Современные этнические процессы в Северной Америке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Соединенные Штаты создавались на основе английских колоний. Первоначальным ядром американской нации были англичане и выходцы из Ирландии и Шотландии. Но вместе с тем большую роль в этом процессе сыграли выходцы из других стран «западной Европы, а с конца XIX в.— и из Восточной Европы и отчасти Азии. В колониальный период шло слияние населявших английские колонии иноязычных элементов — шведав, немцев, голландцев и многих других с английскими поселенцами.

Файлы: 1 файл

Современные этнические процессы в Северной Америке.docx

— 39.78 Кб (Скачать файл)

         Современные этнические процессы в Северной Америке.

1)Основные этапы этногенеза  населения США. Современный этнический  состав.

2) Американская нация.

Соединенные Штаты создавались  на основе английских колоний. Первоначальным ядром американской нации были англичане  и выходцы из Ирландии и Шотландии. Но вместе с тем большую роль в  этом процессе сыграли выходцы из других стран «западной Европы, а  с конца XIX в.— и из Восточной  Европы и отчасти Азии. В колониальный период шло слияние населявших английские колонии иноязычных элементов —  шведав, немцев, голландцев и многих других с английскими поселенцами. Часть этого населения составили жители недолговечных, впоследствии захваченных Англией колоний ряда европейских государств; частично это были иммигранты, прибывшие из стран Европы непосредственно в английские североамериканские колонии. Ни голландцы, ни шведы, ни другие колонисты не создали здесь сколько-нибудь крупных этнических образований и в основном влились в американскую нацию.Те группы населения, которые до сих пор сохраняются в составе американской нации в отдельных районах с преобладанием той или иной языковой группы (поселения норвежцев, голландцев, французов, швейцарцев и др.), свидетельствуют о том, что американская нация — еще молодая нация, в которой новые поступления иммигрантов перевариваются далеко не сразу. В течение ряда поколений они сохраняют некоторые особенности быта и культуры своих предков.Целый ряд обстоятельств способствовал сохранению этих особенностей у одних групп и более быстрому стиранию национальных особенностей — у других. Одним из наиболее показательных признаков является сохранение в быту родного языка. Те иммигранты, которые не сталкивались и США с дискриминацией или страдали от нее меньше других, быстрее смешивались с общей массой американцев, вступали в браки с американцами, постепенно утрачивали свой язык, переходя на английскую речь, забывали свои обычаи. Это относится прежде всего к выходцам из Западной Европы— к датчанам, шведам, финнам, норвежцам, немцам. Вместе с тем оказывается, что есть группы, которые ассимилируются не менее быстро: греки, армяне, румыны, украинцы. Это и понятно: их в США мало (например 274 тыс. греков по сравнению с 4950 тыс. немцев) и они довольно легко растворяются в общей массе англоязычного населения. Большое значение имеет также и расселение тех или иных групп. Жители сельских мест, живущие компактно, сохраняют обычаи и родной язык дольше (среди жителей США, говорящих по-норвежски, население сельских мест составляет несколько более одной трети, а у армян горожане составляют подавляющее большинство)В связи с теми препятствиями, которые встречала эмиграция из стран Азии, включение уроженцев Азии в американскую нацию было затруднено. Значительные группы иммигрантов из стран Азии и др. живут в США в условиях изоляции от остального населения, и ассимиляция в таких группах протекает медленно. Это относится к японцам, китайцам, пуэрториканцам. Однако, если они не живут совместно в значительном числе, а вкраплены среди американцев, то и переход их к английскому языку происходит скорее, и смешанные браки — явление довольно обычное.Но и для иммигрантов из европейских стран процесс ассимиляции также сопровождается определенными трудностями. То обстоятельство, что в английские колонии, а позже в Соединенные Штаты прибывали, люди из стран, где уже образовались нации, и приносили с собой свои традиции, свою культуру, свой язык, создавало своеобразие национального развития американцев. Долгое время, а для некоторых этнических групп и по сей день, этнические особенности отдельных национальностей сохраняются. Это относится к тем районам, где издавна живут сравнительно большими массивами выходцы из различных стран. ВыхоДцы из Швейцарии и Норвегии в Висконсине, потомки французских колонистов в Луизиане,— все они, будучи американцами, вместе с тем хранят многие национальные традиции своих предков.

