сорренто, Таормина).

Отчасти благодаря этим людям всемирную  известность приобрели доселе маленькие  деревушки и  городки, такие как  Таормина, Сорренто, Портофино, Бордигера, Монтекатини-Терме. 

С началом XX века туризм стал неотъемлемой частью современной жизни. По данным ВТО (всемирная туристическая организация) Италия занимает 3 место по количеству прибытий после Франции и США.9

Сегодня Италия прочно является туристической  Меккой, куда приезжают туристы из самых разных стран.

В Италии развиты все виды  туризма:

- экскурсионный; 

- отдых на море, озерах, в горах; 

- горнолыжный туризм;

- лечебно-оздоровительный;

- детский;

- событийный;

- деловой;

- агро туризм;

- гастрономический;

- спортивный;

- религиозно-паломнический.

Благоприятный климат в течение  всего года, изобилие достопримечательностей, которых с лихвой хватило бы на добрый десяток стран, удобное сообщение  между городами и небольшими населенными пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от недорогих хостелов до роскошных отелей-дворцов), отличные возможности вкусно и разнообразно питаться  - все это привело к тому, что экскурсионные туры на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов со всего мира, причем в течение всего года. Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь. Существует даже специальное название для этих туров «классические экскурсионные туры по городам искусств». Классический экскурсионный тур включает посещение Рима, Флоренции, Венеции. В зависимости от маршрута могут быть добавлены Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена, Пиза, Верона, Падуя, Феррара, Ассизи.  

Отдых на море, на озерах и в горах  развит с мая по сентябрь, на островах Искья и Сицилии до конца октября.

Горнолыжный сезон открыт с декабря  до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.

В Италии очень развит событийный туризм, более того, именно Италия является примером для подражания другим странам  в том, как можно использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения туристов.

2.2. Факторы, способствующие развитию туризма

В Италии присутствуют практически  все факторы, способствующие развитию туризма: благоприятный климат, красивейшая  природа, изобилие достопримечательностей, множество морских курортов, отличная кухня, хорошая отельная база, отличное транспортное сообщение (авиа, автомобильное, железнодорожное, морское), доброжелательное   население.

В Италии существует государственная  организация ENIT, которая имеет отделения  в каждой области. Основная цель ENIT – пропаганда туристических возможностей Италии: выпускаются и бесплатно распространяются в Италии,  на всех международных туристических выставках (кстати, в Италии проходит один из 4-х крупнейших туристических форумов BIT (BorsaItalianoTurismo) специальные брошюры, карты, схемы, рекламные материалы. В каждом городе существуют бесплатный информационный туристический офис, где можно получить любую информацию, забронировать гостиницу, заказать экскурсию, получить карты и.д.). Более того, некоторые области оказывают дополнительную финансовую поддержку туристической отрасли: Сицилия, Кампания, Калабрия, Фриули-Венеция-Джулия. Примером их деятельности являются специальные туры для журналистов, специалистов турбизнеса из зарубежных стран (потенциальных поставщиков туристов), реклама на телевидении, радио, наружная реклама, публикация рекламных материалов, организация специальных выставок и work-shop, участие в туристических биржах и выставках, специальные акции (например, неделя  музеев -  в течение которой входные билеты в музеи бесплатны).10

2.3. Отдых на курортах Италии

Отдых в Италии очень популярен  среди тех, кто любит историю  и искусство, кто стремится максимально  разнообразить свой отдых, окунувшись при этом в атмосферу веселья  и беспечности. Сегодня Италия по-прежнему представляет собой загадочную мозаику  различий кухонь, диалектов языка  и образа жизни.

Отдых в Италии отличается богатой  экскурсионной программой, европейским  сервисом, атмосферой веселья и общения. В Италии - самое большое число  горнолыжных курортов, самая длинная  цепь альпийских гор. Более тридцати основных лыжных центров страны предлагают свыше 2500 км трасс, около 1500 подъемников  и, главное, имеют современную туристскую инфраструктуру: удобные фуникулеры, универсальные абонементы на подъемники, объединяющие целые области, бесплатные «ски-басы», современные отели и спортивные сооружения.

Преимущества замечательно итальянского климата и природы люди оценили  еще в глубокой древности, а русские  цари и аристократы отдыхали в  Италии уже с XVIII века – в Лигурии, особенно в Сан-Ремо. Многочисленные пляжные, СПА, бальнеологические и горнолыжные курорты Аппенинского полуострова и сегодня привлекают туристов со всего света.

