Христианские таинства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:16, реферат

Описание работы

Христианство – наиболее распространенная мировая религия и одна из самых развитых религиозных систем мира. В отличие от ранних религиозных систем, христианство появилось сравнительно поздно, в условиях уже развитого общества с острыми социальными, экономическими и политическими противоречиями.
В христианстве, вобравшем в себя многое из предшествовавших ему религий и учений, четко ощущается влияние и доктрины иудаизма, и митраизма с его системой обрядов и культов, и идеи умирающего и воскресающего божества из древневосточных религий.

Содержание работы

Введение 3
1.Христианские таинства, их виды. 5
Таинство Крещения 5
Таинство Миропомазания 7
Таинство Причащения 8
Таинство Исповеди (покаяния) 10
Таинство Брака (венчание) 12
Таинство Елеосвящения (соборования) 15
Таинство Священства 16
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

реферат по религиоведению.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

                                       

                                                                                                     Стр.

 

Введение                                                                                                  3

 

  1. Христианские таинства, их виды.                                            5

 

  • Таинство Крещения                                                                        5
  •  

  • Таинство Миропомазания                                                            7
  •  

  • Таинство Причащения                                                                   8
  •  

  • Таинство Исповеди (покаяния)                                                     10
  •  

  • Таинство Брака (венчание)                                                          12
  •  

  • Таинство Елеосвящения (соборования)                                       15
  •  

  • Таинство Священства                                                                     16
  •  

    Заключение                                                                                          18

     

    Список литературы                                                                              19

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Христианство – наиболее распространенная мировая религия и одна из самых развитых религиозных систем мира. В отличие от ранних религиозных систем, христианство появилось сравнительно поздно, в условиях уже развитого общества с острыми социальными, экономическими и политическими противоречиями.

    В христианстве, вобравшем  в себя многое из предшествовавших ему религий и учений, четко ощущается влияние и доктрины иудаизма, и митраизма с его системой обрядов и культов, и идеи умирающего и воскресающего божества из древневосточных религий. Оригинальность и сила новой религии в том, что возникло на базе сложного процесса религиозно-культурного синтеза всех этих элементов.

    Слово «таинство» в переводе с греческого имеет несколько  значений. Во-первых, Священное Писание  усваивает ему глубокую, сокровенную  мысль или действие. Во-вторых, им обозначается особое действие Промысла Божия на верующих.

    В Таинствах Бог служит спасению человека, и человек в  ответ проникается решимостью служить  Богу и людям. Это служение Божие  приносит человеку святое, Небесное содержание жизни.

    Таинство – это  те участки жизненного пути человека, где он освобождает жизнь от житейской суеты, чтобы принять в свое сердце новое, святое содержание жизни, приходящее из обителей Отца Небесного.

    В каждом Таинстве на человека изливается особый дар Божественной благодати.

    Принято выделять семь Таинств Православной Церкви, которые призваны восполнить семь наиболее существенных потребностей духовной жизни человека:

    1. Таинство Крещения;

    1. Таинство Миропомазания;
    2. Таинство Причащения;
    3. Таинство Исповеди (покаяния);
    4. Таинство Брака (венчание);
    5. Таинство елеосвящения (соборования);
    6. Таинство Священства.

    Необходимо также отметить, что обязательными для всех христиан считаются Таинства крещения, миропомазания, причастия, исповеди (покаяния), елеосвящения (соборования). Таинства брака (венчания) и священства предусматривают свободу выбора человека.

    Христианские Таинства подразделяются на:

    • Повторяемые (Таинства причащения, покаяния, брака, елеосвящения);
    • Неповторяемые (Таинства крещения, миропомазания, священства)

    Целью данной работы является подробное изучение этих Таинств, их определение и назначение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Христианские таинства, их виды

    1.1 Таинство Крещения

     

    Крещение, а иными словами  погружение крещаемого в воду или  обливание его водой, совершается  над человеком в знак приобщения его к церкви и очищающее от грехов.

    Таинство Крещения стоит  первым в ряду всех таинств Православной Церкви, так как без него человек  не может соединиться со Спасителем, стать членом Церкви, принимать участие  в других Таинствах и быть наследником  жизни вечной.

    К принятию Таинства Крещения следует готовиться заранее. Прежде всего необходимо регулярно посещать специальные беседы, которые проводятся при храмах. В дни перед принятием Таинства нужно читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы (Закон Божий), а также соблюдать пост в течение 2-3 дней. В сам день Крещения нужно с утра не есть, не пить, не курить, так как Святыня Божия требует от человека особой чистоты.

    По традиции Церкви младенцев  следует крестить на восьмой или  на сороковой день жизни. Так как в таком возрасте требовать от него веры и покаяния нельзя, с давних времен появились «крестные» - люди, за веру которых крестят младенцев. Крестным может быть только по-православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Мальчику нужен только крестный отец, а девочке – только крестная мать. Родители не могут быть крестными одного младенца.

    После погружения младенца в купель Крещения крестный принимает  его из рук священника, получив  славянское название  - восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.

    Крестные родители всегда должны молиться за крестников, учить  их вере и благочестию, приобщать  к таинствам. Связь между ними более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.

    Имя, нарекавшееся младенцу в храме во время молитвенного последования, совершаемого священником, становится для него святым, таинственным.

    В день наречения имени  младенцу участники этого события-священник, родители, будущие восприемники от купели Крещения, принесшие младенца в храм, а также святой, именем которого нарекается младенец, становятся непосредственными свидетелями начала благодатного союза человека с Богом.

    Таинство Крещения символизирует  духовное рождение человека.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.2 Таинство Миропомазания

     

    Миропомазание – это  освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро).

