Реальность греха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 15:32, реферат

Описание работы

Целью данной работы реферата на тему: «РЕАЛЬНОСТЬ ГРЕХА», по курсу обучения «СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ІІІ» раскрывается актуальность исследуемого вопроса.
Определяются учения существующих теорий о грехе, его происхождение, в процессе христианского учения, его влияние на человека и как следствие окружающий мир. Исследуются замечания сторонников изучающих данную проблему.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХА
2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕХА
3. ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА
3АКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

реальность греха.docx

— 46.53 Кб (Скачать файл)

     Священное  Писание называет человека слугою, или вернее — рабом греха говорит, что человек ходит в преступлениях и грехах по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, и по желаниям плоти, ходит в заблуждении, является рабом похотей и различных удовольствий, живя в злобе и зависти. И Бог не допускает разницы между людьми и народами, но ясно указывает, что «как Иудеи, так и Еллины», т. е. как представители религии, так и язычества, находятся под грехом . «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя».  Мы знаем, что грех, подобно туману, распространил свою силу над разумом человека и отделил его от истинного света; грех проявляет власть над даром слова, над мыслями.

  1. ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА

 

Используя в качестве своих орудий падшие человеческие существа, сатана образовал царство, основанное исключительно на своекорыстии. Библия называет его «царством мира» сего. Оно полностью противоположно «Царству Небесному» (Мф. 3:2), основанному на самоотверженной любви. Все, из чего складывается эта мировая система, будь то политика, образование, коммерция, развлечения, спорт, общественные объединения, технология, национализм, — все основано на сатанинском принципе любви к себе. Иногда этот принцип не проявляется явно в окружающей нас жизни, однако «все, что в мире... не есть от Отца, но от мира» [2. С.181]. Все без исключения, что принадлежит этому миру, основано на «похоти» или принципе себялюбия.

Поскольку сатана — лжец и обманщик, многое в этом мире кажется привлекательным. Но в конце времени сатана будет полностью разоблачен, и все увидят, что он обманывал всех — и в явно выраженном зле, и в том, что казалось добром. Все в этом мире является частью сатанинского царства, основанного на себялюбии. Около шести тысяч лет Бог позволял сатане творить зло на этой земле. Но придет время, когда сатана и его царство будут разоблачены и уничтожены навеки.

Грех живет в каждом человеке. Всё человечество, потомство Адама, стало грешным. «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» [2. С.573].

 Человек уже рождается грешным. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» [2. С. 592]. Псалом 57:4 «С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь» [2. С.594]. Грех поражает душу (сердечные помыслы) человека. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» [2. c.6].«Помышление сердца человеческого – зло от юности его» [2. С. 8]. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» [2.с.754]. «…Исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека» [2. С. 18].

Человек не может искупить свой грех. «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» [2. С.590].  «Какой выкуп даст человек за душу свою? » [2. С.48].

Грех есть смертельная духовная болезнь. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» [2. С.9]. Многие люди совершенно не понимают Бога и Его отношения к справедливости и святости. Для них Он есть только Бог любви и милосердия, и поэтому они полагают, что Бог должен прощать и исцелять их, как больных. Они пренебрегают, может быть и бессознательно, Его свидетельством в Св. Писании, что возмездие за грех — смерть.

     Многократное  обозначение греха как болезни  можно подтвердить некоторыми  выдержками из Св. Писания. Так, например, Господь говорит о пораженных больных овцах, которых пастыри не перевязывали и не врачевали.

Что такое болезнь? Прежде всего, болезнь есть заторможение или подавление существующей жизни. Грех почти во всех случаях похищает жизненную силу, если даже еще жизнь и теплится в человеке. Болезнь затрудняет физическое развитие, грех — духовное.

Грех есть нравственное осквернение. Грех есть осквернение, которое есть мерзость пред Богом и вызывает Его глубокое отвращение. Св. Писание во многих местах называет грех мерзостью в очах Божиих.

Грех есть приобретенная привычка. Что такое привычка? Привычка есть качество, посредством которого человек совершает какое-либо дело или действие без всякого затруднения и понуждения. Привычка возникает от неоднократного повторения действий, пока они не превратятся в потребность, вызывающую удовлетворение. Привившаяся потребность может постепенно стать такой сильной, что подчиняет человека и властвует над ним. Поступки, совершаемые вначале с трудом, постепенно становятся привычными и не вызывают затруднений.

В жизни верующего человека бывает так, что когда все другие грехи уже положены на жертвенник, некоторые греховные привычки продолжают жить в сердце. Будет ли это раздражение, любовь к суете, к собственному «я», высокомерие, приверженность ко лжи, жестокосердие или что-либо подобное — оно становится преградой, делающей невозможным освящение. Привычные грехи существуют как у отдельных лиц, так и у народов. Все мы рождаемся с наклонностью ко греху, но в мир мы приходим без выработанных привычек; первое есть наше наследие, последние являются прямым следствием нашего личного поведения, наших поступков и нашего воспитания. Первое дозволение может повлечь за собой второе, третье и т. д.; плотина прорвана, и стремительный поток унесет нас, если мы не бодрствуем. Важно установить разницу между наклонностью ко греху и привычкой делать его; и это особенно важно тогда, когда появляется серьезное побуждение силой Божией порвать с силой привычки. Сила привычки может быть сокрушена силой Бога, но наклонность или расположение ко греху может еще долго оставаться в нас. Существует ли спасение от греха как привычки; от пожеланий, превратившихся в страсть? Мы пред этой ужасной силой беспомощны. Но Тот, Который спас нас от власти тьмы и всякой неправды, в своем плане спасения нашего исходил из условия существования духовного родства, и Он силен разбить всякие оковы и разрушить их.

