Религия Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:30, реферат

Описание работы

Одной из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижениями древних индийцев в самых различных областях — литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран. Особенно значительным было индийское влияние в Юго-Восточной, Центральной Азии и на дальнем востоке.

Содержание работы

Введение
Древняя Индия
Ведизм и арии
Брахманизм
Небрахманские культы
Мифология буддизма
Джайнизм
Индуизм
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Религоведение.Религия Индии.docx

— 48.86 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Украины

Крымский  университет культуры, искусств и  туризма

 

 

 

 

Реферат

по курсу: «Религиоведение»

На тему:

«Религия Индии»

 

 

 

 

Выполнил:

студент 1 курса

заочного  отделения

факультета  современной хореографии

Карпов Евгений

 

 

г.Севастополь

2013

 

Содержание:

 

Введение

  1. Древняя Индия
  2. Ведизм и арии
  3. Брахманизм
  4. Небрахманские культы
  5. Мифология буддизма
  6. Джайнизм
  7. Индуизм

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В в е д е н и е

Одной из самых  величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижениями древних индийцев в  самых различных областях — литературе, искусстве, науки, философии вошли  в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие  на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран. Особенно значительным было индийское  влияние в Юго-Восточной, Центральной  Азии и на дальнем востоке.

 Тысячелетняя  культурная традиция Индии сложилась  в тесной связи с развитием  религиозных представлений ее  народа. Главным религиозным течением  был индуизм (ему сейчас следует  более 80 % населения Индии), Корни  этой религии уходят в глубокую  древность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древняя Индия

 

Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности.

Первыми жителями Древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг от друга укладом жизни, языком, верованиями, культурой.

Первые известные  нам центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. существовали уже в ІІІ тыс. до н.э. на берегах Инда. Культура Хараппы стала основой, базой дальнейшей культурной и общественной эволюции. Археологами найдены многочисленные каменные, медные, бронзовые орудия труда и оружие, свидетельствующие об умении обрабатывать металлы, развивать земледелие, знании многочисленных ремесел, письменности, десятичной системы счисления.

В религии  эпохи Хараппской культуры обнаружены элементы, вошедшие в более поздние религиозные представления. Во 2 тысячелетии начали складываться те важные религиозные традиции, которые к началу 1 тысячелетия получили литературное оформление, именуемое в истории индийского мировоззрения и ритуальной практики ведами. Ведизм, или ведийская религия, уже содержал черты, характерные для более поздних индийских религий, в том числе и буддизма.

К ним можно  отнести представление о том, что все существующее живое связано  между собой во времени постоянными  переходами из одного телесного состояния  в другое (переселение душ или  перевоплощение), учение о карме, как  о силе, определяющей форму этих переходов. Устойчивыми оказались  состав пантеона богов, а также вера в ад и рай. В более поздних  религиях были развиты многие элементы ведийской символики, почитание  некоторых растений и животных, большинство  бытовых и семейных обрядов. В  ведийской религии уже отражалось классовое расслоение общества. Она освящала неравенство людей, объявляя, что деление людей на варны (касты в древней Индии) установлено высшим божеством - Брахмой. Социальная несправедливость оправдывалась учением о карме - тем, что во всех несчастиях человека виноваты грехи, совершенные им в прежних перерождениях. Она объявляла государство институтом, созданным богами, и приравнивала покорность властителям к выполнению религиозного долга. Даже обильные жертвоприношения, доступные лишь богатым и знатным, свидетельствовали якобы о большей близости последних к миру богов, а для низших варн многие обряды были вообще запрещены.

 

Действительного развития она достигла во 2  тыс. до н.э., в эпоху "Ригвед". На основе большого сборника "Ригвед" была создана своеобразная духовно-мировоззренческая система индуизма, ставшая важнейшей частью индийской культуры. В эту же эпоху осуществлялся раздел общества на касты. Каста - это явление, без которого невозможно понять характер и своеобразие индийской культуры. В "Ригведах" были основаны морально-правовые мотивы раздела общества на 4 касты: Брахманов (жрецов); Кшатриев (волхвов); Вайшвив (землеробы); Шудры (слуги). Была выработана целая система жизни и поведения человека в зависимости от касты. Например, законным считался брак в пределах одной варны (эндогамия), это же относилось и к выбору профессии, занятия определенным ремеслом.