Чем больше развивался капитализм в Америке, тем скорее стирались  этнические различия. Смешанные браки, переселения в глубь страны, во время которых жители разных колоний, поселяясь с людьми другой национальности, иной религии, теряли свою обособленность, — помогали стирать эти особенности. Этническая пестрота американцев послужила поводом для всякого рода расистских предрассудков, насаждая и развивая которые американская буржуазия в свою очередь тормозит ассимиляцию многих этнических групп. Отсюда особые национальные кварталы в американских городах, двуязычие и другие явления, свидетельствующие о том, что процесс включения целого ряда этнических групп в американскую нацию проходит мучительно медленно. Вместе с тем часть американской буржуазии, ссылаясь на происхождение своих предков из какой- либо европейской страны, завязывает с этими странаминеофициальные связи, привлекая оттуда иммигрантов в своих корыстных целях. Многонациональная буржуазия США наживается за счет своих соотечественников, вновь прибывших в США и не знакомых с обычаями страны и ее языком. «Итальянские», «ирландские», «шведские» и прочие боссы, пользуясь своими ирландскими или шведскими именами, пытаясь затормозить рост классового сознания, завлекают в свои сети неопытных людей под предлогом помощи соотечественникам. Они всячески поддерживают в них сознание национальной обособленности. В качестве примера можно привести шведов г. Чикаго и близлежащих к нему городов и сельской местности. Политические боссы шведского происхождения держат в руках голоса избирателей этой части США, где живет много выходцев из Швеции. В городе множество магазинов, гостиниц, ресторанов, всякого рода обслуживающих учреждений, где иммигранта из Швеции обслуживают на шведском: языке: ему укажут, где найти квартиру, в какую церковь пойти, в какую школу устроить детей, помогут найти работу.Буржуазные историки иногда утверждают, будто американская нация сложилась в период от конца войны за независимость до 20-х годов XIX в.; отсюда выводится утверждение, что в состав американской нации вошли в основном англосаксонские народы. Позднейшая же иммиграция, принесшая в страну «нежелательные», в расистском понимании, элементы (славян, евреев, итальянцев и др.), никакого отношения к развитию американской нации якобы не имела.Согласно этой теории, после войны за независимость, в то время когда в Европе происходили такие события, как французская революция и наполеоновские войны, приток переселенцев из Западной Европы в Америку временно почти прекратился (примерно по 1820 г.) и за эти годы в бывших английских колониях успел сложиться «американский» тип, поколение так называемых «старых американцев» (old americans); иммигранты же, которые прибывали позже, в особенности иммигранты из стран Восточной и Южной Европы и из Азии, приток которых падает на конец XIX — начало XX в., принадлежат якобы к «неассимилирующимся», остающимся чужеродным по отношению ко всему американскому элементом. Чтобы доказать, будто ядро американской нации составили исключительно англичане, долго замалчивалась ранняя ирландская эмиграция. На самом же деле уже в колониальный период (1607—1776) население Северной Америки, пополнявшееся постоянно за счет иммиграции, было весьма неоднородно. Англичане, ирландцы, голландцы, немцы, французы, шведы, евреи населяли большие города, поселки, городки, деревни. Для сельских мест долгое время были характерны замкнутость и сохранение этнических особенностей Старого Света, пережитки которых сохраняются даже сейчас. Но в городской жизни, особенно в больших городах, где население живет смешанно, эти черты обособленности выражены гораздо слабее. В течение 400 лет на материк беспрерывно прибывали все новые волны переселенцев, оседая частично в промышленных городах восточных областей, уходя на свободные землп, на лесоразработки, золотые прииски Запада, нефтяные промыслы Оклахомы, на поля Дакоты. Люди эти работали и жили бок о бок, вступали между собой в браки, забывая обычаи и язык своей родины. В 1790 г. американцы английского происхождения составляли примерно 77% всего населения, а в 1921 г. — лишь 41 %. С 1820 по 1933 г. в США зарегистрировано до 38 млн. иммигрантов, причем большая часть их прибыла не из Англии.В 1850 г. в штате Нью-Йорк ирландские иммигранты составляли 52,4% всего иммигрантского населения штата, немцы 18,1% и только 17,5% — английские иммигранты; австрийцы, венгры, поляки — менее 10%, итальянцы и русские — еще меньше, скандинавы — 0,2%. В 30-х годах XX в. ирландские иммигранты составили 9,2%, немцы —' 10,9%, англичане — 6,9%, итальянцы — 19,7% 1. Все эти этнические группы, несмотря на дискриминацию иммигрантов, смешивались с коренными американцами, вливаясь в американскую нацию.

