Принципы молитвы Отче наш

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:59, реферат

Описание работы

Как пример, Иисус дал молитву «Отче наш», как модель действительной, христианской молитвы, которая отличалась от молитв фарисеев, книжников и язычников. В центре такой молитвы стоит Бог, а не человек. Она произносится осмысленно, от всего сердца, не лицемерно, не механически. Эта модель включает в себя всю глубину христианской жизни и принципов. Условно молитва делится на две части: сначала обращение к Богу, а потом обращение относительно наших нужд.

Содержание работы

ВСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………………………….. .3
ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ………………………………………………….....…4
ОБРАЩЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО НАС………………………………….…8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..…………………………………………………………………...11
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

Принципы молитвы Отче наш.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  «ВИДЕНИЕ»

Филиал F00149 ukr 60

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «Принципы молитвы «отче наш»

ПО КУРСУ: «Ходатайственная молитва»

 

 

 

Студентки 3 курса

Завальной Елены

 

Преподаватель:

Колесник Олександр

 

Проверяющий:

Якубчик Оксана

 

 

 

 

 

г. Киев

сентябрь 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………………………….. .3

  1. ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ………………………………………………….....…4
  2. ОБРАЩЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО НАС………………………………….…8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..…………………………………………………………………...11

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….12

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Люди молились Богу всегда, начиная от Адама. И в ветхом завете нет четких молитвенных обязанностей верующего. Только Иисус придал молитве огромное значение. И ученики обратились к Иисусу с просьбой научить их такому отношению.

Как пример, Иисус дал молитву «Отче наш», как модель действительной, христианской молитвы, которая отличалась от молитв фарисеев, книжников и язычников. В центре такой молитвы стоит Бог, а не человек. Она произносится осмысленно, от всего сердца, не лицемерно, не механически. Эта модель включает в себя всю глубину христианской жизни и принципов. Условно молитва делится на две части: сначала обращение к Богу, а потом обращение относительно наших нужд.

Многие христиане не задумываются над глубиной и смыслом  молитвы «Отче наш». Такое отношение является весьма ущербным для их духовного роста.

«В ранней церкви людям  не разрешалось молиться молитвой «Отче  наш» до того, как они … принародно исповедают свою веру. Эта молитва  только для тех, кто может принести её с искренней верой» [3, 2]

Даная работа направлена на то, чтобы раскрыть основные принципы молитвы «Отче наш», показать её структуру, дать более глубокое понимание важности этой модели молитвы. Также приводятся примеры отцов церкви таких как Августин Блаженный, Иоанн Златоус, Кассиан относительно молитвы «Отче наш».

 

1. ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ

Молитва является неотъемлемой частью жизни христианина. Молитва - это разговор с Богом. Для верующего общаться с Богом также естественно, как и дышать.

Иисус учил учеников разным вещам, но молитву показывал собственным примером. Ученики видели сколько времени Он уделял молитве, какое у Него было отношение к молитве, какие плоды молитва приносила в Его жизнь, заметили, что Его молитва отличалась от тех, которые ученики слышали до этого. И они попросили научить их тем принципам, которых Иисус сам придерживался. 

Это описано в Мф.6:9-13 «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». [1]

В этой молитве Иисус раскрыл основные принципы Богоугодной молитвы.

Первое на что стоит обратить внимание, этой молитве были обучены именно ученики Христа, а не просто те, кто за ним ходил. Только тот, кто отдал свою жизнь Иисусу Христу может понять смысл и глубину такой молитвы. Эту молитву может произносить только человек, хорошо знающий, что он произносит.

Структура молитва «Отче наш» такова, что первых три обращения и  просьбы адресованы Богу, и только отдав Ему надлежащее верховное  положение, произносится обращение  и просьба с нуждами и потребностями  молящегося.

Молитва начинается с обращения к Богу, как к Отцу. Иисус являет Бога, как Отца, как любящего Отца. В евангелие от Марка Иисус называет Бога Отцом только 6 раз и только в кругу учеников, настолько оно было для Него святым и благоговейным. Именно обращение к Богу, с таким сердцем, как к Отцу, даёт ученику Иисуса Христа уверенность в том, что он будет услышан. Также это означает, что все истинные ученики Христа имеют Отцом Бога и являются братьями и сёстрами во Христе.

Блаженный Августин комментирует это  так: «Взывая в начале молитвы: Отче наш! наименованием сим и любовь свидетельствуем: ибо, что для детей сладостнее имени Отца? и уверенность в получении просимого изъявляем, когда прежде всякого прошения представляем себя получившими уже ту великую милость, чтоб именовать Бога Отцом своим. Ибо в каком уже прошении откажет сынам своим Бог, даровав им прежде власть чадами Ему быть?» [4, ст. 451]

Отче наш, а не Отче мой лишает человека эгоизма, лишает способности гордиться перед другими. Здесь звучит признание принадлежности Бога всем и принятие остальных молящихся как братьев, без искренности это не возможно. Понимание истины «наш» приводит к братолюбию и понуждает всех любить. Ведь именно для этого пришёл Иисус на землю, чтобы показать, что значит отречься своего «я», исключить из мышления «я», «моё», «мне».

