Храмы Одессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 01:54, реферат

Описание работы

Говоря о нашем родном и прекрасном городе Одесса, важно отметить, что город великих православных святынь. В православных храмах и монастырях сияют чудотворные иконы, источают исцеление святые мощи прославленных Церковью угодников Божьих. Также находят своё место храмы других религиозных конфессий, которые в городе всегда находили понимание – так как Одесса изначально была городом интернациональным и многоконфессиональным. В Одессе есть и синагога, и католические храмы, и даже центр мусульманской культуры с мечетью.
Одесса долгое время была центром паломничества, ведущего к святыням Палестины, Рима, Константинополя, Синая, Афона. Многочисленные паломники прибывают в обитель со всех сторон нашей земли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..3с
1. Православная Одесса и храмы города…………………………...……..4с
2. Храмы других религиозных конфессий в городе Одесса……………..9с
Заключение……………………………………………………………………..13с
Список использованной литературы…………………………………………14с

Файлы: 1 файл

Реферат 6.docx

— 35.14 Кб (Скачать файл)

 Пройдет семьдесят  лет, прежде чем в 1996 году Главную  синагогу вновь возвратят общине. В последние годы в Главной  синагоге Одессы проведена реконструкция: восстановлена бима (возвышение, где читают Тору), построена миква. При одесской иудейской общине организованы детский сад, специализированная школа «Ор Самеах», два интерната (для девочек и мальчиков), работающие на основе благотворительности и оказывающие все услуги бесплатно. С 2003 года открыт Еврейский университет. В рамках общины создана полноценная система Кошута, включающая магазин кошерных продуктов, кошерные ресторан и кафе. 
     Римско-католический костел Успения пресвятой Богородицы Девы Марии. Римско-католическая церковь появилась в Одессе вскоре после основания города. Тогда это был небольшой деревянный дом молитвы для католиков. И вот, в 1805 г. Дюк де Ришелье – первый градоначальник Одессы, выделил под строительство храма целый квартал на улице Екатерининской (участок в 2925 саженей). Первый небольшой костел по проекту Ф. Фраполли был возведен в 1822 году. Вскоре при костеле начали работать приют, детский дом, дом престарелых, католическая школа. В 1848 году, при поддержке губернатора Новороссийского края – графа Воронцова, начали строить собор Успения Пресвятой Богородицы (он был освящен в 1853 году).   

 Костел не обошла  судьба других храмов Одессы: в 1935 году он прекращает свою  деятельность, его помещение передается  Немецко-Болгарскому клубу, а затем  – краеведческому музею. В годы  румынской оккупации работа храма  возобновляется, но после войны, в 1949 году, он вновь закрывается. В храме разрушают мраморные  алтари, меняют форму готических  окон, уничтожают прекрасные каменные  своды и даже мраморный пол. В неузнаваемом здании вначале  размещалась выставка достижений  Одесщины, а затем - спортивный комплекс. Лишь 8 августа 1991 года городские власти возвращают ключи от храма, и после долгих лет в костеле вновь служат святую мессу, открывают воскресную школу, проводят катехизис. Постепенно восстанавливается и внешнее обличие храма, но до окончания ремонтных работ еще далеко. В августе 2008 года католикам Одессы был преподнесен замечательный подарок: фасад костела был украшен скульптурами Папы Иоанна Павла ІІ и Папы св. Мартина.

          Религиозная община сознания Кришны в городе Одессе. Первые кришнаиты появились в Одесской области в середине 70-х годов прошлого века. Среди них был и единственный в СССР ученик Шривы Правхупады, основателя Ачарии – Международного общества сознания Кришны. Первый раз официальную регистрацию община получила в 1991 году. С тех пор ей еще трижды приходилось проходить процедуру перерегистрации. Храмовое поклонение в Одесской религиозной общине сознания Кришны было основано в апреле 1991 года. Тогда же приехал и первый духовный учитель. Храм был построен и сдан в эксплуатацию лишь в 1999 году. Сегодня община насчитывает более 500 человек и является самой большой общиной в Украине.

         Арабский культурный центр. Традиции одесских мусульман имеют глубокие корни: на месте Южной Пальмиры находилось татарское поселение Хаджибей и турецкая крепость, поэтому в молодой Одессе наравне с католиками, православными христианами и иудеями жили и мусульмане. В городе была мечеть, располагающаяся в конце тогдашней Старопортовской улицы, и мусульманское кладбище. С приходом советской власти мечеть закрыли, и мусульмане вынуждены были тайно собираться на пятничную молитву. И лишь в годы перестройки (в 1992 году) в городе была зарегистрирована первая мусульманская община. Для пятницкой молитвы поначалу использовался помещение бывшего детского сада по улице Якира (его для мусульман арендовал сирийский бизнесмен Мишель Мухаммед), а с 1994 года – более просторное помещение по улице Балковской. В июне 2001 года был открыт Арабский культурный центр, где действует бесплатная школа для обучения желающих арабскому языку, работает библиотека. К услугам верующих - просторный зал мира (мечеть для молитвы). Проповеди в нем читаются на арабском языке.

Заключение

      Вера нужна  человеку как то духовное начало, которое позволяет ему подняться  над обыденностью, возвыситься над  обычными интересами и заботами. Кроме того, именно вера позволяет  человеку развивать лучшие качества  своей души, поскольку предписания  религии, например заповеди Иисуса  Христа, сдерживают пороки человека  и направляют его на жизненном  пути. Вера также спасает человечество  от самого большого его страха  — страха перед смертью и  пустотой неизвестности, предлагая  ему представление о вечной  жизни как награде за земные  испытания. И человек идет по  пути духовного самосовершенствования. Без веры же человек оказывается  совершенно одиноким и беззащитным  перед своими страхами и огромностью  Вселенной, ему не за что удержаться  на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им.

        Мне  кажется, что выбор веры должен  быть свободным и сознательным  для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между  собой религии, все они — просто  разные формы возвышения человеческого  духа. И храмы Одесса предоставляют  возможность разнообразия в поиске  ответа на этот вопрос.

        В  наше время вопросы веры становятся  все более актуальными, поскольку  цивилизация кажется, поглощает  человека, подчиняет его себе.  Нас окружает общество, построенное  на принципах экономической выгоды, политического соперничества, и  теперь гораздо труднее сохранять  представление об истинной вере, стремление не преступать заповеди  Библии, принципы человеческой морали. Но, мне кажется, главное для человека  — не преступать моральные  законы внутри себя, заботиться  о своей внутренней чистоте, внимательно  относиться к ближним. Именно  это позволит ему не погрязнуть  в материальном, утратив основы  духовности и веры.  
 

 

 

 

                             Список использованной литературы

 

  1. Самойлов Ф. А. Из истории Одесского Кафедрального Спасо-Преображенского собора (рус.) // группа авторов Воронцовский сборник : Сборник научных статей / Шкляев И. Н. д. и. н.. — Одесса: Студия
  2. Свято-Троицкая (греческая) церковь в Одессе (1808—2001 гг.). Одесса, 2002.
  3. Божок С., прот. Столетие кафедрального собора в Одессе // Журнал Московской патриархии. 1969, № 10.
  4. http://odportal.com.ua/uliza/kult/prav.html
  5. http://ru.wikipedia.org/
  6. http://www.ukrlib.com.ua/

 

 


Информация о работе Храмы Одессы