Индуизм и иудаизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:17, практическая работа

Описание работы

Самые первые свидетельства о практике индуизма датируются периодом от позднего неолита к периоду Хараппськои цивилизации (5500-2600 лет до н. э.). Верование и практики докласичного периода (XVI - VI века до н. э.) принято называть "исторической религией" Вед или "ведизмом". Современный индуизм происходит из Вед, самой давней из которых считается "Ригведа", что датируется большинством ученых второй половиной II тысячелетия до н. э. Веды, в основном, посвященные поклонению разным девам (полубогам), таким, как Индра, Варуна и Агни, в них также содержится описание ритуала Сома. Основной религиозной практикой религии вед было осуществление огненных жертвоприношений, называемых ягя, и повторение ведических мантр.

Файлы: 1 файл

Индуизм.docx

— 30.82 Кб (Скачать файл)

С образованием диаспоры начинается новый этап в истории иудаизма, называемый раввинистическим. Важнейшим нововведением диаспоры была замена храмового богослужения, которое могло совершаться только в Иерусалиме, молитвенными собраниями в синагогах под руководством учителей религиозного закона - раввинов (от др.-евр. рабби - мой учитель ). Раввин, как признанный знаток религиозной традиции, является духовным наставником общины (кегилла), входит в религиозный суд и преподает в религиозном училище. Раввины проходят обучение в йешивах - духовных школах, которые функционируют при наиболее крупных синагогах. В ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, но неортодоксальные направления с недавнего времени признают право на статус раввина и за женщинами. Кегилла становится единственной формой организации иудейской общины. Раввинами была разработана система религиозного и обычного права (галаха), которая стала регулировать жизнь всех еврейских общин.  

 В этот период  систематизируются книги Священного  Писания и составляется так называемый Масоретский кодекс Танаха. Его составляют 39 книг, разделенных на три раздела: Тора (Учение) - книги Берешит ( В начале , христианское наименование Бытие ), Шемот ( Имена , христ. Исход ), Вайикра ( И воззвал , христ. Левит ), Бемидбар ( В пустыне , христ. Числа ) и Деварим ( Слова , христ. Второзаконие ); Невиим (Пророки) - книги Йе'ошуа (христ. Иисуса Навина), Шофетим (Судей), Шмуэль 1 и 2 (христ. 1 и 2 Царств, или пророка Самуила), Мелахим 1 и 2 (христ. 3 и 4 Царств), Йэшайя (пророка Исаии), Йирмея'у (пророка Иеремии), Йехэзкель (пророка Иезекииля) и Терей-Асар (книги 12 так называемых малых пророков); и Кетувим (Писания) книги Те'иллим (Восхваления, христ. Псалтирь), Мишлей (Притчи, христ. Притчей Соломоновых), Ийов (Иов), Мегиллот (Свитки); состоит из 5 отдельных книг: Шир-аширим (Песнь песней), Рут (Руфь), Эйха (Плач Иеремии), Ко'элет (Екклезиаст), Эстер (Есфирь)], Даниэль (пророка Даниила), Эзра (Ездры), Нехемия (христ. Неемии, или 2-я Ездры) и Диврей'айамим 1 и 2 (христ. 1 и 2 Паралипоменон, или Хроник). 

№2. Танах — это сокращение, на иврите ивр. תנ"ך‎, которое расшифровывается как Тора́ ивр. תורה‎, Невии́м ивр. נביאים‎, Ктуви́м ивр. כתובים‎ — Закон, Учение; Пророки и Писания. Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, согласно традиции, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай. 

Танах иногда называют «Еврейской Библией» (у христиан — Ветхий Завет). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Танах, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама. 

 ТАЛМУ́Д (др.-евр., букв. — изучение), собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма, сложившихся в 4 в. до н.э. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду).ТАЛМУ́Д (древнееврейское, буквально — изучение), собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма, сложившихся в 4 в. до н.э. — 5 в. н. э. Включает Мишну  — толкования на Пятикнижие (Тора ) и на весь Ветхий Завет (Танах) — и Гемару — толкования Мишны. Правовые положения Талмуда, регламентирующие религиозную, семейную и гражданскую жизнь иудеев называются Галаха, а сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, сказки, рассказы — Аггада.

Основой Мишны — древнейшей части Талмуда — являлось устное предание, хранившее основы иудейской религии. Толчком для создания Мишны явилось, с одной стороны, разрушение иерусалимского храма и рассеяние евреев, а с другой стороны, — необходимость отделить иудаизм (посредством своего, иудейского толкования Ветхого Завета) от распространяющегося христианства . Начиная с 70 н. э. еврейские ученые — таннаи — начали работу по собиранию различных устных толкований Торы. Расширенное устное толкование библейских законоположений было окончательно собрано и отредактировано в 210 г. н. э. Иегудой а-Наси (Ганаси) и получило название Мишнa («повторение»), после смерти Иегуды а-Наси Мишна вскоре сама стала предметом толкований. Ученик Иегуды, Рав (Аба Ариха) основал школу амораев («разъяснителей») близ Вавилона, где было много еврейских общин. Таким образом, токованием Мишны стали заниматься одновременно (и фактически параллельно) и в Палестине и в Вавилонии. По месту составления второй части талмуда — гемары — различают два Талмуда — Иерусалимский (Талмуд Ерушалми), созданный в Палестине, и Вавилонский (Талмуд Бавли).

