Транспортно обеспечение в Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Испания одна из наиболее экономически развитых европейских стран. В настоящий момент Испания располагает одной из самых мощных и оптимальных транспортных систем с инфраструктурой и транспортными предприятиями Испании. Основными факторами, влияющими на схему развития и расположения объектов транспортной системы Испании являются: географическое положение Испании на карте мира, рельеф местности, расположенность столицы в центральной части страны, выходы к морю, уровень экономического развития Испании, а также направления развития других секторов экономики Испании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….….…………3
Глава I Транспортное обеспечение Испании……………………….....7
1.1 Железнодорожный транспорт……………..………………..7
1.2 Автомобильный транспорт……………………….…..........19
1.3 Воздушный транспорт……………………………………...28
1.4 Морской транспорт………………………………………....33
Глава II Перспективы развитие транспортной инфраструктуры..….38
2.1 транспортные проблемы……………………………………38
2.2 Развитие транспорта в стране …..……………....................38
Заключение………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………….......42

Файлы: 1 файл

Транспортное обеспечеие в Испании.docx

— 94.62 Кб (Скачать файл)

      Следует учесть, что при посадке на Толедо, Куэнку и Саламанку, нужно будет пройти осмотр как в аэропорту. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа.

Для пригородных поездов номер пути отправления поезда нужно искать на табло.

На некоторые направления дают 2 билета на 1 человека: первый -- карточка как на метро для турникетов, и второй, напоминающий кассовый чек для проезда. Следует учесть, что провожающих за турникеты к поездам не пускают. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре), ходят контролеры.

Между 2 и 3 путями на вокзале Аточа расположен зал ожидания, где есть табло отправления поездов. В отличие от более современного Чамартина, на вокзале Аточа нет магазинов и точек питания.

Линии пригородных сообщений

Сеть пригородных сообщений состоит из девяти линий. Можно выделить три вида линий:

Сообщением «пригород - Мадрид». Эти линии напрямую связывают пригороды с центром Мадрида: линии C-2, C-3, C-4 и C-8.

Сообщением «пригород- пригород». Эти линии соединяют два пригорода, хотя основной поток пассажиров приходится на поезда, идущие из пригорода в Мадрид, иногда вводятся специальные рейсы, идущие только от пригорода к Мадриду, особенно в часы пик рано утром и поздно вечером. Линии пригорода: C-1, C-5, C-7 и C-10.

Линия C-9.

Иногда утверждают, что линия C-2 - это то же самое, что и C-8, потому что поезда линии С-8, прибывшие на станцию Аточа (Atocha) затем следуют маршрутом линии C-2 до Гвадалахара (Guadalajara) и наоборот. На поезде линии C-2 можно увидеть надпись Эль Эскориал (El Escorial) или Серседилья (Cercedilla), а не Чамартин (ChamartМn), а на поезде линии C-8 - Гвадалахара (Guadalajara), а не Аточа (Atocha).

Линии C-6 не существует, потому что она соединена с маршрутом линии C-5.

Время движения поездов

       Для города, живущего ночной жизнью, как Мадрид, движение поездов прекращается с наступлением ночи, в основном благодаря профсоюзам и из соображений безопасности. Движение начинается около 5 часов утра и прекращается около 12 часов ночи.

Билеты

Стоимость поездки внутри сети зависит от количества пересекаемых зон. Таблица 1. Цены на билет на одну поездку:

 

Зоны

Цена

1,2

1,10€

3

1,20€

4

1,75€

5

2,25€

6

2,65€

7

3,40€




 

 

 

 

 

 

 

 

      Есть также многоразовые билеты, называемые «бонотрен» (Bonotren), на них можно совершить десять поездок (от 5,65 до 26,20 €), а также месячный проездной билет «абоно менсуал» (Abono Mensual), позволяющий дважды в день совершать поездки в течение месяца (цены от 20 до 70 €). Проездной abono mensual не следует путать с другим проездным билетом, «абоно транспортес» (Abono Transportes), который предусматривает пользование не только поездом, но и другими видами транспорта[10].

Помимо обычных поездов, существуют специальные туристическо-экскурсионные поезда.

    Одни поезда обслуживают только туристов, другие являются обычным видом транспорта. Примером таких узкоколеек может служить железная дорога, проложенная из Аликанте в Дению на Коста-Бланка. Построенная в 1914 г. для транспортировки свежих продуктов в Аликанте, дорога длиной в 93 километра проходит мимо живописных домиков рыбаков, глубоких узких ущелий и белой деревушки Алтеа.

     Есть и другие туристские варианты. Некоторые паровозы были отремонтированы и вновь пущены на рельсы. Один из них, Tren dе la Fгesa (Клубничный поезд), идет из Мадрида до летней резиденции королей в Аранхуэс. Такое название поезд получил благодаря тому, что раньше по этому маршруту в столицу доставляли свежую клубнику. Эта традиция до сих пор существует - по сей день пассажирам раздают свежую клубнику.

