Транспортный узел города Новосибирска. История и Современность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 08:33, реферат

Описание работы

Новосибирск, основанный в 1893 г. и получивший свое название в 1925 году быстро развивался и в этот же 1925 год стал центром Сибирского края. Во время Второй Мировой войны в Новосибирск были перенесены множество промышленных предприятий, что дало толчок бурному росту местной промышленности. Новосибирск рос стремительно, бурно. Образовавшись как населённый пункт в 1893 году, официально получил статус города в 1904 году, а 2 сентября 1962 г. стал самым молодым из всех миллионных городов мира.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
2. История транспортного узла………………………………………………………..5
3. Современность……………………………………………………………………………..15 4.Мультимодальный и транспортно-логический узел…………………..30
Заключение……………………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

готовый реферат.docx

— 57.23 Кб (Скачать файл)

Уникальное  геополитическое положение Новосибирска, который находится в центре России, где сходятся многие транспортные пути.

По оценке группы экспертов Новосибирск обладает очень высоким промышленным, производственным и финансовым потенциалом. Новосибирск  единственный из всех городов Западной и Восточной Сибири имеет очень  высокие предпосылки стать межрегиональным  центром Западной и Восточной  Сибири. Только Новосибирск имеет  наивысшие шансы на превращение  в мультимодальный транспортный узел.  
Есть в нём и все другие условия для превращения его в крупнейший мультимодальный транспортный узел - уникальное географическое положение (все кратчайшие пути из Европы в Азию проходят через него), его статус центра Сибирского федерального округа и присутствия   в нем федеральных структур окружного уровня, наличие в городе очень высокого промышленного, производственного и инновационного потенциала, развитость финансового рынка,  крупных банков и страховых компаний, крупнейшего научного центра России и т.д.

Развитие  транспортной системы России предполагает развитие, как транспортных коридоров, так и транспортно-логистических узлов. Узлы должны решать задачи по координации всех участников процесса, комплексного развития различных видов транспорта, складской инфраструктуры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения. Все это позволит обеспечить снижение совокупных издержек и привлечь дополнительные грузопотоки. При этом необходимо говорить о развитии системы таких узлов на территории России, взаимосвязанных между собой сетью транспортных коридоров. Данный подход заложен и в утвержденной Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года, в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. В качестве инструмента реализации Транспортной стратегии выступает утвержденная Правительством РФ Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", которая одним из крупнейших транспортно-логистических узлов называет Новосибирск.

В целом дальнейшее комплексное развитие транспортной системы администрация Новосибирской  области рассматривает как одно из важнейших направлений экономики, существенный фактор повышения инвестиционной привлекательности региона. Развитие транспортного сообщения, обеспечивающего  выход на наиболее привлекательные  рынки, как внутренние, так и зарубежные, является преимуществом при размещении промышленных предприятий и транспортно-логистических центров. С дальнейшим развитием транспортной специализации и оптовой торговли связан крупнейший в России инвестиционный проект создания в Новосибирске мультимодального транспортного узла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализируя  текст, можно сказать, что от начала основания города и построения транссибирской магистрали, и превращения Новосибирска в крупнейший сибирский мегаполис прошло немного времени. Так же сформировался транспортный узел, который изначально предполагал построение железной дороги через Томск. Сегодня, кроме Транссиба, в Новосибирске сходятся железные дороги алтайского (турксиб, движение открыто в 1913 году) и кузбасского (построена в 1930-х, включает в себя второй «КИМовский» железнодорожный мост через Обь и крупнейшую сортировочную станцию Инская) направлений.

В 1927 году протяженность  автобусных маршрутов в городе составляла девять километров, а общая длина  улиц Новосибирска в те годы была 282 километра. В 2006 году Новосибирске действует 4 троллейбусных и 2 трамвайных депо, 4 муниципальных предприятия пассажирского автотранспорта. Протяженность линий трамвая составляет 165 км, троллейбуса — 267 км. Так же был построен, знаменит крытый метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами превышает 2 километра, что является мировым рекордом.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Интернет  источники:

7 ноября

1. Web: http//www.novosib-2004.narod.ru/yzel.htm

2. Web: http//www.invest.novo-sibirsk.ru/

3. Web: http//www.transport.ru/1/6/i31_8214po/htm

4. Web:http//www.ASDG.ru/asdghtml/ssov/2006/06_11_11/05/cities/Novosibirsk/index.html

5. Web: http//www.citystrategy.leontief.ru/?it=202010402

6. Web: http//www.megansk.ru/partanalitics/1144660724

7. Web: http//www.novo-sibirsk.ru/index/selection/53

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортный узел города Новосибирска. История и Современность