Религия Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:30, реферат

Описание работы

Одной из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижениями древних индийцев в самых различных областях — литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран. Особенно значительным было индийское влияние в Юго-Восточной, Центральной Азии и на дальнем востоке.

Содержание работы

Введение
Древняя Индия
Ведизм и арии
Брахманизм
Небрахманские культы
Мифология буддизма
Джайнизм
Индуизм
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Религоведение.Религия Индии.docx

— 48.86 Кб (Скачать файл)

     ТИРТАНКАРЫ. Это 23 предшественника  Махивары, последнего великого учителя данной эпохи, почитаемые в джайнизме. В основном истории их жизней очень напоминают историю Махивары и меняются в них лишь второстепенные реалии.

   Позже джайнизм разработал весьма сложную космогонию и пантеон, в состав которого стали входить наряду с тиртанкарами 12 владык мира, а также боги, разделявшиеся на 4 главные категории и на ряд рангов – от богов-подметальщиков до бога всех богов Индры. По положению своему боги стоят ниже тиртанкаров, поскольку подчинены закону перевоплощений. Выйти из этого круга они могут лишь пройдя через воплощение человека.

     Джайнисты почитают богинь Шри, Сарасвати, шестнадцать богинь знания, матерей тиртанкаров и восемь Матерей, наиболее популярная из которых – АМБИКА, изображающаяся верхом на льве, с ребёнком на коленях, с плодами манго в руке.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДУИЗМ                             

     Для индийских религиозных  систем характерна определённая их рыхлость, аморфность, терпимость к иным воззрениям, и потому термин ''индуизм'' следует понимать как определение целой группы верований, связанных почти идентичным пантеоном богов. Культы разных богов возникали, очевидно, сравнительно независимо, но, развиваясь в близких условиях, пользуясь одними и теми же источниками, они принимали схожую тактику: не отрицая существования божест-конкурентов, умаляя их могущество, занижать положение в иерархии богов, соответственно, значимость ''своего'' бога. Столкновения на религиозной почве, конечно, имели (и имеют) место, но ярости религиозных войн, характерных для монотеистических религий, не наблюдалось.

     Полагают, что индуизм  возник в ходе соперничества буддизма с брахманизмом на рубеже нашей эры. Наиболее полное определение понятия ''индуизм'' вбирает в себя всю сумму верований, представлений, легенд, обычаев, привычек народов Индии. Эта система включила  в себя элементы доарийских верований, ассимилировала и приспособила к менявшимся условиям ведический пантеон, включила в него Будду, не оставила без внимания джайнизм и сикхизм, не демонстрировала идейного противостояния с мусульманством (в практике, как это часто случается, решающую роль играли отнюдь не идейные, а как нельзя более приземлённые интересы). Во всяком случае, во время религиозного праздничного шествия в современной Индии верующих ничуть не шокирует присутствие джайнов, сикхов и мусульман.

     Народный индуизм  воспринял древние представления о карме, о священном характере вед, о ценности аскезы и медитации, однако значительно упростил эти понятия. Некоторые ведические боги сохранились лишь в качестве персонажей эпических сказаний, а божества брахманизма (Брахман, Атман, Тот, Пуруша) не прижились в народном сознании ввиду своей метафизичности и абстрактности. На первый план в индуизме вышли новые, модифицированные ипостаси древних богов, более близкие и понятные. Соответственно, изменились и ритуалы. В прошлом

остались кровавые жертвы вед. Вместо них стали практиковаться богослужения без жертв (ПУДЖА). Возникла принятая у буддистов практика изготовления статуй богов и постройки посвящённых им храмов. Отображённый в скульптуре бог стал ближе и понятнее людям. Его атрибуты, облик, сопровождающие его животные были хорошо знакомы с детства; было заранее известно, чего можно ожидать от данного божества. В отличие от своих предшественников, боги индуизма имели своих явных приверженцев, тех, кто предпочитал поклоняться именно данному богу, и такая личная приверженность (БХАКТИ) стала важной характерной чертой индуизма.

     ТРИМУРТИ – троица  великих богов индуизма. Важнейшими из многочисленных богов индуизма считаются трое. Теоретически они поделили между собой главные функции верховного бога – созидательную, разрушительную и охранительную, но на практике эти функции порой совпадают, дублируются, вступают в противоречие между собой.

Первым и главным из трёх считается  БРАХМА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З а к л ю ч е н и е:

Древнеиндийская культура оказала большое воздействие  на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались  с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.

 

В более поздние  эпохи индийская культура оказала  большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе Р.Киплинг, И.Гете, Г.Гейне, Г.Гессе, С.Цвейг, Л.Толстой, Р.Ролан, У.Уитмен, Г.Лонгефелло, Г.Торро. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод «Бхагавдгиты»; 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы «Шакунтала» и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов.

 

В современной  Индии с почтением относятся  к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних  традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации  вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом  и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых  любимых и загадочных стран в  мире, «страной мудрецов».

 

 

 

Список используемых источников:

  1. В МИРЕ МИФОВ И ЛЕГЕНД / Под ред. Синельченко В.Н., Петров М.Б., Спб.:ДИАМАНТ. – 1995. – с.576.
  2.   Введение в культурологию. -М., 1995, 96 с.
  3. Культурология. История мировой культуры. - М., 1998, 56 с.
  4. Бонгард - Левин Т.М.   “Древнеиндийская цивилизация”,- М., 1993, 72 с.
  5. История Индии [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые данные(2804 bytes). – Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/История_Индии
  6. Религия древней Индии [Электронный ресурс]. Электрон. Текстовые данные(1295bytes). - Режим доступа: http://izuchaem.info/religiya-drevnej-indii/
  7. Религия Древней Индии (брахманизм, индуизм) [Электронный ресурс]. Электрон. Текстовые данные(1095bytes). - Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/97498/24/Anikin_-_Istoriya_religii___konspekt_lekciii.html
  8. Религия. Философия. Боги [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые данные(1804 bytes). Режим доступа: http://www.newacropol.ru/Alexandria/civilization/india/religion/
  9. Религии Древней Индии Боги [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые данные(1234 bytes). Режим доступа: http://www.prosvetlenie.org/esoteric/3/21.html

 

    


Информация о работе Религия Индии