Устройство акустической гитары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 16:40, реферат

Описание работы

Основными частями акустической гитары являются корпус и гриф. Корпус состоит из верхней и нижней деки, скрепленных двумя обечайками. На верхней деке находится отверстие, называемое голосником. А художественное обрамление этого отверстия - розетка. Также на верхней деке гитары крепится пластина, называемая подставкой. В подставке имеется прорезь, куда вставляется пластинка - верхний порожек, который обычно изготавливается из пластика или слоновой кости. Также в подставке находится отверстия для крепления струн.

Файлы: 1 файл

обучение на гитаре.doc

— 519.50 Кб (Скачать файл)

Игра с опорой

Этот способ позволяет извлекать наиболее яркие и громкие звуки. Поэтому используется при игре мелодичных нот. Техника его исполнения следующая:

  • Поставьте палец i на первую струну. Он должен быть немного согнут в предпоследнем суставе.
  • Теперь щипните струну таким образом, чтобы палец остановился на следующей, более толстой струне.

 
Важно помнить, что при игре работают только пальцы. Кисть не должна принимать в этом участия.

  • После палец убирается.

Шестая струна играется без опоры по той причине, что опираться не на что.

Игра без опоры

С помощью этого способа исполняется аккомпанемент.

Его техника отличается тем, что после щипка палец не опирается на следующую струну, а движется, как бы, внутрь ладони.

Большой палец правой руки играет независимо от остальных. Им тоже можно играть с опорой и без опоры, но чаще используется второй метод. Струна защипывается по направлению вниз, к более тонкой.

Упражнение 1  
1) Включите метроном, установите темп 40.  
2) Играйте первую струну с опорой, чередую пальцы i и m. Тренируйтесь до тех пор, пока Вы не сможете играть минуту без запинок.  
3) После проделайте тоже самое на всех остальных струнах.  
4) Увеличьте темп.

Упражнение 2  
Проделайте тоже самое, чередуя пальцы m и a.

Упражнение 3  
В этом упражнении Вы должны играть с опорой чередованием пальцев i и m, только не на одной, а через струну.  
1)Пальцем i зацепите первую струну с опорой на вторую.  
2)Пальцем m - вторую с опорой на 3, итд.  
3)Когда дойдете до последней струны - двигайтесь обратном направлении.

Упражнение 4  
1) Включите метроном, установите темп 40.  
2) Поставьте правую руку в стандартное положение, то есть каждый палец занимает свою струну.  
3) Играйте без опоры третью, вторую, потом первую струну пальцами i,m,a соответственно.  
4) После того, как первая струна сыграна, снова подставьте все пальцы на свои струны.

Левая рука.

При помощи левой руки вы прижимаете струны на определенных ладах, тем самым, изменяя длину звучащей части струны (от точки соприкосновения с грифом до верхнего порожка). Это и позволяет извлекать различные ноты.

Работа с левой рукой требует особого подхода. Главная проблема-это слабость пальцев (особенно мизинца), поэтому их необходимо тренировать. Делать это можно при помощи следующих упражнений:

Упражнение 1  
1) Поставьте пальцы левой руки на первую струну. Каждому пальцу- свой лад. (1 палец на I лад, 2ой на II лад, итд.)  
2) Щипните первую струну пальцем i правой руки, а затем, как бы, сорвите мизинец. Третий палец при этом должен остаться на струне.  
3) Затем сорвите третий палец (уже без участия правой руки), потом второй. На струне должен остаться первый палец, прижимающий ее на первом ладу.  
Такой прием называется нисходящее легато, он часто используется при игре и помогает извлекать ноты без помощи правой руки.

Упражнение 2

Теперь попробуем исполнить восходящее легато. Это обратный прием.

1)Поставьте 1 палец левой руки на I лад. И извлеките звук правой рукой.

2)Затем "ударьте" вторым  пальцем левой руки по следующему  ладу. Далее третьим- по 3, четвертым- по 4. При этом все пальцы должны  оставаться на струне.

Упражнение 3

Играйте смешанное легато- это объединенные восходящее и нисходящее легато, следующие друг за другом.

Эти три упражнения помогут Вам развить цепкость и силу пальцев, повторяйте их пока не начнете выполнять их без запинок.  
В процессе тренировок могут возникнуть боль и неприятные ощущения на кончиках пальцев левой руки- это быстрой пройдет, но не переусердствуйте, не стоит тренироваться через боль.

Следующий урок предусматривает, что Вы уже достаточно комфортно чувствуете себя при игре

В этом разделе я расскажу Вам, что такое табулатуры, как их читать и Вы, наконец-то, сможете разучить первое произведение.  
Для этого Вам потребуется соединить воедино все то, чему вы научились в предыдущих уроках.

