Реальность греха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 15:32, реферат

Описание работы

Целью данной работы реферата на тему: «РЕАЛЬНОСТЬ ГРЕХА», по курсу обучения «СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ІІІ» раскрывается актуальность исследуемого вопроса.
Определяются учения существующих теорий о грехе, его происхождение, в процессе христианского учения, его влияние на человека и как следствие окружающий мир. Исследуются замечания сторонников изучающих данную проблему.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХА
2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕХА
3. ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА
3АКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

реальность греха.docx

— 46.53 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.    УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ 

1.1  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХА

2.    ПРОИСХОЖДЕНИЕ  ГРЕХА

3.  ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА

3АКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы реферата на тему: «РЕАЛЬНОСТЬ ГРЕХА», по курсу обучения «СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ІІІ» раскрывается актуальность исследуемого вопроса.

  Определяются учения существующих теорий о грехе, его происхождение, в процессе христианского учения, его влияние на человека и как следствие окружающий мир. Исследуются замечания сторонников изучающих данную проблему.

  Работой  исследования  является  анализ  греха как объективной составляющей жизни человека.  Темой  реферата является область, которая есть неотъемлемой частью фундаментального христианского учения в жизни каждого верующего.

В данной работе раскроются необходимость области изучения приведенной темы.

Так же эта работа  раскроет  одну из важных целей, в жизни верующего,  контраст благодати  Всемогущего Бога, в сравнении с ужасными последствиями обратной стороны греха. В реферате будут использованы источники известных авторов подтверждающих высказывания, приведенные в данной работе.

Многочисленные места Священного Писания указывают на тот факт, что в истории всего человечества,  присутствовала Божия, созидательная любовь к Своему творению, которую желают уничтожить греховная сущность.

 

 

 

 

 

 

 

  1. УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ

Писание ясно учит, что первый человек был непосредственным плодом созидательного акта Бога. Будучи шедевром творения, человек был создан по образу и подобию Божию как тварь, состоящая из трех частей: духа, души и тела. Бог создал человека для общения с Собой, по Своему образу и подобию, чтобы разделять с ним его функции, приносить плоды и воспроизводить себя. Хотя вмешательство греха, по-видимому, привело в отчаяние Божью цель создания человека [1. С. 95].

…сущность греха негативна, а не положительна. Грешить, это не обязательно совершать ужасное преступление. Это значит быть неспособным предоставить Богу Его законное место в нашей жизни. Не грешить, это значит вести образ жизни, которую обязаны воздавать Его творения.

Дерек Принс ”Искупление”

Тот факт, что человечество создано по образу Божьему широко считается доказательством первоначальной праведности и достоинства человеческой природы. Так, греческие авторы подчеркивали состояние благословения, в котором пребывали Адам и Еву в Эдемском саду. Афанасий Великий учил, что Бог сотворил людей по образу Божьему, наделив человечество способностью, которой не обладали другие существа - способностью участвовать в жизни Божьей. Наиболее совершенным считается общение с Логосом в раю, где Адам наслаждался совершенным общением с Богом. Однако, все испортилось, что Адам и Ева могли наслаждаться совершенными отношениями с Богом лишь до тех пор, пока их не отвлекал материальный мир.  Тот факт, что Адам был создан по образу Божьему, означал, что он был свободен от обычных слабостей и недостатков, которые впоследствии поразили человеческую природу, - смерти.

Адаму и Еве не было никакой необходимости отпадать от этого состояния благодати. Падение состоялось в результате их решения повернуться от Бога к материальному миру. В результате этого, образ Божий в человеческой природе был обезображен и искажен. Поскольку все человечество ведет свое происхождение от Адама и Евы, то все человечество разделяет эту обезображенность образа Божьего.

Большинство авторов настаивают на том, что грех возникает из злоупотребления человеческой свободной волей. Комментируя утверждение Павла о том, что многие стали грешниками через неповиновение Адама: “Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие” [2. С. 192], Иоанн Златоуст считает, что это место означает, что все подвержены наказанию и смерти.

Непослушание Адама поразило все человечество. Падение Адама оказало воздействие на нравственную природу человечества. Все нравственные слабости человечества, включая похоть и жадность, являются следствием греха Адама.

Существуют два духовных мира, два царства: царство Божье и царство сатаны. В результате грехопадения первого человека, на земле было установлено царство сатаны, с его законами, с его армией (духи злобы поднебесной), с его поданными и пр.  С момента воцарения царства сатаны на территории – земля, мы и говорим о понятии греха в сердце человека, так как в лице первого человека Адама была проиграна величайшая битва в схватке между человеком и сатаной, между святостью и грехом. Отец всякой неправды и лжи – есть сатана.

