Ранний иудаизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Под именем иудаизма выступает сложный комплекс учений, возникший в результате длительной (примерно двухтысячелетней) эволюции представлений о боге Яхве. Термин «иудаизм» происходит от названия еврейского племенного объединения Иуды, считавшегося по библейскому повествованию самым многочисленным среди всех 12 еврейских колен, а в конце XI века до н. э. стало господствующим племенем, т.к в этот момент во главе сформировавшегося Израильско-иудейского государства стал выходец из этого племени царь Давид.

Файлы: 1 файл

religia_1.docx

— 74.51 Кб (Скачать файл)

Нового завета. Фрагмент датируется примерно 200 г. В нем отсутствует  ряд произведений, впоследствии вошедших в канон: Послание Павла к евреям, оба послания Петра, Третье послание Иоанна, Послание Иакова. Зато в этом каноне фигурирует Апокалипсис Петра, впоследствии причисленный к апокрифам. Большие споры долгое время вызвал вопрос о включении в канон  Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса). Заседавший в 364 г. Лаодокейский поместный собор утвердил Новозаветный канон без Откровения Иоанна Богослова. После этого вопрос о новозаветном каноне подвергался обсуждению еще на двух соборах Гиппонском (393 г.) и Карфаген-ских (397–429 гг.), пока окончательно не был утвержден на

Трулльском соборе (652 г.).Значительная роль в оформлении религиозного вероучения принадлежит догматам.

Конкордаты – договоры между государствами и римским  папой, регулирующие широкий круг вопросов, связанных с церковью государственными отношениями.

Соборы:

1 и 2 соборы - (325 г. –  Никейский и 381 г. – Константинопольский. Принят Никео-Царьградский символ веры.

3 собор. На третьем Эфесском  Вселенском соборе (431 г.) было утверждено  шесть правил по защите догмата  о боговоплощении.

4. На четвертом Халкидонском  Вселенском соборе (451 г.) главное  внимание было уделено обоснованию  догмата искупления и боговоплощения.

5, 6 и 7 соборы. Пятый, шестой  и седьмой Вселенские соборы  были посвящены разрешению споров  о том, в каком виде изображать  Иисуса Христа, и возможно ли  вообще употреблять в храмах  изображение священных лиц и поклонение этим изображениям. Пятый Вселенский – второй Константинопольский собор (553 г.) обязал изображать Сына Божьего в человеческом облике, а не в виде агнца. Шестой Вселенский собор (Эльвирский, 682 г.) установил правило, согласно которому на стенах храмов не должно быть никаких предметов почитания и поклонения. Седьмой Вселенский – второй Никейский (787 г.) утвердил правило в соответствии с которым считалось необходимым изображение священных лиц и событий и поклонение им.

Итак в результате первых семи Вселенских соборов сформировалось православное вероучение.

Семь  Таинств:

1. Таинство крещения –  это одно из главных таинств,  символизирующих принятие человека  в лоно христианской церкви. Через таинство крещения, учат богословы, человеку прощается первородный грех. В результате этого обряда новорожденный получает свое собственное имя.

2. Таинство причащения  или святой евхаристии. Верующим  дают съесть специально выпеченный  хлеб – просфору, который они  запивают глотком красного вина  из особого сосуда – потира. Считается, что во время этого  обряда совершается таинство  преосуществления, то есть хлеб-просфора превращается в тело Иисуса Христа, а вино – в кровь.

3. Таинство покаяния (исповеди). Совершение таинства покаяния включает в себя два важных акта. Первый состоит в исповедании грехов. Важной составной частью таинства покаяния является ритуал «отпущения грехов». Начиная с XIII века, вводится «тайная исповедь». И священник должен соблюдать тайну исповеди.

4. Таинство миропомазания.  В православной церкви миропомазание  совершается сразу за обрядом  крещения. Это таинство происходит в форме крестообразного смазывания тела человека (лба, глаз, носа, губ, ушей, груди, рук и ног) особым ароматическим маслом (миром).

5. Таинство брака –  церковное освещение обряда брако-сочетания или венчания.

6. Таинство елеосвящения (соборования)  совершается над  больным человеком. Обряд состоит  в смазывании лба, щек, губ,  рук и груди освященным деревянным  маслом – елеем, сопровождаемым  чтением молитв, в которых священнослужители  просят Бога ниспослать больным  выздоровление.