    Одно из имен Спасителя  – Христос- в переводе с греческого означает «помазанник». Помазание человека миром (благовонным составом из множества  веществ – елея, алоэ, смирны, розового масла и др.) в древние времена  свидетельствовало о его избрании на служение Богу, о причастности дарам Святого Духа.

    По своему таинственному  составу Святое Миро представляет собой  особое явление в жизни Церкви, так как с благоуханием ароматных  веществ теснейшим образом сопрягается  при его освящении действие Святого  Духа – Источника «святости и света невечернего, и Божественной жизни.

    Таинство Миропомазания  состоит из двух раздельно совершаемых  священнодействий:

    1. приготовления и  освящения мира;

    2. помазание освященным  Миром новокрещенного, которое совершается  священником непосредственно после Таинства Крещения

    Крещальное помазание  лба, груди, ушей, рук и ног имеет  несколько смыслов:

    Во-первых, оно знаменует  соединение с Христом;

    Во-вторых, говорит об умирании для греха;

    В-третьих, придает силы для дальнейшей борьбы с грехом.

    В древней Церкви Таинство Миропомазания не было выделено в самостоятельное чинопоследование. Оно вместе с крещением составляло единое целое и находилось в тесной органической связи с Таинством Евхаристии. Со времени равноапостольского Константина Великого (4 век) Крещение совершалось в великие праздники: канун Пасхи, праздники Рождества Христова и Богоявления, Святой Троицы, Вознесения, Преображения. Чаще всего временем Крещения были Великие Субботы

     

    1.3 Таинство Причащения

     

    При совершении причащения (евхаристии) верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу и тем самым освобождаются от грехов.

    К таинству Святого Причащения необходимо подготавливаться:

      • Молитвой;
      • Постом;
      • Христиански смиренным поведением и настроением;
      • Исповедью.

    Христиане первых веков старались приступать ко Святой Чаше ежедневно. Святой Василий Великий в одном из своих посланий  предписывал причащаться четыре раза в неделю, а Иоанн Златоуст называл уклонение от святого Причащения «делом Диавола». Со временем нормы благочестия менялись. В 19 веке многие русские христиане считали Причастие предсмертным напутствием, а после русской Голгофы 20 века среди христиан возродилось стремление причащаться часто.

    Церковь предоставляет  решать вопрос о частоте Причащения священникам, духовникам. Именно с духовным отцом необходимо согласовывать, как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим. Во всяком случае, если человек исповедует Православие, он должен причащаться хотя бы пять раз в году  - по разу во все многодневные посты, а также в день именин.

    Существуют правила  подхода к Святой Чаше, которые  установила Церковь, и которые необходимо знать каждому причастнику.

      • Перед Чашей необходимо сделать земной поклон или поклониться заранее;
      • Когда отверзаются Царские врата, нужно перекреститься и сложить руки крестообразно на груди, правую руку поверх левой, и с таким сложением рук причащаться; отходить от Чаши, не разнимая рук;
      • Подходить надо с правой стороны храма, а левую оставлять свободной;
      • Первыми причащаются служители алтаря, затем монахи, дети и только потом все остальные;
      • Подойдя к Чаше, громко и отчетливо назвать свое имя;
      • Запрещается трогать Чашу руками и целовать руку священника;
      • В день причастия не принято вставать на колени, за исключением поклонов перед Плащаницей Христовой в Великую Субботу и коленнопреклонных молитв в день Святой Троицы;
      • Прослушать благодарственные молитвы по окончании службы.

    Желающий причаститься должен, лучше всего накануне, до или после вечернего богослужения, принести искренне раскаяние в своих  грехах перед священником, чистосердечно раскрывая свою душу и не утаивая ни одного греха. Перед исповедью нужно непременно примириться как со своими обидчиками, так и стеми, кого обидел сам, смиренно испросить у всех прощения.

    Если нет возможности  исповедаться вечером, нужно сделать это до начала литургии, либо до Херувимской песни. Без исповеди никто, кроме младенцев до 7 лет, не может быть допущен ко Святому Причащению.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.4 Таинство Исповеди (покаяния)

     

    Исповедь (покаяние) это раскрытие  верующим своих грехов священнику и получение прощения, отпущения грехов от имени Христа.

    Люди грешат против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешат словами, делами и даже мыслями. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был  распят и воскрес из мертвых. Святые отцы сравнивают милосердие Божие с морем, погашающим самое сильное пламя людских беззаконий.

    Прощение грехов согрешившему подается через молитву и священнодействие священника, получившего от Христа благодать прощать грехи на земле, чтобы они были прощены на Небе.

    Ежедневно в православных храмах совершается  исповедь. Явно ее принимает священник, а невидимо – сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи.

    На исповеди не нужно оправдываться, жаловаться на обстоятельства жизни, вести  разговоры на посторонние темы. Нужно не стыдясь рассказать все, в чем обличает совесть и Евангелие. Ни в коем случае нельзя ничего скрывать: грех можно утаить от священника, но не от Всеведущего Бога.

    Церковь относит к тяжелым грехам:

    • Убийства;
    • Аборты;
    • Побои;
    • Супружеские измены;
    • Кражи;
    • Кощунство;
    • Пьянство;
    • Курение и др.

    Если, исповедуясь в  чем-либо, человек твердо намерен  повторять этот грех, - покаяние не имеет  смысла. Нельзя приступать к таинству в состоянии ссоры или затяжной непримиренности с ближним, по слову Христа: Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим (Мф.5,24).

    В некоторых случаях  священник назначает кающемуся епитимию – своего рода духовное лекарство, направленное на искоренение порока. Это могут быть:

    • Поклоны;
    • Чтение канонов или акафистов;
    • Усиленный пост; паломничество к святому месту.

    Информация о работе Христианские таинства