Многие проявления человеческой сущности в делах или словах, которые вызывают отвращение в глазах Божиих, мы называем грехом. Один грех в различных формах своего проявления. И в зависимости от форм проявления греха, человек судит о том, большой это грех или маленький. Хотя в Божьих глазах, любой грех – есть грех.

Зачастую, играя с понятиями большой и маленький грех, у человека существует тенденция успокаивать себя, говоря: «Ну, еще не сильно согрешил, еще не хуже всех». Зачастую наш язык работает быстрее, чем наши мысли. Мы достаточно много можем грешить в наших словах, действиях, в намерениях, не придавая этому даже серьезного внимания. Но любой грех – есть грех. В вопросе греха, на котором мы постоянно спотыкаемся, Библия нас учит не только получить прощение от таких грехов, но с помощью Бога раз и навсегда решительно свергнуть их и получить полную свободу от данной ловушки. Это достаточно опасная игра с грехом, которая приводит к плачевным результатам.

То, что грех есть или существует — не требует доказательств. Мы находим его повсюду. И люди привыкли к нему и считают грех неотъемлемой частью человеческого естества. Необращенный человек часто обвиняет своего Творца в том, что Он сотворил его таковым. Грех не есть неотъемлемый элемент в устройстве нашей человеческой природы. Мы знаем, что от начала он не был в человеке и под конец в преображенном человеке его не будет. Равно не существовал грех и в Человеке Иисусе Христе. Поэтому грех есть вторгнутый, чуждый, враждебный Богу и нам элемент, единственным и совершенным победителем которого является действующий в нас Богочеловек Иисус Христос.

 

 

 

1.1.  Определение  греха

     Для правильного  исследования греха необходимо  рассмотреть его с некоторых точек зрения Святого Писания. Библия указывает на начало греха, его стремительно-быстрый рост и показывает нам будущее, когда сатана подымет оружие против Всевышнего Бога и Христа, Его Помазанника. (Откр. 17, 14).

Рассмотрим несколько ответов на вопрос: « Что есть грех?»

Понятие греха в светском обществе:

Светское (нерелигиозное) сознание вместо религиозной концепции греха использует концепцию преступления перед законом. Тем не менее, этические нормы светского человека включают в себя некоторые запреты, связанные с исторически сложившимися обычаями и традициями. В частности, в России, с учётом культурной среды, сформированной в условиях господства различных ветвей авраамического монотеизма (в первую очередь, православия и, в меньшей степени, ислама, католицизма и иудаизма) под грехом также часто понимается нарушение моральных норм, не отражённых в законодательстве, но явно выраженных в религиозных текстах и имеющих отношение к взаимоотношениям между людьми.

 В частности, могут  считаться греховными такие нарушения  Заповедей, как непочтение к родителям, прелюбодеяние, ложь, зависть и алчность. Нарушения Заповедей, относящихся  к взаимоотношению человека с  Богом (неверие, религиозное поклонение  кумирам, поминание всуе имени  Бога и т. д.), с точки зрения  светской этики греховными не  являются.

Понятие греха для верующего человека:

Грех. Это второе слово, используемое Библией для описания нашего падения. Фактически это слово означает «не попасть в цель». Духовный его смысл — «лишиться славы Божией» (Рим. 3:23) или не соответствовать Его идеалу самоотверженной любви.

Грех есть возмущение против святого Бога и оскорбление Его.

Перевод слова «грех» с иврита и греческого:

Еврейское слово, переводимое словом «грех», – chatta'ah или chatta'th (khat-tawth'); от chata (khaw-taw'); означает: «промахнуться», в переносном смысле: согрешить.

Греческое слово, переводимое словом «грех» – hamartia, происходит от слова hamartano, которое означает «промахнуться по цели» (и как результат проиграть состязание и не получить приз), в переносном смысле: совершить ошибку.

 Синонимы к слову  «грех» в Библии:

   Беззаконие – Псалом 31:1, 5 «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Но я  открыл Тебе грех мой и не  скрыл беззакония моего; я сказал: `исповедаю Господу преступления  мои', и Ты снял с меня вину  греха моего». 1 Иоанна 3:4 «Всякий, делающий  грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие».

     Восстание, отступничество  от Господа – Иисус Навин 22:22 «Если мы восстаем и отступаем  от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день! »

   Развращение и  зло – Бытие 6:5 «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Бытие 8:21 «Помышление сердца человеческого – зло от юности его».

   Неправда, неправедность  – 1 Иоанна 1:9 «Если исповедуем грехи  наши, то Он, будучи верен и  праведен, простит нам грехи наши  и очистит нас от всякой  неправды» (неправедность – антоним праведности).