Табулатура- это наглядное, графическое представление того, какие струны нужно зажимать, чтобы сыграть произведение.  
Вот наглядный пример табулатуры:

e|-----0----------------------
h|----------2------------------  
g|------------------1----------  
d|-------------------------3---  
a|-----------------------------  
E|-----------------------------

Разберемся поподробнее.  
Шесть строчек - это струны гитары.  
e, h, g, d, a, E - это их обозначение. e- 1 первая струна. E- 6 струна. Это сделано для того, чтобы вы не перепутали верх и низ.  
Цифры на строчках - это номер лада на котором стоит зажимать струну. 0- не прижатая струна.

Итак, давайте прочитаем эту табулатуру.  
Первой идет цифра 0 на верхней строчке - играем открытую первую струну.  
Далее 2 на второй строчке - вторая струна на втором ладу.  
1 на третьей строке - третья струна, зажатая на 1 ладу.  
наконец, 3 на четвертой строчке - четвертая струна, прижатая на 3 ладу.

Вот и все. Проще некуда.  
У Вас не возник вопрос "Если в табулатуре все так просто и понятно, что зачем тогда нужна нотная запись?" Отвечаю: у табулатур есть один большой недостаток- не отображена длительность нот, то есть непонятно сколько по времени длится первая открытая или любая другая нота (в нашем примере). Конечно, есть разные способы это исправить, например записать так:

e|-----0----------------------
h|------------------2----------  
g|---------------------1-------  
d|-------------------------3---  
a|-----------------------------  
E|-----------------------------

Тогда мы видим, что расстояние от первой ноты до второй значительно больше, чем между остальными нотами, значит нужно выдержать паузу.  
Но это все приблизительно, а представьте, если Вы играете в группе, и все будут играть приблизительно :)

А теперь, как я и обещал - ваше первое произведение.  
Напоминаю некоторые вещи:

  • Проверьте посадку и следите за ней на протяжении всего занятия
  • Включите метроном и установите медленный темп. Пусть он играет на заднем плане, пока Вы пытаетесь разобраться с произведением. Вы воля-неволя будете прислушиваться к нему, и таким образом, он не даст Вам торопиться.

Чтобы мне вручную не писать здесь табулатуры, ибо это жутко неудобно ни мне, ни Вам, скачайте и установите редактор табов GuitarPro и само произведение Гимн России, или любое другое легкое произведение, если это не по душе.

Начиная с этого момента, Вы сможете уже самостоятельно разбирать несложные произведения при помощи табулатур. Не спешите переходить к следующим урокам. Теперь Ваша задача - развить пальцы рук. Попробуйте проиграть пару-тройку произведений, которые Вам нравятся, возможно Вы подберете что-то в моей коллекции табов. Не забывайте о посадке. Играйте мелодические ноты с опорой.

Подведем итог предыдущих уроков.  
За это время Вы должны были научиться правильно держать гитару, владеть двумя способами звукоизвлечения- с опорой и без, научиться читать табулатуры и проиграть несколько произведений по ним.  
Если Вы понимаете, что что-то упустили, то лучше вернитесь к предыдущим урокам. 

Вступление. Базовые аккорды

Аккордом называется одновременное звучание трех и более нот.

Аккорды бывают различные типов. Сейчас главное знать мажорные, минорные и септ аккорды.

Мажорные обозначаются просто большими буквами названий нот (например A - ля мажорный аккорд), к минорным добавляется еще маленькая буква m (Am - ля минорный аккорд), а к септ аккордам- цифра 7 (A7 - ля септ аккорд).  
Для простоты понимания можно сказать, что мажорные аккорды используются при аккомпанировании задорных песен, а минорные- грустных. Это не точное и не совсем правильное высказывание, но по другому объяснить тяжело.

Изображаются аккорды при помощи сеток (по сути тех же табов).  
Чтобы начать аккомпанировать песни, для начала Вам потребуется знать базовые аккорды наизусть.

Шесть линеек - шесть струн (верхняя - первая).  
Цифрами обозначены пальцы, которыми следует прижимать струну.  
Если на струне стоит крестик- значит при исполнении этого аккорда она не должна звучать.  
Каждый аккорд строится от басовой ноты, эта нота обозначена двойным кружком.  
Над ладом римской цифрой указывается его номер. Если такова указания нет- значит отсчет начинается от I.

Давайте разберем первый аккорд.  
Мы видим, что в названии аккорда стоит одна буква A. Это значит аккорд называется "Ля мажорный", поэтому он должен строиться от басовой ноты "Ля", так и есть (пятая открытая струна- нота "Ля").  
Шестая струна не звучит.

Если вы интересовались гитарной жизнью, искали какую-то литературу в книжных магазинах, то Вы скорее всего натыкались на что-то типа "Сборник 10000 аккордов". Так вот, не нужно его приобретать. Он не принесет Вам пользы, по крайней мере на данном этапе. Объясняю почему.  
Чтобы уметь оперировать различными комбинациями аккордов, нужно знать лишь основные из них. Остальные Вы сможете построить сами, а я Вам в этом помогу, но для начала Вам нужно научиться свободно ориентироваться в предложенных. Знать их название и аппликатуру, быстро ставить на гитаре, желательно, не смотря при этом на гриф. И знать ноту от которой строиться аккорд.