После того как христианство стало в Римской империи господствующей религией (4—5 вв.), в Палестине составление  Талмуда пришло в упадок и фактически завершилось. В Персии, где находилась вавилонская община, к евреям относились лояльнее и Вавилонский талмуд составлялся  вплоть до 7 в. Особенностью вавилонской версии является больший объем и удобное разделение корпуса по ключевым словам. Вместе с арабскими завоевателями многие евреи «вавилонского толка» вернулись в Палестину, где был распространен «ошибочный», с их точки зрения, талмуд. К 10 в. Вавилонский талмуд окончательно вытесняет иерусалимский (который с этого времени имеет лишь академическое значение).

Приспосабливая Тору к историческим обстоятельствам, талмудисты разработали множество правил, постановлений, запретов, рассчитанных на усиление национальной замкнутости и религиозной обособленности еврейского народа.

Установился обычай печатать все издания Талмуда  с одинаковым числом страниц и  давать на каждой странице один тот  же неизменный текст. Поэтому в любом  издании Талмуда имеется 2947 листов, или 5894 страницы (это значительно  облегчает поиск по Талмуду). 

№3. Консервативный иудаизм — современное течение в иудаизме. Возникло в середине XIX века в Германии, первые организованные формы образовались в начале XX века в США. 

Консервативный иудаизм  берет начало в так называемом Позитивно-Историческом иудаизме, философском  и религиозном течении возникшем в Германии в 1850 году как ответ на гораздо более либеральные позиции Реформистского иудаизма и попытка найти компромисс между традиционным вероучением и современностью. Тем не менее, несмотря на своё название, Консервативный иудаизм в целом стоит на более либеральных позициях, чем любые течения внутри Ортодоксального иудаизма. Например, в 2006 году Высший религиозный законодательный орган консервативного иудаизма проголосовал за то, чтобы разрешить гомосексуалистам посвящение в сан раввина и заключение однополых союзов.

Основные принципы Консервативного иудаизма:

Признание Галахи в  качестве руководства к жизни

Не-фундаменталистское преподавание основ еврейской религии

Позитивное отношение  к современной культуре 

Иудаизм реформистский.Возник в начале XIX века на основе идей рационализма и изменения системы заповедей — сохранения «этических» заповедей при отказе от «ритуальных» заповедей. Движение прогрессивного иудаизма — это либеральное течение в иудаизме. Прогрессивный (современный) иудаизм считает, что еврейская традиция постоянно развивается, с каждым новым поколением приобретая новый смысл и новое содержание. Прогрессивный иудаизм стремится к обновлению и реформе религиозных обрядов в духе современности.

Движение прогрессивного иудаизма считает себя продолжателем  дела пророков Израиля и следует  по пути справедливости, милосердия и  уважения к ближнему. Движение прогрессивного иудаизма стремится связать современную жизнь с еврейским Учением; его сторонники уверены в том, что на рубеже тысячелетий еврейские традиции и еврейское воспитание нисколько не утратили своей актуальности.

Зародившись около 200 лет назад в Европе, прогрессивный  иудаизм насчитывает сегодня  более миллиона приверженцев, проживающих  на 5 континентах, в 36 странах. 

Реконструктивистский иудаизм. В 1963 г. в Иерусалиме была основана реконструктивистская конгрегация Мевакшей дерех (буквально `взыскующие пути`), которая стремится прилагать концепции Каплана к специфическим условиям Израиля и ведет активную работу во всех сферах еврейской культуры. При общине действуют ясли и детский сад, образовательные кружки и курсы. Цель этой деятельности — попытка преодоления духовного и морального кризиса, который, по мнению членов конгрегации, переживает израильское общество, моральное совершенствование еврейского общества и объединение еврейского народа в Израиле и в рассеянии. Значительный упор делается на интеграцию выходцев из различных этнических общин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ

Кафедра международных  экономических отношений

Специальность 1-25 01 03 – мировая экономика 

КСР

по дисциплине: Религиоведение

на тему: Опыт приватизации в странах Восточной Европы 
 
 

Студент 1 курса,

группа № 8  _____________      Игорь Алексеевич Пстыга

                                           (подпись, дата) 
 

Руководитель  ___________ ________    Ольга Владимировна Шубара

              (подпись,  дата)    (оценка) 
         
         
         
         
         
         
         
         
         

МИНСК 2011

Информация о работе Индуизм и иудаизм