Отче наш, сущий на Небесах –  таким обращением, мы не ограничиваем Бога Небесами, а обращаем наш взор вверх к Нему, как бы отрываясь  от земного. Блаженный Августин отметил, что «Отче наш, сущий на небесах, - то есть, - в святых и праведных.  Бог не ограничивается каким-либо местным пространством. Как ни представляется светлым небо, всё оно вещественная местность ограниченная.  Если бы Бог обитал только в высших частях мира, то птицы были бы блаженнее нас, потому что витают ближе к Богу. Но не написано: близок Господь к поднявшимся высоко-высоко, или к живущим на горах, а: близок Господь к сокрушенным сердцем (Пс.33:19)» [4, ст. 459]

Далее в молитве «Отче наш» идёт первое прошение, обращенное к Богу: «Да святится Имя Твоё». В еврейской традиции «святой» означает «отделенный, отличающийся». «Имя» передаёт не просто имя, а суть, характер, натуру, природу. То есть эта мольба направлена к Богу, с просьбой дать способность отвести Его имени особой место, придавать особое значение, как то подобает Его природе и Его характеру.

Киприан по поводу этих строк пишет: «Мы говорим, да святится Имя Твоё – не в том смысле, будто мы желаем Богу, да святится Он молитвами  нашими; но мы просим у Него, чтобы  имя Его святилось в нас. Ибо  от кого же освятится Бог, Который сам всех освящает?» [4, ст. 473]

Следует также отметить, что святить  означает прославлять. Мы обращаемся к  Богу с просьбой обрести такую  способность чисто жить, чтобы  через нашу жизнь славили Бога и возносили Ему хвалу.

Второе прошение - «да прийдёт Царствие Твоё». Царство Небесное – это ключевая тема Нового Завета. О каком Царстве здесь идёт речь? Царство Небесное представляет собой Царство вечного блаженства и наступит после страшного Господнего суда. Оно наступит всё равно, не зависимо от просьб и молитв. Здесь речь идёт о Царстве земном, точнее принципах. Это Царство, где живут люди, добровольно и усердно исполняющие Божью волю и живут по Божьим заповедям. Это Царство не имеет границ, не знает национальных делений и объединят людей с христианскими взглядами для того, чтобы творить добро во славу Божью. Обращаясь к Богу, мы просим именно об этом, чтобы эти принципы распространялись как можно дальше, мы обращаемся с целью, чтобы все люди мира поскорее узнали Бога и Его принципы, исполняли Его волю и творили добро.

Новый завет описывает  Царствие Божье в прошлом, в настоящем  и в будущем. "Царствие Божие внутри вас есть" (Лк. 17:21) [1]. «Пребывать в Царствии - значит повиноваться воле Божьей. Мы сразу же видим, что Царствие с самого начала не имело никакого отношения к народам, странам и нациям: оно имеет отношение к каждому из нас. Царствие Небесное - это, в действительности, в высшей степени личное дело. Царствие Небесное требует подчинения моей воли, моего сердца, моей жизни. Царствие Небесное придет лишь тогда, когда каждый из нас примет личное решение и подчинится». [2]

«Да будет воля Твоя и  на земле, как на небе» - третья просьба, адресованная Богу. Обращаясь к Богу с такой просьбой, мы признаём, что слабы в своих силах, окружены искушениями и соблазнами, и без Божьей помощи и не способны достичь счастья в жизни. Бог же желает, чтобы человек самостоятельно и осознанно пришёл к тому, что нужно исполнять волю Божью. Этот единственный путь ведёт к счастью и спасению. Иисус также действовал в соответствии с волей Бога. «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5:30), в Гефсиманском саду «Да будет воля Твоя!» (Мф.26:42).

Киприан отметил, относительно этого, что «Говоря: да будет воля Твоя, не о том молимся, чтоб Бог делал, что хочет, но о том, чтобы мы могли делать, чего хочет Бог» [4, ст. 495]

 

2. ОБРАЩЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО НАС

Вторая часть молитвы, которая относится к нашим  нуждам и потребностям представляет собой единство. Оно затрагивает три важнейшие потребности человека и три измерения времени, в которых живет и вращается человек. Во-первых, это просьба о хлебе, который необходим для поддержания и сохранения жизни, которая приносит пред престол Божий наши насущные, сегодняшние потребности. Во-вторых, это просьба о прощении и, тем самым, пред престол Божий приносится наше прошлое; и в третьих, это просьба о помощи против искушений и, тем самым, в руки Божьи отдаётся всё наше будущее. В этих трех коротких просьбах нам указано на то, что мы должны принести к подножию престола благодати Божьей наше настоящее, наше прошлое и наше будущее. В молитве не только приносится вся наша жизнь пред Богом, но и Бог в Своей полноте входит в жизнь нашу. Когда мы просим о хлебе для поддержания нашего земного бытия, эта просьба сразу же обращает наши мысли к Богу Отцу, Создателю и Хранителю всякой жизни. Когда мы просим о прощении - это немедленно направляет наши мысли к Богу Сыну, Иисусу Христу, нашему Спасителю и Искупителю. Когда мы просим о помощи против будущих искушений наши мысли тут же обращаются к Богу Духу Святому, Утешителю, Который дает нам силы, светит нам, ведет и хранит нас в пути. В Молитве Господней Иисус учит приносить всю нашу жизнь перед Богом и принять Бога во всю нашу жизнь.

«Хлеб наш насущный дай  нам на сей день» учит нас во-первых все нужды отдавать Богу, а во-вторых жить одним днём. Под хлебом насущным подразумевается не только физический хлеб, но и хлеб духовный, это всё  что является необходимым для нашего существования. Также обращение к Богу с такой просьбой, указывает на сердце ученика, который только Бога считает источником всего обеспечения в его жизни. 

Блаженный Августин пишет, что «Хлеб может иметь три  значения – может означать и вещественный хлеб со всем другим, необходимым для жизни, и таинство тела Христова, которое мы принимаем каждодневно, и пищу духовную, о коей Господь сказал: старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную (Ин.6:27). И в другом месте: Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34)». [4, ст. 517]

«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» - этими словами мы ставим наше прощение Богом в зависимость от нашего прощения других. Это просто неразрывно. Здесь мы названы должниками, потому что осознаём, что не всегда полученный от Бога дар используем по назначению. Иногда, поддавшись греху, мы его просто растрачиваем и таким образом становимся Божьими должниками и понимаем, что оплатить свой долг просто не в состоянии. Также, мы подражая Богу, должны прощать других, согрешивших по отношению к нам. Милость и прощение должны быть просто в фокусе нашей повседневной жизни.

Иоанн Златоуст так комментирует: «И прости нам долги наши… Этими  словами доставляются три блага вместе: достигших высот добродетелей, Он научает смиренномудрию и увещевает не полагаться на свои подвиги, но бояться, трепетать, и помнить о прежних грехах, как поступал и Павел, который после бесчисленных подвигов говорил: Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим.1:15)» [4, ст. 540]

Последняя просьба молящегося в молитве «Отче наш» направлена на будущее: «не веди нас во искушение, но избави нас от лукавого». Слово «искушать» (гр. пейразейн) означает испытать силу, верность, способность к служению. Мы просто признаёмся перед Богом в своей неспособности пройти эту проверку. Хотя искушение и подразумевает, что мы выйдем с него сильнее и лучше, пройдя через него.

Кассиан отмечает, что  «Слова не введи нас в искушение, не то значат, что не попусти нам когда-либо быть искушаемыми, но не попусти нам быть побеждёнными в этом искушении». [4, ст. 565]

Также молитва «Отче  наш» не упускает отметить, что источником зла или искушений может быть сатана или лукавый. Сатана символизирует всё то, что против нас и против Бога.

Блаженный Августин ставит эти прошения в зависимость друг от друга: «Но избавь нас от лукавого, может принадлежать к тому же предыдущему  прошению, так как бы в том и  другом об одном и том же просимо  было. Почему и частица но поставлена, чтобы показать, что всё это одно изречение выражает одну мысль. Каким образом? Вот каким: избавляя нас от лукавого, Господь не вводит нас в искушение, а не вводя нас в искушение, избавляет от лукавого» [4, ст. 578]

Молитва заканчивается славословием «Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Таким образом мы выражаем свою полную веру в могущество Бога, в Его власть, в Его славу. Мы признаёмся сами себе, у Бога власть над всем миром и навсегда.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Иисус преподал своим ученикам пример отношения к молитве не на словах, а своим образом жизни. Иисус отводил молитве особое место и важность.

Молитвенная жизнь настолько  отличалась от молитв, которые ученики  видели до этого, что они попросили  Его научить их молиться. Ответом на просьбу стала молитва «Отче наш».

Молитва «Отче наш» является неиссякаемым источником истины. Это  образец молитвы, которая включает в себя принципы христианской жизни.

Молитва «Отче наш» включает в себя обращение к Богу и обращение  к Нему с нашими нуждами. Этой молитвой, от всего сердца может молиться только ученик Иисуса Христа.

Господня молитва учит святить Имя Бога особым образом, просить у Него способности распространять Царствие Божье на этой земле, а также просить Его открыть свою волю на нашу жизнь.

Информация о работе Принципы молитвы Отче наш