Сейчас едва ли можно сказать, что существуют «чистые» потомки  первых английских колонистов. Включение  в американскую нацию эмигрантов из Центральной и Восточной Европы привело к еще большему изменению  состава американцев. И такие  изменения в этническом составе  означали дальнейшее развитие американской нации. Но и это обстоятельство тоже используется, особенно за последнее  время, реакционной пропагандой, в  связи с обширными экспансионистскими планами американских империалистов  для развития космополитических  теорий, вроде теории так называемого  «американского тигля». Согласно ей, Америка  представляется своего рода котлом, в  котором ассимилируются, «переплавляются» все национальности в единую американскую нацию. Факт, что американская нация  сложилась из самых различных  этнических элементов, толкуется в  том смысле, что это само собой  означает якобы единство идеологическое и социальное. Соединенные Штаты  представляются страной, где якобы  царят расовый и классовый  мир. Идея космополитизма занимает не последнее место в борьбе американских монополий за мировое господство. Под флагом космополитизма широко пропагандируется приобщение к «американскому образу жизни» суверенных народов, осуществляется экономическое и политическое закабаление  различных стран.

3)Афроамериканское население  США.

Афроамерика́нцы (англ. African American) — жители США, принадлежащие к негроидной расе и имеющие полное или частичное африканское происхождение. Слово вошло в английский язык США после того, как в официальных кругах страны стало преобладать мнение о некорректности названия негры (исп. Negro). Распространено также являющееся нейтральным обозначение «чёрные» (Black people).В широком смысле слова, «афроамериканцы» — все чернокожие граждане США, соответствующим образом определяющие свою расовую принадлежность. Однако, как правило, под «афроамериканцами» подразумеваются выходцы из Африки (потомки рабов и давних мигрантов), в течение ряда поколений живущие в США и являющиеся носителями особой субкультуры. В настоящее время афроамериканцы — самая состоятельная группа чернокожих на планете при среднем подушевом доходе около 25 000 долларов в год на человека, хотя это значительно ниже среднеамериканского показателя (40 000). Основные социальные проблемы чернокожих американцев — низкий уровень образования, высокая преступность, семейный кризис, и как следствие слабая конкурентоспособность на рынке труда США.

