Возникновение буддизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Задолго до возникновения буддизма Индия имела оригинальные религиозные учения, культуры и традиции. Сложные общественные отношения и высокая городская культура, включавшая в себя и письменность и развитые формы искусства, существовали здесь одновременно с такими древними очагами мировой культуры, как Месопотамия и древний Египет, в ряде отношений превосходя последние. Если уже в религии эпохи харрапской культуры (середина 3 тысячелетия до н.э.) обнаружены элементы, вошедшие в более поздние религиозные представления, то в 2 тысячелетии начали складываться те важные религиозные традиции, которые к началу 1 тысячелетия получили литературное оформление, именуемое в истории индийского мировоззрения и ритуальной практики ведами. Ведизм, или ведийская религия, уже содержал черты, характерные для более поздних индийских религий, в том числе и буддизма.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………………3
Возникновение буддизма……………………………………………..…………….4
Средний путь Будды: “четыре великих истины”
и путь восьми ступеней…………………………………………………………….5
Священная книга…………………………………………………………………….7
▪Три поворота Колеса Дхармы…………………………………………………..7
▪Буддистская община……………………………………………………………….9
▪Исторический ракурс……………………………………………………………..15
Распространенность буддизма…………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Буддизм.docx

— 41.06 Кб (Скачать файл)

И сейчас в Тибетском Буддизме можно через  быстрые и эффективные методы Алмазного Пути достичь просветления для пользы существ за очень короткое время. Ведь практика Алмазного Пути содержит в себе все уровни учений Будды и проходит под руководством квалифицированных учителей. Это  действительная причина того, почему сегодня столько людей во всём мире открываются как раз этому направлению Буддизма. Если, с одной стороны, подлинная передача гарантирует, что цель практики может быть действительно достигнута, и, с другой стороны, когда может быть установлена прямая связь с настоящей ситуацией здесь и сейчас, с повседневным опытом, то это позволяет очень легко принять этот подарок Будды. Различные традиции Буддизма – просто упаковка, в которой находится Буддизм. Содержание же – это непрерывный путь к совершенному постижению природы собственного ума, путь к необусловленному счастью.

Распространенность  буддизма

Традиции  буддизма распространились из Индии  по всем азиатским странам и культурам  и оттуда уже по другим частям света. Центры различных буддийских традиций есть по всему миру.

Общее количество буддистов по большинству  сведений равняется около 400 миллионов  человек. Сюда подходят ещё те многие, которые по различным причинам не могут официально назвать себя буддистами. Так, лишь в коммунистическом Китае  около 150 миллионов буддистов, которые  по существующим обстоятельствам едва ли могут открыто  практиковать и  заявлять об этом. Это количество постоянно  растёт. Прежде всего, на Западе в последние  годы повышается интерес к Буддизму.

В нашей стране целые регионы  в Сибири исповедуют буддизм. Эта  религия уже давно не является “заморской” для России. Она  присутствует у нас несколько  столетий. Целые народности, такие  как: буряты, чуваши, удмурты и т.д. считают буддизм своей исконной, национальной религией. По общему числу  своих последователей буддизм в  России стоит на третьем месте  после христианства и ислама.

Заключение

 

В учении буддизма говорится, что источником зла для человека является его  желание. Поэтому эта религия  учит людей подавлять свои желания. Действительно, люди часто страдают от своих желаний. Но неверно утверждать, что все желания ведут к  страданию, а тем более ко злу. Кроме того, даже если испытываемое желание сопровождается страданием (например, в силу своей невыполнимости), нельзя думать, что оно пагубно  по своей природе. Так мать, желающая увидеть сына или дочь, страдает, если ее желание не исполняется. Но все-таки лучше, чтобы это желание, полное любви, было, чем чтобы его  не было. Библия в принципе совершенно не против желаний. Главное, чтобы у  людей были добрые желания, а не злые. Учение же Гаутамы Будды дает явно ошибочную трактовку желанию.

Буддизм, следуя личному примеру своего основателя Гаутамы, был и остается миссионерской  религией. Вместе с индуизмом в  наше время он оказывает большое  влияние на жителей западных стран  — Европы и Америки. Буддизм является причиной появления разных культов  и синкретических течений. Поэтому, если мы хотим утвердить людей  в благовествовании о Спасителе, Господе Иисусе Христе, Который отдал  за нас жизнь Свою, и созидает Церковь как в нашей стране, так и в других странах, мы должны обратить особое внимание на опасность  заблуждений буддизма.

 

 

Список литературы

 

 

  1.   Ананьин О.И. Экономическая теория: кризис парадигмы и судьба научного сообщества. – М., 1992.
  2. Барг М. Эпохи и идеи: становление историзма. – М.: Мысль, 1987.
  3. Булгаков С. Философия хозяйства. – М., 1990.
  4. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990.
  5. Гобозов И.А. Введение в философию истории. – М., 1999
  6. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. – М., 1995
  7. Канке В.А. Философия: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Логос, 2001.— 272 с.:
  8. Лазарев Ф.В., Трифонова М.К. Философия. Учебное пособие.— Симферополь: СОНАТ, 1999.— с. 352.
  9. Учеб. пособие для вузов/ А.Н. Волкова, B.C. Горнев, Р.Н. Данильченко и др.; Под ред. В.М. Мапелъман и Е.М. Пенькова. - М.: «Издательство ПРИОР», 1997. - 464 с.
  10. Кочетов А.Н. Буддизм. – М., 1983, с.176

 


Информация о работе Возникновение буддизма