Контрольная работа по "Религии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

Сикхизм как религиозное течение возник в начале XVI века в Северо-Западной Индии. Его основателем был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в Талванди (округ Лахор). Он много путешествовал, добирался даже до Мекки, а в начале XVI века обосновался в Пенджабе, где и стал проповедовать новое учение. Он и его преемники и последователи сформировали четко организованную религиозную общину сикхов. Со временем сикхи превратились в самостоятельную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами, и вождями.

Файлы: 1 файл

Религии.docx

— 22.88 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Кубанский государственный  университет

Факультет управления и психологии

Кафедра психологии личности и общей психологии

Специальность «Психология»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По религии

 

 

 

 

Работу выполнила студентка  3 курса

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2012

 

Сикхизм

Сикхизм (от пендж. ਸਿੱਖੀ, «сикхӣ», «последователь, ученик») — религия, основанная в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента гуру (духовным учителем) Нанаком (1469—1539).

 Сикхизм как религиозное  течение возник в начале XVI века  в Северо-Западной Индии. Его  основателем был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в Талванди (округ Лахор). Он много путешествовал, добирался даже до Мекки, а в начале XVI века обосновался в Пенджабе, где и стал проповедовать новое учение. Он и его преемники и последователи сформировали четко организованную религиозную общину сикхов. Со временем сикхи превратились в самостоятельную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами, и вождями.

 Хармандир Сахиб (Золотой храм) — святыня сикховДесятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (с 1675 до 1708) упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда, но в 1716 г. он был казнен в Дели. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию, занятую сикхами, на двенадцать мисалей (объединений воинов).

 Сикхи также вели  длительные войны против Моголов  и афганцев, закончившиеся созданием  в 1767 г. самостоятельного государства  сикхов. Сначала это была конфедерация  двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились  в обычных феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 20-м годам XIX века, глава мисаля Сукерчакья Ранджит Сингх подчинил своей власти весь Пенджаб. К 1849 г. сикхи потерпели поражение в войнах с англичанами, которые аннексировали Пенджаб. Последний сикхский князь, Далип (Дхулин) Сингх, (с 1843 до 1849) был смещен ими с престола и далее получал пенсию

 

 Сикхизм — самостоятельная  религия, возникшая в среде  индуизма и ислама, но не похожая  на другие религии и не признающая  преемственности.

 Сикхи верят в единого  Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.

 Бог рассматривается  с двух сторон — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.

 Форма поклонения Богу  в сикхизме — медитация. Никакие  другие божества, демоны, духи, согласно  религии сикхов, не достойны поклонения.

 

 Вопрос о том, что  будет с человеком после смерти, сикхи рассматривают следующим  образом. Они считают «неправильными»  все представления о рае и  аде, воздаянии и грехах, карме  и новых перерождениях. Учения  о воздаяниях в следующей жизни,  требования покаяния, очищения от  грехов, постах, целомудрии и «благих  деяниях» — всё это, с точки  зрения сикхизма, попытка одних  смертных манипулировать другими  [1]. Посты и обязательства не  имеют значения. После смерти  душа человека не переходит  никуда — просто растворяется  в Природе и возвращается к  Творцу. Но не исчезает, а сохраняется,  как всё сущее.

 Сикхи проповедуют  любовь и братские отношения  ко всем людям на Земле независимо  от происхождения.

 Что следует делать  правоверным сикхам? В первую  очередь — быть хорошими людьми. Искать и проявлять в себе  данное Богом — Веру и Любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других. Никто не принуждает ни к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или следующей жизни (никто не учитывает специально «добрые дела»), ни к пожертвованиям, ни к сложным ритуалам, ни к накоплению знаний, ни к целомудрию, ни к покаянию. Искренние и добрые деяния возникают сами по себе как естественное существование, даруемое Богом, которого можно открыть внутри себя. Человек свободен в своей воле. Бог создал Природу с её законами — можно сознательно следовать или не следовать им. Как рыба, которая может плыть по течению, а может плыть и против течения. Иногда даже рыбе  требуется преодолевать огромные расстояния против течения, чтобы отложить икру в верховьях рек. Но рыба не может выйти из реки. Так же и мы не можем выйти за пределы воли Божьей, обладая своей собственной волей. Течение показывает природные законы, созданные Богом, а взаимодействие с ними — это уже дело собственной воли человека. Злодеяния, скупость, ненависть, жадность — это противоестественно и невыгодно, действуя так, человек встречает сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи — и в этом выражается природа Бога. Сикхи всегда живут в оптимизме, радости и надежде.

Хотя многое в сикхской религии похоже на еврейскую, сикхи отказываются признать свое «родство» с иудаизмом. Бог сикхов не связан с «избранным народом» и не провозглашает национального или кастового неравенства, никого не ведёт и никого не наказывает. Бог не проявляет себя в виде «голосов с неба», знамений и требований. Бог никого не призывает к священной войне и не накладывает на людей такое множество ежедневных обязанностей, как в еврейской традиции. Бог не призывает народ изолировать себя от других — наоборот, сикхи относятся к другим народам как к своим братьям.