        Если туристу хочется насладиться долгим путешествием по железной дороге, он может купить билет на один из роскошных туристско-экскурсионных поездов класса «люкс», выпущенных в 1920-х гг. Поезд Tгanscantabгico следует вдоль северного побережья Испании из Сан-Себастьяна до Сантьяго-де-Компостела в течение 8 дней. Четыре вагона поезда включают в себя бар с местным дискжокеем. Ночью поезд останавливается на станциях, что дает пассажирам возможность хорошо выспаться.

На юге страны Al Andalus Expгess представляет собой передвижной отель, состоящий из 12 вагонов, его маршрут проходит по всем местам Андалусии, связанным с арабской культурой. В поезде есть два роскошных ресторана, бар, комната отдыха и игровой зал.

Билеты продаются в кассах железнодорожных станций и вокзалов, либо в туристических агентствах. Там же можно получить подробную информацию о расписании движения поездов и стоимости билетов.

Железнодорожные вокзалы. Мадрид.

     В Мадриде есть три железнодорожных вокзала: Чамартин, Аточа и Норте.

С вокзала Чамартин, который находится на Paseo Castellana, поезда идут в города на север страны - Барселона, Сан Себастьян, Бургос, Леон, Овьедо, Ла Корунья, Сеговия, Саламанка, а также во Францию и Португалию.

Вокзал Аточа находится на Paseo del Prado, он был модифицирован в 1992 году в честь открытия новой сверхскоростной железнодорожной линии AVE. Поезда с Аточи отправляются на юг и восток - в Севилью, Малагу, Кордобу, Валенсию, Толедо.

На вокзале Аточа несколько типов билетных касс:

       Venta de Billettes - билеты на пригородные электропоезда. Находятся у турникетов, распознать можно по красно-белой вывеске. Оплата происходит наличными.

      Centro de Viaje - билеты на любые поезда. У входа в такую кассу нужно оторвать билет с номером очереди и ждать, пока он не высветится на табло. Билеты можно купить заранее на любое число. Оплата либо наличными, либо картой (обязательно наличие удостоверения личности).

Касса скоростных поездов на Толедо или Куэнку. Работает по принципу кассы 2.

Автоматы по продаже билетов. Работает как стандартный автомат, но в Мадриде они часто бывают неисправны.

Вокзал Норте (Северный вокзал) служит пунктом отправления для местных поездов, идущих в города западных окрестностей Мадрида, в том числе в Эскориал.

Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог www.renfe.es.

Метро

      Мадридское  метро - одна из самых больших систем в мире. Она входит в десятку самых протяженных систем метрополитена в мире, хотя Мадрид по плотности населения занимает только 25-е место в мире среди крупных метрополисов. С добавлением обслуживающей юго-западные пригороды Мадрида ветки «Метросур» («Metrosur»), метро Мадрида стало вторым по величине в Западной Европе, уступая лишь Лондонской подземке (Underground). В 2007 году метро Мадрида было расширено и сейчас составляет 399 километров путей. Это также одна из быстро развивающихся систем, соперниками по скорости ее развития, среди многих других, являются Сеульское метро (Seoul Metro) и Пекинская подземка (Beijing Subway).

      В отличие от метро Барселоны, поезда Мадридского метро имеют левостороннее движение на всех линиях. Поезда испанской железной дороги обычно проходят справа, за исключением ширококолейной линии Мадрид - Эндайя (Madrid-Hendaye), и ее ответвлений, где поезда идут слева.

       Метро состоит из 12 линий. На каждой станции есть карта маршрутов. Линии обозначаются названиями конечных станций. Метро Мадрида имеет радиально-кольцевую систему, но указатели в нем очень запутанные. У мадридского поезда от 2 до 4 вагонов, но передвигается он медленно, и остановки короткие. Остановки иногда объявляют, иногда нет, поэтому будьте внимательны.

      Схему мадридского метро можно взять в любой кассе на любой станции. Особенностью мадридской подземки является то, что она имеет множество переходов. Причем, перроны на станциях могут быть как двусторонние, так и односторонние. Однако навигация продумана отлично, поэтому сориентироваться не составляет сложности.

На сегодняшний день, метро Мадрида поделено на пять секторов:

Метро Мадрид (MetroMadrid) (зона A): центральная сеть внутри границ города, она составляет две трети общей протяженности метро. Также включает линию легколейной дороги.

Метро Юг (MetroSur) (зоны B1 и B2): Линия 12 и последние две станции на линии 10, Хоакин Вилумбралес (JoaquМn Vilumbrales) и Пуэрта дель Сур (Puerta del Sur). Проходит через находящиеся на юге города Алькоркон (AlcorcСn), Леганес (LeganИs), Гетафе (Getafe), Фуэнлабрада (Fuenlabrada) и Мостолес (MСstoles).

Метро Восток (MetroEste) (зона B1): продолжение линии 7, идущей от Олимпийского стадиона (Estadio OlМmpico) до Больницы Энареса (Hospital de Henares) через муниципалитеты Кослада (Coslada) и Сан Фернандо де Энарес (San Fernando de Henares).

      Метро Север (MetroNorte) (зона B1): линия открылась в 2007 году и включает линии 10 от Ла Гранха (La Granja) до Больницы Святой Софии (Hospital Infanta SofМa). Обслуживает северные пригороды Мадрида и города Алькобендас (Alcobendas) и Сан Себастьян-де-лос-Рейес (San SebastiАn de los Reyes). Внутри линии есть пересадочная станция Трес Оливос (Tres Olivos).