Индийская каста - это результат длительного процесса становления производственных, правовых и культурных отношений между людьми, которые разделены между собой происхождением, профессией, обычаями и законами.

Период с  середины II тыс. до н.э. до первой половины I тыс. до н.э., получивший в истории  название ведийского, отмечен образованием классового общества и государства. Крупные достижения в области производства привлекли за собой расслоение общества.

 

Ведизм отражал  сравнительную неразвитость антагонистических  противоречий в индийской общине, сохранение значительных элементов  племенной раздробленности и  исключительности. К середине 1‑го тысячелетия до н.э. эти черты патриархальности приходят во всё более резко выраженное противоречие с такими крупными сдвигами в общественных отношениях, которые и являлись основной причиной возникновения буддизма.

Появление буддизма на исторической арене совпадает  по времени со значительными изменениями  в социально - политической и экономической  жизни древнеиндийского общества. Весьма активно начинают о себе заявлять периферийные районы брахманской культуры, в которых все более выдвигаются  на первое место кшатрии, притязающие  на руководящую роль в жизни общества. Именно в этих районах на базе четырех  царств (Кошала, Маганда, Ватса и Аванта) намечаются и происходят существенные сдвиги в области экономики, политики, вылившиеся в конечном итоге в образование одной из могущественных империй в древней Индии - империи Магадхи, основателями и руководителями которой явились представители династии Маурьев. Таким образом, на территории современного южного Бихара (Северная Индия) примерно в середине первого тысячелетия до н.э. концентрируются значительные социальные силы, нуждающиеся в новых принципах социального взаимодействия и в новой идеологии.

В 6-5 вв. до н.э. делаются попытки укрупнить рабовладельческое  хозяйство, использовать труд рабов  более рационально. Законодательные  меры, несколько ограничивающие произвол хозяина по отношению к рабу, показывают начало изживания существующей системы  и отражают страх перед острыми  классовыми столкновениями. Система  гражданско-политической жизни, сложившаяся  в то время стала важным фактором, который обусловил специфику  индийской культуры.

 

Самым крупным  и сильным государством того времени  была Магадха. Наивысшего могущества это государство достигло в IV - II вв. до н.э. при династии Маурьев, объединившей под своей властью почти всю территорию Индостана. Магадхско-Маурийская эпоха рассматривается как особая веха в развитии древнеиндийской государственности. Это был период крупных политических событий. Создание объединенного индийского государства способствовало общению различных народов, взаимодействию их культур, стиранию узких племенных рамок. В эпоху Маурьев были заложены основы многих государственных институтов, получивших развитие в последующий период, возникли и оформились многие основные черты социальной структуры, сословно - кастовой организации, важнейшие институты древнеиндийского общества и государства. Получил развитие ряд религиозно – философских течений, такие как джайнизм, поставивший под сомнение ведические ценности, и буддизм, который постепенно из сектантского монашеского учения превратился в одну из трех мировых религий.

Одним из важнейших  компонентов социального, общественного  и экономического строя в Маурийский период являлась община. В общины объединялась значительная часть населения - свободные землевладельцы. Самой распространенной формой общины была сельская, хотя в остальных районах империи еще существовали примитивные родовые общины. В течение долгого времени общины были изолированы друг от друга, но постепенно эта ограниченность и замкнутость нарушалась.

Древнеиндийское государство возникло как рабовладельческое, тем не менее, в его праве отсутствует  отчетливое противопоставление свободных  и рабов. Рабский труд не играл  значительной роли в решающих отраслях экономики Древней Индии. Существенной особенностью древнеиндийского рабства  было наличие государственного законодательства, направленного на ограничение произвола  хозяина по отношению к рабам. Повседневная жизнь индийцев подчинялась  правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру являющихся скорее этическими, чем правовыми. Данные нормы  носили ярко выраженный религиозный  характер. Наиболее известными являются Законы Ману (Ману - мифический бог). Точное время составления этих законов  неизвестно. Предполагается, что они  появились в период между II в. до н.э. и II в. н.э. они состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в Законах 12 глав).