Совет: чтобы нота аккорды звучала, прижимайте ее ближе к ладовому порожку.

 

Аккорды с баррэ.

Возможно, Вы уже слышали этот термин.

Баррэ -это прием игры, когда указательный (как правило) палец левой руки прижимает все (большое баррэ) или несколько (малое) струн гитары.  
В отличие от большого, мало баррэ может выполняться любым пальцем.  
На нотном стане баррэ обозначается вертикальной чертой с римской цифрой, указывающей номер лада, на котором оно ставится.

Вот аккорд с этим приемом. Его тоже следует выучить.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Построение аккордов.

Как я уже говорил, аккорды строятся от ноты в басу.

Открытые басовые струны - ноты "Ре"(четвертая), "Ля"(пятая) и "Ми"(шестая).  
Мы знаем гамму До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До.  
Знаем, что расстояние между всеми нотами этой гаммы равно один тон (это 2 лада на грифе гитары), кроме нот ми-фа, си-до. Между ними- пол тона (1 лад на грифе).  
Как ставятся базовые аккорды Вы должны уже были выучить.

Применяя эти четыре пункта, можно построить огромное количество аккордов при помощи приема баррэ.  
Давайте построим, к примеру, Cm.

Cm - до минорный аккорд, следовательно строится от басовой  ноты "До".

Открытая пятая струна - "Ля", значит нота "До" будет на 3 ладу этого баса. Баррэ ставится на 3 лад.

Теперь посмотрим на таблицу базовых аккордов и найдем те, которые играются от 5 открытой струны. Это аккорды A,Am и A7. Так как мы строим минорный аккорд, значит нас интересует аккорд Am.

Присмотритесь к нему и мысленно представьте, что это аккорд с баррэ, которое находится на нулевом ладу, то есть за нижним порожком. А теперь просто перенесите этот аккорд на 3 лад вместе с баррэ. Надеюсь, доступно объяснил. Посмотрите на рисунок.

Мы построили До минорный аккорд от пятой струны. Можно это сделать от четвертой и шестой.  
Отталкиваясь от данного принципа, Вы сможете вычислить аппликатуру многих аккордов.

Аккорды для гитары в картинках для начинающих - аппликатуры базовых аккордов в понятном виде.

Если вы внимательно прислушаетесь к какой-нибудь мелодии, то сможете уловить ее ритм.  
Это может быть, например, ритм марша (раз-два, раз-два...) или вальса (раз-два-три, раз-два-три...).  
Из этого можно сделать вывод, что музыка состоит из одинаковых ритмических отрезков, идущих друг за другом. Эти отрезками называются тактами.  
Графически ритм вальса будет выглядеть вот так:

Такты отделяются друг от друга черточкой и состоят из трех долей, поэтому ритм вальса будет трех дольным.  
Если на каждую ноту вы ударите по струнам, то получите простейший бой.

Ну чтобы аккомпанировать таким приемом более сложные песни, Вам нужно усвоить несколько приемов:

  • Указательный палец i бьет по всем струнам вниз от 6ой к 1ой. Обозначается этот прием стрелкой вверх ( ^ )
  • Палец i бьет в обратную сторону от 1ой к 6ой струне ( v )
  • Большой палец p ударяет вниз по струнам.
  • Палец p ударяет вверх по струнам.

 
Далее нужно научиться глушить звук. Для этого есть три способа:

  • 1) большим пальцем p, положив его на струны.
  • 2) ребром ладони правой руки.  
    Для этого поставьте его на струны, а пальцем i ударьте по ним. Звук должен получиться приглушенным.
  • 3) пальцами левой руки, ослабляя нажим на струны

 

 

За прошедшие уроки вы должны были научиться неплохо владеть гитарой, уметь читать табулатуры, знать базовые аккорды.  
Пришло время выйти на новый уровень- познакомиться с нотной грамотой. Можно конечно обойтись и без этого, но без знания нот дальше чем аккомпанирование дворовых песен не уедешь. Но я думаю, что если у вас уже неплохо получается делать то, что я предложил в предыдущих уроках, то должно появиться стремление к познаниям, и Вы легко усвоите этот материал. Итак, приступим.

Ноты располагаются на нотном стане, которых включает в себя пять линий. Нота может находиться на, под и выше линии. Когда линеек не хватает, рисуют добавочные.  
Вертикальные линии на нотном стане - такты, разделяющие произведения на части.

Ноты различаются по: высоте, длительности, тембру и силе.

Тембр в записях указывается редко.

Длительность

По длительности различают целую, половинную, четвертную, восьмую, шестнадцатую ... ноты.  
Целая нота звучит как 2 половинных или 4 четвертных и.т.д.  
Для нот нет точной продолжительности звучания, это относительные обозначения. Например, нельзя сказать, что целая нота должно длиться 4.3 секунды. Длительность зависит от темпа.

Обозначение:

Информация о работе Устройство акустической гитары