Таблица 2.

Линия

Сообщение

 

Линия 1

Пинар де Чамартин - Вальдекаррос (Pinar de ChamartМn

- Valdecarros)

Линия 2

Ла Элипа - Куатро Каминос (La Elipa -- Cuatro Caminos)

Линия 3

Виллаверде альто - Монклоя (Villaverde Alto -- Moncloa)

Линия 4

Аргуэллес - Пинар де Чамартин (ArgЭelles -- Pinar de

ChamartМn)

Линия 5

Аламеда де Осуна - Каса де Кампо (Alameda de Osuna –

Casa de Campo)

Линия 6

Кольцевая (Circular)

Линия 7

Нуэвос Министериос - Аэропуэрто (Nuevos Ministerios –

Aeropuerto)

Линия 8

Эррера Ория - Пуэрта де Арганда - Арганда дель Рей

(Herrera Oria - Puerta de Arganda - Arganda del Rey)

Линия 9

Больница инфанты Софии - Трес Оливос - Пуэрта дель

 Сур (Hospital Infanta SofМa - Tres Olivos - Puerta del Sur)

Линия 10

Пласа Элиптика - Ла Песета (Plaza ElМptica - La Peseta)

Линия 11

Метро Юг (MetroSur)

Ветка

Опера - Принсипе Пио (сpera - PrМncipe PМo)

Линия ML1

Пинар де Чамартин - Лас Таблас (Pinar de

 ChamartМn - Las Tablas)

Линия ML2

Колония Хардин - Эстасион де Аравака (Colonia JardМn

EstaciСn de Aravaca)

Линия ML3

Колония Хардин - Пуэрта де Боадилла (Colonia JardМn

Puerta de Boadilla)

   



 

Метро Запада (MetrOeste) (зоны B1 и B2): состоит из трамвайных линий Метро Лидеро 2 и 3, соединяет города Позуэло де Аларкон (Pozuelo de AlarcСn) и Боадилла дель Монте (Boadilla del Monte) с линией 10 на пересадочной станции Колония Хардин (Colonia JardМn).

TFM (зоны B1, B2 и B3): продолжение  линии 9 из Пуэрто де Арганда (Puerta de Arganda), обслуживает города Ривас-Васьямадрид (Rivas-VacМamadrid) и Арганда дель Рей (Arganda del Rey).

Мадрид также имеет широкую сеть поездов пригородного сообщения (CercanМas), управляемую национальной железнодорожной компанией Renfe, объединенной с сетью метрополитена. 22 станции сети CercanMas соединены с метро, это отражено на официальной карте метро логотипом сети CercanMas. Многие новые линии были заканчиваются на станциях CercanMas, например, линия ML2, заканчивающаяся на станции Аравака (Aravaca) и предоставляя возможность быстро попасть в Мадрид через пригородные линии C-7 или C-10 и находящаяся вблизи от автовокзала и станции метро Принсипе Пио (PrМncipe PМo)[10].

Часы работы

    Метро обеспечивает быструю и удобную перевозку пассажиров с 6.00 до 2.00 по вполне доступной цене.

     Билет на 1 поездку в метро составляет 1 €, а абонемент на десять поездок обходится в 6,70 €. Купить билеты можно в кассе или в автомате. Дети до четырёх лет ездят на метро бесплатно.

Исключение в плане цены представляет линия Нуэвос Министериос - Барахас. Стоимость поездки в аэропорт / из аэропорта - 2 €. При прилете в Мадрид, садясь в метро, вы сразу платите 2 €. Но если вы едете из города в Аэропорт Барахас, то оплату совершаете уже на выходе, не заплатив - выйти не сможете. Иностранцам, забывшими или не знающим, что проезд до аэропорта стоит в 2 раза дороже, на линии стоит контролер, который поможет купить билет. Для терминалов 1, 2, 3 аэропорта Бахарас - одна станция метро («Бахарас»), а для терминала 4 - другая («Аэропорто»)[3].

Справочная информация

Справки по телефону: +34 (91) 435 22 66 +34 (91) 435 22 66 . На станциях можно попросить схему метрополитена, в которой содержится много дополнительной и чрезвычайно полезной информации.

Сайт Мадридского метро: www.metromadrid.es

 

 

1.3 Автомобильный  транспорт

         Основное место во внутренней транспортной системе Испании занимает автомобильный транспорт. Испания покрыта сетью автомобильных дорог европейского качества.

      Основные участники движения по автомобильным дорогам Испании - это легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы осуществляющие пассажирские перевозки, и отдельно можно выделить (потому что это Испания) мотоциклы.

         Большое количество легковых автомобилей оказывает свое влияние на испанскую транспортную систему. Крупные города Испании, такие как Мадрид, Барселона, Валенсия, Сарагоса, Бильбао и другие, окружены населенными пунктами-спутниками, многие жители которых работают в крупных городах и наоборот.

Информация о работе Транспортно обеспечение в Испании