   Нечистота – Левит 16:16 «…и очистит святилище от  нечистот сынов Израилевых и от преступлений их».

   Погрешности, ошибки  – Псалом 18:13 «Кто усмотрит погрешности  свои?»

Главная черта всякого греха в отдельности заключается в сопротивлении воле Бога; грех является пренебрежением Его святых повелений и поэтому — поруганием Его величия, святости, справедливости и любви. Таков был первый грех, и таковым остается всякий другой грех. Человек, совершая грех, переходит на сторону первого мятежника, т. е. диавола, который согрешил «от начала» [3.с. 1369], и, таким образом, человек становится в ряды прямой вражды против своего Господа Бога и Его планов.

     Всякий грех, начиная с малейшего и кончая  величайшим, можно точно определить словами Господа: «Не хотим, чтобы Он царствовал над нами», и тех, кому вложены эти слова в уста, Он назвал гражданами, которые «ненавидели Его» [4. С.185], и были возмутителями против Него.

     Грех есть  вражда против Бога, нарушение  Его воли и Его закона. При  всяком неблагородном поступке, при всякой похоти, при всяком  бесполезном или нечистом слове  и при всякой греховной мысли  воля Божия и воля человеческая  сталкиваются между собой, и человек, отвергая Бога и на место Его и Его воли поставляя свою собственную, — совершает грех.

     Бог на всякий  грех смотрит, как на отвержение  Его воли и Его Самого. Так в Библии говорится о похотливом вожделении; о тщеславном стремлении не уступать другим в почестях; об алчности, не взирая на заклятие.  Бог твердо установил, что если отвергается Он Сам и Его воля, то следует наказание.

 

 

 

 

  1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕХА

 

 

Грех возник на небе в уме Люцифера — вождя ангелов. Библия не объясняет, как в совершенном существе мог появиться грех, потому что грех необъясним. Вот почему о грехе упоминается как о «тайне беззакония».

Грех Люцифера состоял в самовозвышении. В основе всякого греха лежит эгоцентризм, любовь к себе. Он полностью противоположен принципу бескорыстной, самоотверженной любви — основы Божьей сути и Его правления. Следовательно, грех в основе своей — это восстание против Бога и Его самоотверженной любви.

В конечном счете, грех Люцифера привел к открытой войне на небе. Вместе с ангелами, которые встали на его сторону, он потерпел поражение и был низвержен с неба. Хотя грех возник на небе, в уме Люцифера, Бог не позволил ему развиваться там. Грех получил свое развитие здесь, на земле, после того, как Люцифер и его ангелы были изгнаны с неба.

 Бог не создавал  грех. Когда творение было закончено, Господь был доволен совершенством и красотой творения: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» [2.c.2]. Первым согрешил дьявол, «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил»[2.с.181].

   Первородный грех  это грехопадение Адама и Евы (Бытие 3:1-7). Этот грех заключается  в том, что Адам и Ева ослушались  повеления Бога, нарушили Его  заповедь. Заповедь Бога заключалась  в следующем: Бытие 1:16-17 «И заповедал  Господь Бог человеку, говоря: от  всякого дерева в саду ты  будешь есть, а от дерева познания  добра и зла не ешь от  него, ибо в день, в который  ты вкусишь от него, смертью  умрешь» [2. C. 2].

Сегодня мы знаем истоки греха и кто у них стоял.

     Этот грех перешел во всех людей по наследству «Ибо… непослушанием одного человека сделались многие грешными…»

 С грехом пришла смерть «…Ибо одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (В Адаме) все согрешили».

В следствии очевидных метаморфоз грех стал владычествовать над человеком. 

  - Физическая смерть (отделение  души от тела): Продолжительность  жизни стала сокращаться; люди  начали болеть и умирать.

  - Духовная смерть: Адам  не умер физически сразу. Он  умер позднее. Но, как Господь  и предупреждал Адама и Еву, что они умрут, если вкусят от плода, они и умерли – духовно. «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать». Духовная смерть – это отделение души от Бога. Последствие этого - люди стали рождаться духовно мертвыми – неспособными общаться с Богом, далёкими от Бога.

Самое ужасное, что грех совершил в человеке, есть то, что он занял место, которое должно принадлежать Богу. Человек, вместо принадлежности Богу, подпал под власть греха. Есть скромное выражение, когда о человеке говорится, что в нем «не живет доброе». Но Господь определяет его отношение ко греху и такими словами, что он «продан ему», «пленник его», и что грех царствует в нем к смерти и осуждении.

Информация о работе Реальность греха