Владычество греха над человеком. Но если только видимые грехи означают власть греха над человеком, то люди, которые не знают за собой каких-либо открытых грехов, страстей и пороков, могут считать себя свободными от власти греха? Некоторые люди, свободные от видимых пороков, хотя и не спасены Христом, смотрят на себя, как на свободных от греха. Заметим, что все мысли сердца, т. е. понятия, воображение, рассуждение и сравнения, которые  вытекают из него, часто являются злом. И, конечно, каковы мысли, таковы и последующие за ними действия. Через всю Библию проходит суждение Божие о сердце человеческом. Что оно по природе является сердцем ожесточенным, сердцем нечистым, сердцем заблуждающимся, сердцем развращенным, сердцем, кующим злые замыслы, сердцем больным, исчахшим, сердцем необрезанным , сердцем, на скрижалях которого написаны все грехи, сердцем лукавым и крайне испорченным, сердцем каменным, сердцем далеким, сердцем, из которого исходят злые помыслы, убийства и преступления. В Новом Завете есть и более точное определение, что сатана влагает в сердце мысль, что сердце не право пред Богом, омрачено, несмысленно и предано в похотях нечистоте, приучается к любостяжанию и т. д.

     Воля человека, подпадая под власть греха, перестает  подчиняться воле Бога. Между  желанием и делом такого человека  постоянно утверждена большая  пропасть; грех покоряет себе  самую сильную волю.

Грех есть закон, живущий внутри человека. Этот закон есть ничто иное, как пребывающее в человеке зло, приверженность, наклонность делать противное Богу. Так, например, закон греха взял повод и произвел всякое пожелание, что грех обольстил и умертвил человека, что грех причинил смерть.

Грех есть источник ужаснейших последствий. Но грех не остановился на человеке, а завладел подчиненной ему тварью. Черная нить, которую диавол сумел протянуть между ангелами, и которая проникла в сердце человека, проходит также чрез все существующие творения. Грех положил свою печать на всякое живое существо, на всякое растение, всякое начало и вообще на всю видимую природу. Ныне все находятся в его узах, все стенает и ожидает грядущего освобождения, в чем апостол и обнадеживает нас, говоря: «Что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению» [2. С.195]. Ужасные узы греха тяготеют со все возрастающей силой над всей тварью земли и на всем, что мы видим.

     Бедствие, скорбь, печаль, великая боль, слезы, сердечные  вопли и просто потеря радости, мира и благополучия — вытекают из источника греха.

     Грех отнял  у человека его истинное блаженство, разорвав союз, которым он был  соединен с Богом. Грех отнял  у человека доверие к своему  Создателю и посеял в нем  недоверие. Грех отнял истинный  мир, радость, действительное удовольствие  и блаженство души и вместо хлеба дал ей камень.

     Грех принес  в мир бесчисленные болезни, голод, войны, и,наконец, сама смерть всех людей есть последствия греха.

     Самым ужасным  последствием греха является  наказание не раскаявшегося грешника, потери им после телесной смерти  вечного блаженства, без какой-либо  надежды на переход из места  мучения в блаженное Царство  Господа нашего Иисуса Христа.

 

 

 

 

 

3АКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Мы рассмотрели работу реферата на тему:  «РЕАЛЬНОСТЬ ГРЕХА», по курсу обучения  «СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ІІІ», в котором  раскрыли актуальность исследуемого вопроса.

  Определили вопросы учения о грехе, его происхождение, в процессе христианского учения, его влияние на человека и как следствие окружающий мир. Пронаблюдали мнения сторонников изучающих данную проблему.

  Работой  исследования  являлся  анализ  греха как объективной составляющей жизни человека.  Темой  реферата стала область, которая есть неотъемлемой частью фундаментального христианского учения в жизни каждого верующего.

В данной работе раскрылась необходимость области изучения приведенной темы.

Так же эта работа  раскрыла  одну из важных целей, в жизни верующего,  контраст благодати  Всемогущего Бога, в сравнении с ужасными последствиями обратной стороны греха. В реферате были использованы источники известных авторов подтверждающих высказывания, приведенные в данной работе.

Многочисленные места Священного Писания указывают на тот факт, что в истории всего человечества,  присутствовала Божия, созидательная любовь к Своему творению, несмотря на желание  греховной сущности ее уничтожить.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

  1. Кевин Дж. Коннер. Основание христианского учения. Харьков «СИМ» 2014, 113стр;
  2. БИБЛИЯ каноническая. Синодальный перевод 1876г.Украинское библейское общество. Киев 2001;
  3. БИБЛИЯ каноническая. Современный русский перевод. Российское библейское общество. Москва 2011;
  4. Новый Завет в переводе с древнегреческого. Российское библейское общество. Москва 2009;
  5. Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. Москва 1970

 Лекция 5-я. Учение о грехе;

  1. Библейский дискуссионный клуб. Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реальность греха