 Сикхи считают, что  необходимо уважать свою свободу,  и также свободу и волю других  людей. Страшный грех — манипулирование  другими людьми, их принуждение  и насилие — это отвратительное  проявление эгоизма. Не давай  никому манипулировать своим  страхом перед смертью. Учителя  других религий все время стараются  зацепить тебя за крючок страха  перед смертью, предлагая «спасение», рай или хорошее перерождение, и пугая адом в следующей жизни. Это большой грех — никто не знает , куда ты попадешь и не имеет право об этом рассуждать, чтобы принудить тебя.

 

 Развивая внутри себя  веру и любовь, человек даёт  выход своим естественным стремлениям.  Никакие священные писания и  формальные знания не помогут  в трудную минуту, когда решение  надо принимать мгновенно, по  внутреннему импульсу.

 В своих молитвах сикхи просят себе участи, подобной собаке — но не бездомной собаке, а собаке, у которой есть хозяин, который заботится о ней, и которому следует служить.

 Все люди одинаковы  — у всех по две руки, две  ноги, два глаза… Натура людей  одна и та же, независимо от  их происхождения, религии, касты  или духовного уровня развития. Поэтому сикхи почитают всех  людей как своих братьев. Сикхи  не признают кастовой системы,  «уровней сознания» и «уровней  спасения». В каждом человеке  есть Бог и есть возможности духовного роста и развития.

 Сикхизм о душе и реинкарнациях

 Человек не начинает  свою жизнь с пустого места  — он уже существовал до  своего рождения. Его прошлое  существование, семья в которой он родился и его народ определяют его индивидуальность. Но помимо всего ему дается ещё собственная воля, и он сам несет ответственность за свои деяния. Он может своей волей полностью изменить свой характер и нейтрализовать все свое прошлое. Бог дает нам всем силы и энергию, но не освобождает нас от ответственности.

 Внутри нас — беспредельная  глубина, и мы сами способны  увидеть собственные грехи и  собственное невежество в том  свете, который мы находим внутри  себя.

 Сознавание своего «Я» — это самый низкий уровень сознания, присущий также животным. Расширяя свое сознание, мы воспринимаем других как часть самого себя. Мы поднимаемся от своего «Я» до уровня своей семьи, потом до уровня общества, потом — до уровня Природы, и дальше — до уровня Бога. Сикхи — не подвижники, и не материалисты, они выбирают серединный путь.

 Как не следует манипулировать  людьми, так не следует манипулировать  и природой, и природными силами. Чрезвычайно увлекаясь этим, учёные  создают иллюзии. Что является  лекарством от болезней? Только  то, что повышает иммунитет, повышает  внутреннюю сопротивляемость и  волю больного.

 Ритуалы

 Каждый сикх проходит  процедуру Амрит (аналог христианского крещения). Сикхизм могут принять любые люди независимо от национальности, пола и происхождения. Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов (пять К) — кеш (англ. Kesha) (нетронутые волосы, спрятанные под чалму (Keski)),  Kangsha- гребень, поддерживающий волосы, Kara — стальной браслет, Kachla -нижнее белье, Kirpan — меч или кинжал, спрятанный под одеждой. Это правило обязательно. Меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия над другими. Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при себе меч, уважает других.

 Погребальная церемония  сикхов — кремация. После кремации пепел умершего бросают в канал или в реку. Покойным не положено возводить монументы. После смерти душа возвращается к Богу и соединяется с ним.

 Хотя сикхи не придают  особого значения обрядам и  церемониям, они их считают важным  для объединения людей между  собой и сплочении их друг с другом, для изучения традиции и писания, для помощи себе и другим в развитии в себе любви. Формы и ритуалы помогают придать идеалу реальную форму, почувствовать его и сделать более осязаемым для себя и других, хотя в них нет абсолютной необходимости. Главное — чтобы формальности и ритуалы не привязывали к ограниченным местным традициям и не убивали духовности. Каждая душа неповторимо индивидуальна, и ритуалы должны её питать и поддерживать.

Священная книга  сикхов

 Основы вероучения сикхизма изложены в книге «Ади грантх» (букв. «Изначальная книга», другие названия — «Гуру Грантх», «Гуру Сахиб», «Грантх Сахиб»). Она содержит сочинения сикхских гуру Нанака, Ангада, Амар Даса и др. «Ади Грантх» считается символическим представителем всех гуру, средоточием их учения и божественной мудрости, что придает ей в глазах верующего сикха статус «Книги книг». «Ади Грантх» — главный объект религиозного почитания. Книга содержит более 6 тыс. стихов; гимны расположены в соответствии с рагами индийской классической музыки, так как все они были предназначены для чтения нараспев в классическом стиле.


Информация о работе Контрольная работа по "Религии"