Специализированные средства размещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:26, реферат

Описание работы

Современная индустрия гостеприимства представляет собой широкий спектр мелких и крупных предприятий разной формы собственности и это в первую очередь гостиницы и мотели, туристские агентства и рестораны, объекты показа и транспортные средства по доставки к ним. Все эти перечисленные предприятия имеют между, общее, "продукт" - это комплекс физических, социальных и эмоциональных комплементов.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика основных видов гостиниц
2. Виды гостиниц и других средств размещения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 45.34 Кб (Скачать файл)

·       Кемпинг(площадки для кемпинга, автофургонов). 

Индивидуальные средства размещения -квартиры, комнаты в  квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые  внаем.

 

 Коллективные средства размещения

 

      Под коллективным  средством размещения понимается любое подчинение единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10.  

Здание, в котором расположено  коллективное средство размещения, его  инженерные системы и оборудования должны содержаться в надлежащем порядке, его фасад своевременно обновляется и ремонтируется. Прилегающая  к зданию территория должна быть благоустроенна, освещена, содержаться в чистоте, иметь площадку для кратковременной  парковки автомобилей ,а также оборудованные  подъездные пути с твердым покрытием  непосредственно к главному входу  в здание, который снабжается вывеской, где указаны название, эмблема  гостиницы и козырьком для  защиты от атмосферных осадков. При  наличии отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием.   

Организация и производственная деятельности всех служб должна обеспечивать высоко качество и эффективность обслуживания посетителей, что требует коллективных усилий всего обслуживающего персонала, постоянного и эффективного контроля со стороны администрации или  управляющего за соблюдением правил, проведением работы по совершенствованию  форм и методов обслуживания и  управления, изучению и внедрению  достижений техники и технологий,  расширению номенаклатуры услуг и совершенствованию их качества.   

Помещения коллективных средств размещения должны быть обеспечены средствами визуальной информации (вывески, таблички, надписи  и т.д.) с указанием наименования служб и режима их роботы. В зависимости  от категории предприятия указанная  информация выполняется в соответствующем  художественном исполнении на русском  языке, а при необходимости и  на иностранных языках.  

Персонал, непосредственно участвует  в приеме и обслуживании посетителей, должен иметь соответствующую профессиональную подготовку, владеть иностранными языками  в необходимом объеме (в зависимости  от категории предприятия), быть вежливым, предупредительным, соблюдать правила  служебного этикета, иметь опрятный внешний вид, строго соблюдать правил санитарии и личной гигиены, периодически проходить медицинское освидетельствование.   

Номер и места в коллективном средстве размещения предоставляется  российским гражданам по предъявлению паспорта, военнослужащим - удостоверения  личности или военного билет; иностранные  граждане предоставляют также визы на въезд, если другой порядок въезда не предусмотрен действующими двусторонними  правительственными  соглашениями, либо документ, подтверждающий аккредитацию в качестве сотрудника иностранного дипломатического или консульского учреждения либо члена его семьи. 

Режим работы коллективных средств  размещения - круглосуточный.

Все посетители, проживающие в гостинице, имею одинаковые права и должны выполнять  следующие обязанности:

1)соблюдать установленные в  гостинице порядок проживания€4

«) строго соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные нормы

3) при уходе из номера закрывать  номер и сдавать ключи;

4)не шуметь и не нарушать  отдых других проживающих;

5)возмещать ущерб в случае  утраты или повреждения имуществ  гостиницы в соответствии с  действующим законодательством.

 

 Классификация гостиниц

Начало гостиничной классификации  было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг и по проживанию и питанию для путешественников.  

Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю  сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным  клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. 

Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. 

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые  среди них: уровень комфорта, вместимость  немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность  работы, обеспечение питанием, продолжительность  пребывания, уровень цен, форма собственности.    

В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы  препятствуют факторы, связанные с  культурными и национальными  особенностями, историческим развитием  различных государств и т.д.  

Наиболее распространены следующие  системы классификации:

·        Система звезд -европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации , в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной о пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан.  

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка  «luxury»(роскошный).   

Более высокой звездности гостиницы  соответствует более широкий  набор услуг, который она может  предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги(доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала),услуги общественного питания;

·        Система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D.Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe .Примерное  соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D-уровню гостиницы категории «одна звезда». В  настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды;

·        Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

·        Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.  

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий  гостиничной индустрии. Поэтому  гостиницы, относящиеся к одной  категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.

Классификация гостиничных  предприятий по размерам (вместимости)

Вместимость гостиниц определяется количеством  номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти  параметра. 

По вместимости одного номерного  фонда гостиничные предприятия  обычно разделяются на четыре категории:

1)малые (до 100-150 номеров)

2)средние (от 100 до 300-400 номеров);

3)большие (от 300 до 600-1000 номеров)

4)гиганты (более 1000 номеров). 

Классификация отелей по размерам позволяет  сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме  того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует  другие параметры.

Классификация гостиничных предприятий  по функциональному назначению. 

Здесь различают следующие гостиницы:

1)     целевые гостиницы, которые включают:

·        гостиницы делового назначения-гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес,комерция,встречи,совещания,симпозиумы,конференции,конгрессы,обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.).К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.

·        Гостиницы для отдыха- гостиницы для  туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.

·        Транзитные гостиницы,  осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такегостиничные предприятия располагаются на автотрассах.

·        Гостиницы для постоянного проживания.

Классификация гостиниц по месторасположению:

1)     Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)

2)     Гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном  случае очень важным является расстояние до моря (50,100,150,200,250,300 м.);

3)     Гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха.

Классификация гостиниц по продолжительности работы:

1)     Работающие круглосуточно

2)     Работающие два сезона

3)     Односезонье.

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

1)     Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)

2)     Гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

1)     Для длительного пребывания клиентов

2)     Для кратковременного пребывания                           

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

1)     Бюджетные

2)     Экономичные

3)     Средние

4)     Первоклассные

5)     Апартаментные

6)     фешенебельные   

 

Классификация гостиниц по форме собственности:

1)     кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим и сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

2)     таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не намеренной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей. 

В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:

1)     муниципальные

2)     частные

3)     ведомственные

4)     смешанной собственности

5)     общественных организаций

6)     с участием иностранного капитала.

 

 

Список литературы:

1)       Сенин В.С Денисенко А.В.

Гостиничный бизнес: классификация  гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.:финансы и статистика,2004.-144с.

2)       Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2006.-304 с. - (серия «сервис»)

3)       Материально-техническая база  оформления гостиниц и тур. комплексов; Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр «академика»2004.-256 стр.

4)       Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С.Медлик,Х.Инграм(пер. с англ.-А.В. Павлв )-М.: Юнии-дана,2005г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник»

 

 


Информация о работе Специализированные средства размещения