Анализ бюджетной системы Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 14:09, творческая работа

Описание работы

1
Основной задачей высшей ступени бюджетной системы Великобритании заключается в финансовом обеспечении основных задачи и функций правительства. Государственный бюджет также выполняет эту обязанность, однако перераспределение ВВП и национального дохода все же остается в основном приоритете.

Файлы: 1 файл

великобритания.ppt

— 644.50 Кб (Скачать файл)

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

 

Великобритания  является унитарным государством  с двухуровневой бюджетной системой.

 

1

 Основной задачей высшей ступени бюджетной системы Великобритании заключается в финансовом обеспечении основных задачи и функций правительства. Государственный бюджет также выполняет эту обязанность, однако перераспределение ВВП и национального дохода все же остается в основном приоритете.

 

2

Из местных  бюджетов финансируется всего 36% всех государственных расходов  Великобритании

 

  Доходная база местных бюджетов состоит из двух налогов: национального налога на имущество, используемое в коммерческих целях, и местного налога на имущество, используемое физическими лицами для проживания. При этом первый налог не является местным налогом, а его ставка, база и порядок уплаты установлены центральным правительством.

 

3

два основных вида  финансовой поддержки:

 

  • блок-гранты (которые в Англии и Уэльсе называются грантами для увеличения доходов)
  • гранты на специальные цели.

 

4

      Гранты для увеличения бюджетных доходов выделяются ежегодно, причем в период, предшествующий определению суммы финансовой помощи, центральное правительство с учетом проекта центрального бюджета и прогноза макроэкономической ситуации устанавливает расходные нормативы для местных органов власти на планируемый год.

Затем объем  финансовой поддержки определяется  прямым счетом как разница  между суммой расходов бюджета  муниципального образования, рассчитанной  на основе расходных нормативов, и суммой доходов местного  бюджета от закрепленных за  ним доходных источников.

 Если центральное  правительство видит приоритетным  финансирование какой-либо конкретной  статьи местного бюджета, то выделяются  средства в рамках целевого  гранта, которые не могут быть  потрачены на цели, отличающиеся  от оговоренных в условиях  гранта

 

5

Говоря о  бюджетной системе Великобритании, нельзя не упомянуть механизм  контроля со стороны центрального  правительства за расходами местных  бюджетов (capping).

 

     Механизм контроля за расходами местных бюджетов, который позволял правительству уменьшать налоговую базу того местного бюджета, расходы которого превышали уровень, зафиксирован в документах центрального правительства.  Этот порядок применялся в течение четырех лет, и в течение этого времени процедура уменьшения налоговой базы применялась только к 10-12 местным бюджетам из 200 существующих.

 

6

     Существовавшая ранее практика уменьшения доходной базы местного бюджета в качестве наказания за расходы сверх установленного уровня в настоящее время практически не применяется, хотя иногда центральное правительство заявляет о намерении применить её к тому или иному местному бюджету.

 

7

Касаясь порядка  заимствований для местных бюджетов, следует отметить, что по закону  местные органы власти не имеют  права привлекать заемные средства  для финансирования расходов  текущего характера.

При этом  на капитальные нужды местные  бюджеты вправе осуществлять  заимствования только напрямую  у коммерческих банков или  через специальный орган —  Государственный комитет по заимствованиям (Public Work Loans Board), который имеет доступ  к средствам Национального государственного  фонда заимствований (U.K. National Loans Fund), а следовательно — способен  предоставлять займы на более  выгодных, чем коммерческие банки, условиях.

Также важно, что одновременно с ограничением  на объем заимствований существует  ограничение на объем расходов  капитального характера.

 

8

Роль местных органов  власти и местных бюджетов  в Великобритании в большой  степени сведена к обеспечению  эффективного распределения заранее  установленного центральным правительством  объема финансовых ресурсов.

 

 

 

Расходование  средств на местном уровне  по некоторым статьям (включая  часть расходов на образование  и жилищно-коммунальное хозяйство) контролируется ассоциациями частного  характера — как правило агентствами  по расходованию средств, которые  финансируются центральным правительством  и находятся под контролем  его представителей.

 

 

 

 

 

Зачастую наблюдается  даже отсутствие координации  действий этих агентств и местных  органов власти, что значительно  снижает эффективность распределения  финансовых ресурсов.

 

 

9

 В Великобритании  среди специальных фондов выделяются: фонд национального страхования; пенсионные фонды; уравнительные  валютные фонды; фонды гарантий  экспортных кредитов. Можем заметить, что в Великобритании данное  звено бюджетной системы значительно  более развито и охватывает  большее количество функций и  гарантий, которые они могут дать  населению

 

10

Основной принцип  бюджета предполагает "близорукое" сокращение гос.раходов в угоду  обеспечения стабильного экономического  восстановления.

 

В планах  правительства значится создание  “зеленого” фонда в 2,3 миллиарда  евро, для поддержки промышленности  с низкими выбросами углекислого  газа. Также 2,8 миллиарда евро будут  направлены на поддержку малого  и среднего бизнеса, внедрение  инноваций и увеличение его  эффективности.

 

Еще одна  важная мера связана с двумя  национализированными банками RBS и Lloyds, которые смогут выдать 105 миллиардов  евро кредитов малым и средним  предприятиям. Также правительство  предпримет меры, благодаря которым  миллион наименее обеспеченных  британцев сможет наконец открыть  счета в банках.

 

11


Информация о работе Анализ бюджетной системы Великобритании