Между тем  империя Маурьев являлась конгломератом племен и народов, стоявших на разных ступенях развития. Особенного расцвета государственно-политическая жизнь на принципах буддизма достигло во время царствования Ашоки (сер. 3 в. до н.э.) Ашока выдвинул идею завоевания мира не путем военного нападения на соседей, а через провозглашение учения Будды. В культуре центральное место отводилось религии, которая должна была духовно соединять разорванное на варны общество.

В первые века н.э. Маурьев сменили цари индоскифской династии Кушанов (1-3 вв. н.э.).  После распада Кушанской державы в IV в. н.э. произошло новое возвышение Магадхи, где воцарилась династия Гуптов. Распространившись к V в. н.э. на большей части Северной Индии, держава Гуптов стала последним рабовладельческим государством в этой части страны. В этот период совершенствуется земледелие, развиваются ремесла (изготовление оружия и украшений, металлургия, ткачество, обработка камня и др.), буддизм уступает место индуизму.

Одной из самых  величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижения древних индийцев в самых  различных областях - литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой  фонд мировой цивилизации, оказали  немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой  Индии, но и ряда других стран. Особенно значительным было индийское влияние  в Юго-Восточной, Центральной Азии и на Дальнем Востоке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДИЗМ И АРИИ                          

     Миграция ариев шла в Индию тремя волнами. Первая, судя по всему, вызвала падение цивилизации долины Инда, а потомки третьей волны создали ''РИГВЕДУ'' и три другие веды. Древние арии, как и их европейские сородичи – славяне,германцы и древние греки, - были язычниками, обожествляющими явления природы ,животных, растения. У ариев был широко распространён ритуал священных жертвоприношений. Высшей, наиболее ценной для богов жертвой считался человек, а далее по нисходящей следовали: конь, бык, баран, козёл. Жертвоприношения сопровождались произнесением магических формул-заклинаний и завершались обильным пиршеством с жертвенным мясом и опьяняющим напитком – сомой. Руководили ритуальными церемониями жрецы, каждый из которых имел определённый ранг. Именно жрецы сочинили священные тексты гимнов ариев, сложившихся уже к 1 тысячелетию до н.э. в четыре веды. Считается, что их окончательная редакция произошла около 600г. до н.э. Важнейшая из них – «Ригведа», состоящая из 1028 гимнов. В «Ригведе» можно встретить многих персонажей Авесты, однако, их роли, внешние черты порой меняются до неузнаваемости. Например, Индра, который виранском пантеоне является второстепенным демоном, в Авесте становится богом-творцом. Кроме того, создатели вед внесли в них элементы культурыкоренного населения. Три другие веды это:

     САМВЕДА, состоящая  из 1549 гимнов, в которых варьируются основные темы«Ригведы»;

     ЯДЖУРВЕДА, существующая  в нескольких  вариантах и частично повторяющая«Ригведу», а частично состоящая из формул-заклинаний;

     АТХАРВЕДА, наиболее  поздняя из вед. Она состоит из 731 заклинания  и делитсяна 20 частей.

                          

 

 

 

 

 БРАХМАНИЗМ                           

В поздний ведический период арии заняли обширные территории полуострова Индостан – до океана на востоке и до гор Виндхья на западе. С развитием городов и сельского хозяйства продолжалось разделение общества на четыре слоя: жрецов, воинов, торговцев-крестьян, слуг. Высший статус имели жрецы, и самым страшным грехом считалось убить брамина. В 800-600годах до н.э. сложились священные тексты – брахманы. Они включают в себя толкования вед, разъясняют имволическое значение отдельных элементов религиозных обрядов. Термином «брахман» стали обозначаться и священные тексты, и жрецы, имевшие исключительное право и одновременно обязанность толковать эти тексты. В дальнейшем четыре веды и книги брахманизма начали считать откровениями –сведениями, полученными непосредственно от богов.

     Мифология брахманизма  в основном приняла всех божеств  ведийского пантеона, однако в ней боги уже не олицетворялись с явлениями природы, с которыми их поначалу связывали. Одновременно повышался статус самих брахманов: «Есть два вида богов – те, что являются богами и те, что поют славящие их гимны. Между ними следует разделить жертву: богам – жертвенные дары, а человеческим богам – учённым брахманам – награду». Брахманы за совершавшиеся ими обряды жертвоприношения получали соответствующую плату – золотом, быками, лошадьми и одеждой.

Информация о работе Религия Индии