История

Впервые африканские невольники были завезены в британскую Виргинию английскими колонистами в 1619 году. По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного  населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов. (см. статью Рабство в США)Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве, позволяя получать американским рабовладельцам высокие прибыли. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.Хотя Конгресс запретил привоз новых рабов из Африки в 1808 году, эта практика существовала как минимум ещё полвека. Рабство было отменено во время Гражданской войны в США в 1863 году прокламацией президента США Авраама Линкольна, что было подтверждено 13-й поправкой к Конституции США, которая была принята в 1865 году. В 1863 году толпа белых жителей Нью-Йорка, недовольных введением всеобщей воинской повинности, устроила масштабный негритянский погром. Были убиты тысячи людей, в том числе дети. Многие были сожжены живьем.В южных штатах США века рабства и десятилетия сегрегации создали правовую и политическую систему, которая характеризовалась господством белых. Чернокожие различными средствами не допускались к участию в выборах. Действовали законы (Законы Джима Кроу), по которым чернокожие не могли учиться в школах и университетах вместе с белыми, должны были занимать специально отведенные для них места в общественном транспорте и т. д. Многие магазины, рестораны, гостиницы отказывались обслуживать чернокожих. Чернокожие всегда называли белых «мистер» или «миссис», хотя белые редко удостаивали чернокожих столь вежливого обращения. С 1865 года на Юге Ку-Клукс-Клан и ряд других расистских террористических организаций проводили политику запугивания афроамериканцев с целью снижения их политической активности. В качестве средства использовались показательные убийства афроамериканских политических активистов (последнее — в 1981). Со времен отмены рабства на Юге практиковались «суды Линча» — внесудебные расправы над афроамериканцами, обвиненными в каком-либо правонарушении, которые заканчивались повешением жертвы (последнее — в 1946 году).Существенный прогресс в преодолении расизма в США наметился в 60-е годы, когда в результате успехов движения борьбы за гражданские права, была законодательно запрещена расовая дискриминация.Но в США в тот же период как своеобразная защитная реакция на многовековое угнетение и притеснение негров возник «черный расизм». Он ярко проявился в проповедях Фарда Мохаммеда, и его последователя, основателя организации «Нация ислама» Элайджи Мохаммада. С ним также связана получившая в США широкое распространение «афроцентристская египтология», сторонники которой утверждают, что древние египтяне были чернокожими, древнеегипетская культура была истоком древнегреческой и тем самым всей европейской культуры и при этом существовал и существует заговор белых расистов, для того, чтобы все это скрыть.В 2005 году во время беспорядков в Новом Орлеане, связанных с ураганом и наводнением, происходили вспышки насилия на почве расовой ненависти. В тюрьмах США со времен десегрегации регулярно происходят кровавые столкновения между заключенными с разным цветом кожи.

Демография

Сегодня в США проживает  около 42 миллионов афроамериканцев, часть из которых являются мулатами с некоторой примесью белой (около 17—18 %), индейской (около 3—5 %), а также  азиатской и латиноамериканской крови (около 1—2 %). Их доля в населении  страны благодаря довольно значительному  естественному приросту постепенно возрастает и в настоящее время  составляет порядка 13 % всего населения. Во время войны за независимость  негром считался почти каждый пятый  житель США (19 % населения), затем эта  доля сократилась до 9 % в 1950 году из-за массового притока белых иммигрантов  из Европы. Численность афроамериканцев  в XVII—XVIII веках пополнялась исключительно за счёт ввоза новых рабов из Африки. Тяжёлые условия труда на плантации, вспышки болезни (малярия, цинга) не позволяли чернокожим существенно увеличить свою численность за счёт естественного прироста.По мере улучшения качества жизни и особенно, после запрета работорговли (но не самого рабства) в начале XIX века, у плантаторов появилась инициатива «разводить» негров путём отбора самых выносливых из них для «свода». Численность афроамериканцев также существенно увеличилась благодаря особому положению (см. правило одной капли крови), которое позволяло причислять к неграм всех людей смешанного происхождения (мулатов, самбо, квартеронов, квинтеронов и т. д.). Численность чернокожих начала расти, хотя их доля, в процентном отношении, продолжала падать до середины XX века из-за интенсивной белой иммиграции. После 1960-х годов рождаемость в негритянской среде постоянно превышала рождаемость в белых семьях, хотя в последнее время эти показатели сблизились. Так в настоящее время при 1,8 ребёнка в среднем на белую женщину, для чернокожей женщины этот показатель немногим больше 2,1. Другие проблемы, отразившиеся на демографии чёрного населения — эпидемия СПИДа, злоупотребление наркотиками. Тем не менее, число негров в США в 1990—2000 годах увеличилось почти на 16 % по сравнению с 7%-м ростом числа белых. В результате доля чернокожих в населении возросла с 9 % в 1960 до 13 % в настоящее время. Средний возраст чернокожего — 29 лет по сравнению с 36 годами для белых.