7. Таинство священства. Оно  совершается при посвящении человека  в духовный сан, то есть в  ту или иную степень священства. Таинство священства совершается на основе специального обряда хиротонии –  рукоположения, в процессе которого осуществляется возложение рук вышестоящего служителя культа – на голову посвящаемого. Посвящение в патриархи осуществляется посредством особого обряда – интронизации собором (собранием) трех других православных глав автокефальных церквей после избрания на эту должность Поместным собором православной церкви.

 

Православие

Православие – общая характеристика Православие  – организация церкви.

Православие сформировалось в Восточной части Римской империи, в Византии.

В настоящее время насчитывается 15 автокефальных (самостоятельных) православных церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская (греческая), Румынская, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская.

Для всех православных церквей является общим вероучение, культ и каноническая деятельность. Основу православного вероучения составляет Никео-Царьградский символ веры, принятый на первых двух Вселенских соборах (325 г. – Никейском и 381 г. – Константинопольском.)

Итак в результате первых семи Вселенских соборов сформировалось православное вероучение. Это вероучение ежедневно воспроизводится верующими христианами в виде молитвы – «Верую», как знак признания основных положений вероучения. Коротко содержание православного вероучения можно представить следующим образом:  Православные верят в единого Бога, сотворившего весь мир, в том числе и человека. Этот Бог, по православным понятиям, представляет собой тождество трех равноправных лиц: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого; в первородный грех, который совершили первые люди Адам и Ева; во второе пришествие Иисуса Христа – Бога Сына, который вочеловечился  и добровольно принес себя в жертву за грехи человечества и придет снова во второй раз в силе и славе, чтобы судить живых и мертвых и установить свое вечное царство на земле, как и на небе, в котором праведники будут блаженствовать, а грешники вечно мучиться. Православные верят в бессмертие души, в существование ада и рая, где пребывают души умерших до страшного суда. По православному вероисповеданию добиться спасения можно только в рамках церкви, которая является «мистическим телом Иисуса Христа», посредником между Богом и человеком.

12 пунктов («членов») Символа Веры. Православный Символ Веры звучит следующим образом:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и  нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца Исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино Крещение  во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

12. и жизни будущаго века. Аминь».

Поклонение кресту – один из важнейших элементов православного культа. Крест является символом христианской веры. Культ икон – живописных или рельефных изображений Бога-Отца, Бога-Сына, Бога Святого Духа, Троицы, Богоматери, святых, евангелистов и т. д. имеет широкое распространение в православии. Православные верующие почитают также  святые мощи. Мощи, по православному учению, это останки умерших, по божьей воле оставшиеся нетленными и обладающие даром чудотворения. С культом мощей тесно связан культ святых. По учению церкви, святые – это лица, которые вели благочестивую жизнь, совершили «подвиги» во славу Божью и после смерти были отмечены всевышним даром чудотворения, способностью влиять на судьбы людей. Православные христиане верят, что святые – это посредники между Богом и людьми. Причисление к лику святых осуществляется на основе акта канонизации. Важное место в православном культе занимают праздники и посты. В церковных календарях каждый день связан с именем Иисуса Христа, Богородицы, святых, чудотворных икон, креста.

Организация русской православной церкви. Высшим коллективным органом власти является Поместный собор. Ему принадлежит высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда. Членами Поместного собора по своему положению являются правящие и викарные архиереи, а также избираемые в соответствии с Уставом Русской православной церкви представители от духовенства, монашествующих и мирян. Поместный собор утверждает постановления Архиерейских соборов, оценивает деятельность Священного Синода, избирает патриарха. Наряду с Поместным собором для решения наиболее важных вопросов религиозной жизни РПЦ созываются Архиерейские соборы. Их участниками являются епархиальные, а также возглавляющие синодальные учреждения и духовные школы архиереи. Собор заслушивает отчет о деятельности Патриарха и подотчетен Поместному собору, на котором утверждаются его решения. Персональной главой Русской православной церкви является Патриарх Московский и всея Руси; Согласно Уставу Русской православной церкви он имеет первенство чести перед

епископами, управляет церковью совместно со Священным Синодом, подотчетен только Поместному и Архиерейскому соборам. Патриарх избирается на должность пожизненно. Патриарх правит церковью вместе со Священным Синодом. Священный Синод состоит из председателя (патриарха), пяти-семи постоянных и пяти-семи временных членов (епархиальных архиереев). Для организации текущей деятельности РПЦ в Священ-ном Синоде создано 10 отделов: внешних церковных сношений, управления делами патриархии, хозяйственный, пенсионный, издательский Совет, благотворительности и социального служения, религиозного образования и катехизации, Миссионерский Отдел, Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

В административном отношении РПЦ делится на  епархии, во главе которых стоят епархиальные архиереи. Епархии включают благочинные округа, округа делятся на приходы. Приход – является первичной ячейкой РПЦ. Главой прихода является священник, который руководит его деятельностью с помощью выборного органа мирян – церковного совета. Церковный совет, как правило, имеет старосту, заместителя старосты, казначея и не менее трех членов ревизионной комиссии.