Пребывая на отдыхе в Италии, Вам  вряд ли придет в голову такое слово, как «скука», ведь к Вашим услугам - различные аттракционы и парки  развлечений, где можно прекрасно  отдохнуть и получить массу приятных впечатлений не только одному, но и  всей семьей. Кроме того, можно заняться серфингом, дайвингом или покататься на горных лыжах. Для тех, кто желает повысить уровень адреналина в крови, на курортах Италии предлагают: парашютный спорт, полеты на воздушном шаре, параплане и дельтаплане, бобслей, спуски на снежном рафте, парусный спорт на льду озер, сноуборд. Туры в Италию понравятся любителям активного отдыха. Туры в Италию понравятся любителям шоппинга. В настоящее время Флоренция наряду с Миланом и Римом — это один из главных центров отдыха и мировой моды: именно здесь расположены «штаб-квартиры» таких известных фирм, как Гуччи и Феррагамо. Наиболее элегантные магазины модной одежды, расположенные между Понте Веккио и Палаццо Питти, на Виа Гвиччардини, Виа де Туорнабуони и Виа Строцци, покорят богатством и разнообразием товаров. Любители антиквариата найдут мебель и роскошные аксессуары в Борго Оньиссанти и в кварталах вокруг Виаделла Винья Нуова. Флоренция также знаменита своими ювелирами: самые дорогие и изысканные ювелирные магазины находятся на знаменитом «Золотом мосту» — Понте Веккио. Шикарные кожаные изделия и обувь надо искать в магазинах, расположенных между Понте Веккио и Виа Пор’Санта Мария, на Виа де’Кальцайоли и в конце Виа Рома.

 

Таким образом, только в Италии Вы сможете перейти реку по мосту, построенному еще до Рождества Христова, или, зайдя  в первую попавшуюся церквушку, обнаружить работу художника, имя которого вызывает у Вас благоговейный трепет. Это  родина великих поэтов и художников эпохи возрождения и сегодня  здесь живут самые искусные модельеры  и делают самые дорогие автомобили. В путешествии по Италии перед  нами проходит вся история искусств и удивительная архитектура, воплощенные в работах всемирно известных мастеров. Сюда приезжают любить и учиться, отдыхать и наслаждаться, сюда приезжают за ощущением, что мир велик и история его вечна.

 

Глава 3. План туристической характеристики столицы Италии

Рим - столица Италии, главный  политический, культурный, значительный экономический центр страны, один из древнейших и богатых историческими  и культурными памятниками городов  мира, получивший название "вечного  города".

(см. Приложение 4)

Административный центр  Римской провинции и области  Лацио. Площадь Рима 208.7 км; с пригородами - 1507.6 кв. км. Административная структура города сложная: центральная часть делится на 22 района, окружающая исторический центр, территория состоит из 35 кварталов, пригородная зона - из 6 административных единиц. В границах города находится папское государство-город Ватикан.

Рим - самый крупный по населению город Италии. Около 3 миллионов  жителей, с пригородами 3,8 млн.

Климат средиземноморский: температура января около 7 градусов, июля - 26; осадков 500 мм в год (около 60 дождливых суток в году, главным  образом осенью). В зимние месяцы дует холодная трамонтана, в летние - жаркий и сухой сирокко.

Рим расположен на холмистой  равнине вулканического происхождения, называемой Римской кампанией, по обоим берегам реки Тибр, близ её впадения в Тирренское море. Высшая точка города - холм Марио (139 м).

Простираясь на своих семи холмах, Рим соединяет в себе монументальность исторического центра (с древними руинами, великолепными базиликами, ренессанскими дворцами, с барочными площадями) и черты современного метрополя с его просторным и беспокойным пригородом и с напряженным, часто хаотичным, автомобильным движением.

Воду, как и в древности, город получает по акведукам с  горных рек и озер; Тибр из-за крайней  загрязненности и заиления не используется для городского водоснабжения.

Главные достопримечательности  города: римский форум с алтарями Сатурна и Вулкана, святилищем Весты, Домом весталок, источником Ютурны и аркой Септимия Севера. Знаменитый Колизей, Пантеон и могила Рафаэля, а также самое большое сооружение в районе форума — базилика Максенция и Константина.

Информация о работе Туристичечкий потенциал Италии