Концентрация

Традиционный регион проживания американских негров — юг США, где  они внесли существенный вклад в  формирование своеобразного образа региона и в особенности музыку, кулинарию, искусство. Массовая иммиграция белых европейцев в конце XIX века направлялась в основном на север  страны, а также в район Великих  равнин. Поэтому с началом естественного  роста чёрного и цветного населения, оно составляло большинство в  ряде штатов юга. Так в конце XIX века чернокожие составляли 75 % населения  штата Южная Каролина, свыше половины (около 60 %) населения Миссисипи, 55 % населения  в штате Луизиана, от трети до половины населения Техаса, Джорджии, Флориды, Северной Каролины, Теннесси, Арканзаса, Вирджинии и т. д. Регион в юго-восточной части США, который  исторически характеризуется высоким  процентом афроамериканского населения, называют «черным поясом». Положение  чёрных в традиционных регионах юга  было очень сложным из-за насилия  Ку-Клукс-Клана и господства законов  Джима Кроу. В 1930—1970х годах имела  место так называемая Великая  миграция афроамериканцев, когда сотни  тысяч из них массово направились  на работу на заводах и фабриках крупных городов 

Внутренняя миграция

В настоящее время негритянское население широко представлено во многих штатах США. Но если на юге значительная часть чёрных (до трети) по-прежнему проживает в сельских регионах, то на севере США — в крупных городах, где многие традиционно живут  в особых районах со сравнительно низким уровнем жизни — гетто. Для негритянского населения  характерна более высокая занятость  в промышленности, массовых отраслях сферы услуг (торговля и др.). В  начале XX века многие чернокожие американцы в поисках лучшей работы переселялись с Юга в индустриальные штаты  Приозерья и среднего Запада, крупные  города. С конца 1970-х годов наблюдается  обратная тенденция: всё больше переселенцев на север и их потомков вновь возвращаются на свою малую родину — южные  штаты. Причина этого — вынос  в эти районы трудоемкой промышленности и, как следствие, «негритянских» рабочих  мест.

Внешняя миграция

Более того, численность афроамериканцев  растёт за счет внешней миграции: в  страну вновь переселяется значительное количество чёрнокожих из Африки и стран Карибского бассейна. К «новым» афроамериканцам — потомкам выходцев из независимой Африки (а не к потомкам рабов) относится президент США Барак Обама (его отец родом из Кении).севера (Чикаго, Нью-Йорк и т. д.)

Социальные проблемы в афроамериканской среде

Большинство социальных проблем  чёрных в США связаны друг с  другом и воспроизводят друг друга. Среди важнейших:

  Доступ к образованию

  Высокий уровень безработицы

  Высокий уровень внебрачных  рождений

  Высокий процент заключённых

  Высокий процент ВИЧ-инфицированных

 

 

 

Язык

Афроамериканцы говорят  на английском и на языке эбоникс (чёрный английский, афроамериканский английский). Часть афроамериканцев говорит на креольском языке гула, сохраняющем многие уникальные особенности (например, система местоимений), появившиеся в результате смешения языков западной и центральной Африки с английским и в котором лингвисты насчитывают более 4000 африканских корней.

Культура

Привезенные в США рабы были выходцами из африканских народов. Их совместная жизнь привела к  смешению множества культур и  возникновению единой культуры афроамериканцев.Поначалу, обращенные в христианство рабы с черным цветом кожи посещали церкви и участвовали в пении церковных гимнов вместе со всеми. Затем, однако, их изгнали в отдельные церкви, где они начали исполнять гимны на свой, африканский, манер. Так появились спиричуэлс. Музыка стала тем языком, которым можно было выразить свой протест против рабства, а после отмены рабства — против дискриминации и нищеты. Музыка помогала преодолевать невзгоды, воплощала в себе надежды на успех в борьбе за свободу.Позже, на основе спиричуэлс и «work-song» (рабочих песен) появился блюз, а в начале XX века появились рэгтайм (танцевальная музыка, основанная на африканских ритмах) и джаз.Афроамериканская культура стала неотъемлемой частью всей американской действительности, музыка, созданная американскими неграми — спиричуэлс, блюз, джаз — была принята всеми американцами, как своя собственная.

Информация о работе Современные этнические процессы в Северной Америке