Православие в России. История православия. Церковные  расколы. Ереси в православии.

Христианство официально было признано государственной религией Киевской Руси в 988 г. Существует легенда о т.н. «трех крещениях Руси». Первое связывают с миссионерской деятельностью апостола Андрея Первозванного. Второе крещение, точнее его попытка - это деятельность двух крещеных и ставших христианами варяжских вождей, Аскольда и Дира, в Киеве в 881–882 гг. Третья, успешная попытка – уже деятельность Владимира.

В каноническом отношении  Русская православная церковь долгое время находилась в зависимости от Константинопольской патриархии. После принятия христианства, уже при сыне Владимира Ярославе Мудром (ок. 978–1054) в Киеве между 995 и 997 гг. была создана митрополия во главе с присланным греком – митрополитом Леонтием. До татарского нашествия высшее духовное лицо в России – Киевский митрополит прямо назначался из Константинополя.

2 подхода

- Святой Антоний выступал за близость к народу и его

нуждам, за запрет на владение землями и зависимыми работниками для монастырей и монахов, за терпимость в вопросах распространения веры, за распространение веры только убеждением и не силой, за добровольность церковного образования. Он считал, что священство должно стать частью народа и нести православие снизу, быть как можно ближе к простым людям.

- Святой Феодосий также был искренне глубоко верующим человеком и человеком бескорыстным. Ни богатств, ни власти для себя он не хотел. Но он полагал, что православие должно быть сильным, авторитетным, желательно – максимально сильным и авторитетным. Тогда можно будет исползовать всю эту силу, весь авторитет для увеличения пропаганды и распространения православия всей силой богатства церкви, всей силой государственного аппарата – для спасения людей от грехов и ада, для лучшего и быстрейшего достижения того же идеала – «Святой Руси», для защиты от ересей и «латинства».

Так сформировались два подхода, которые потом будут бороться на протяжении всей истории русского православия. В дальнейшем они вновь проявятся в столкновении иосифлян и нестяжателей.

Только со времени нашествия татар на Русь отношения к русской церкви и константинопольского патриарха начали из- меняться. В XIV–XV вв. наступает во внутри церковной жизни период т. н. «Святой Руси», когда зарождается огромное количество монастырей, и православие подлинно становится основой и частью массовой народной русской культуры, полностью принимается всем русским народом

Иосифляне и нестяжатели.

Нестяжатели, лидером которых считался старец, известный своей святостью монах Кирилло-Белозерского монастыря Нил Сорский, выступали за отказ и даже запрет монашеству, монастырям и епископам владеть землями и особенно пользоваться плодами труда зависимых крестьян, а земли эти пред- лагалось отобрать у епископата и монастырей и раздать беднейшим крестьянам. Это должно было приблизить монашество и священство к народу, повысить в народе авторитет и доверие к православным священникам. Нестяжатели настаивали на том, что следует полемизировать с еретиками, убеждать их и молиться за них, но не судить и репрессировать силой государства. Нестяжатели предполагали добровольность религиозного образования.

Лидером иосифлян был видный церковный теоретик, игумен основанного им Волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий. Иосифляне требовали сохранить и преумножать церковное и монастырское имущество, чтобы использовать его во благо создания «Святой Руси», чтобы церковь была самой мощной не только идеологически, но и, как минимум, экономически силой на Руси и вся эта сила шла на развитие православия. Иосифляне настаивали на нетерпимом отношении к еретикам, на репрессиях против них и на обязательности канонического церковного образования.

Окончательную точку в этом споре поставила власть, к которой аппелировали как к третейскому судье обе стороны уже в правление Ивана Грозного на Стоглавом Соборе (решения его были изложены в ста главах) 1551 года.

- Прежде всего была решена проблема накопившихся в разных частях русского государства различий в обрядах и почитании т. н. «местночтимых» святых. По инициативе митрополита Макария собор утвердил решение о признании всех местночтимых святых – общерусскими.

- Собор распорядился проверить и исправить тексты всех церковных книг по утвержденным образцам.

- Запрещались новшества в иконописи: образцом должны были служить древнерусские иконы.

- Был разработан единый  порядок исполнения обрядов.

Информация о работе Ранний иудаизм