Современный композитор - Валерий Гаврилин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:45, биография

Описание работы

Замечательный русский композитор Валерий Гаврилин (1939–1999) занимает достойное место в ряду самых прославленных сыновей земли Вологодской — К. Батюшкова и В. Верещагина, В. Гиляровского и Н. Клюева, В. Шаламова и Н. Рубцова. В Вологде, где он родился 17 августа 1939 года, начался его трудный, но яркий и самобытный путь в искусстве. Гаврилин писал: «Вологда для меня … это место, где я впервые познакомился с жизнью во всех ее проявлениях… Я сочиняю и живу только тем, чем я напитался, будучи в детстве в своем родном крае».

Файлы: 1 файл

Замечательный русский композитор Валерий Гаврилин.docx

— 88.73 Кб (Скачать файл)

Замечательный русский композитор Валерий Гаврилин (1939–1999) занимает достойное место в ряду самых прославленных сыновей земли Вологодской — К. Батюшкова и В. Верещагина, В. Гиляровского и Н. Клюева, В. Шаламова и Н. Рубцова. В Вологде, где он родился 17 августа 1939 года, начался его трудный, но яркий и самобытный путь в искусстве. Гаврилин писал: «Вологда для меня … это место, где я впервые познакомился с жизнью во всех ее проявлениях… Я сочиняю и живу только тем, чем я напитался, будучи в детстве в своем родном крае».  
А детство это было нелегким — отец погиб на фронте, и после ареста матери Валерий воспитывался в детском доме с. Ковырино под Вологдой. Его первым учителем музыки была Т.Д. Томашевская. Благодаря ее настоятельным просьбам в 1953 было получено разрешение матери Валерия на его обучение в специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, а затем, с 1958, и в самой консерватории. В 1964 В. Гаврилин закончил ее как музыковед и композитор, а через год был принят в Союз композиторов СССР.  
Уже на ранних этапах творческого пути сложились основные особенности композиторского мышления Гаврилина — направленность на демократическую аудиторию, театральность, программность, склонность к жанровым, образным и стилистическим смешениям — сочетанию высокого и низкого, озорной шутки и гротеска, банального и трагического, архаического и остросовременного. Свежесть музыки композитора во многом связана с опорой на фольклорные, в том числе «низкие» жанры (частушку, «страдания», жестокий и мещанский романс). В. Гаврилин, наряду с Г. Свиридовым и Р. Щедриным, был одним из представителей так называемой «новой фольклорной волны»; этика и эстетика его музыки близка прозе В. Распутина и В. Шукшина, В. Астафьева и В. Белова.  

Музыка Гаврилина  быстро завоевала признание. Ему были присуждены Государственная премия РСФСР им. М.И. Глинки (1967) за вокальный цикл «Русская тетрадь», I премия Всесоюзного песенного конкурса (1977) за песню «Два брата», премия Ленинского комсомола (1980) за вокально-симфоническую поэму «Военные письма», вокально-инструментальный цикл «Земля» и песню «Два брата». За ними последовали: звания заслуженного деятеля искусств (1979), народного артиста РСФСР, Государственная премия СССР за хоровую симфонию-действо «Перезвоны» (1985) и премия мэра Санкт-Петербурга за вклад в музыкальную культуру города (1995). Балет «Анюта» на музыку Гаврилина в 1983 был удостоен «Золотого приза» X Всесоюзного телевизионного фестиваля, а через 3 года поставлен в Неаполе на сцене театра Сан-Карло и назван лучшим спектаклем года в Италии. Широкую известность и любовь слушателей, помимо уже названных сочинений, получили песни «Простите меня», «Шутка», «Черемуха», вокальные циклы «Вечерок» и две «Немецкие тетради», фортепианные пьесы.  
Большую часть жизни В. Гаврилин прожил в северной столице, но его связи с Вологдой никогда не прерывались — он писал музыку для спектаклей Вологодского драмтеатра, участвовал в I областной фольклорной конференции (1968), Международном Сергиевском конгрессе (1992), возглавлял жюри Областного конкурса композиторов-любителей (1981). В Вологде неоднократно проходили авторские концерты Гаврилина, последний — в Воскресенском соборе Кремля в апреле 1997.  
Сразу после смерти композитора (28 января 1999, Санкт-Петербург) постановлением Губернатора Вологодской области В.Е. Позгалева была создана Комиссия по наследию В.А. Гаврилина, а Вологодской филармонии присвоено его имя. В рамках областной программы «Наследие Гаврилина» проводится целый комплекс мероприятий. 
 
Самым масштабным музыкальным проектом региона стал Международный музыкальный Гаврилинский фестиваль (1999, 2001, 2004, 2006). В Вологде проводится Губернаторский международный юношеский конкурс им. В. Гаврилина (2001, 2004, 2007). На базе ДШИ г. Сокола и в ДМШ им. В.А. Гаврилина г. Кадникова Вологодской области организован областной конкурс юных пианистов «Перезвоны судьбы».  
Издательство «Композитор—Санкт-Петербург» осуществляет публикацию Полного собрания сочинений В. Гаврилина (в 20 томах). 7 из них уже вышли в свет, том I («Перезвоны») — при поддержке Департамента культуры Вологодской области. Изданы книги «О музыке и не только…» (2001), «Этот удивительный Гаврилин…» (2002), «Слушая сердцем…» (2005); сочинения композитора записываются на CD. Ежегодно в конце января в Вологде проходят Дни памяти Гаврилина. Экспозиции, посвященные композитору, открыты в филиале Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Литература. Искусство. Век XX», в Вологодском районном краеведческом музее с. Кубенское, в краеведческом музее г. Кадникова. Имя Гаврилина носит школа-интернат № 1 для детей-сирот Вологды, в 2000 по решению Комитета Международного астрономического союза его имя было присвоено малой планете № 7369.  
Мероприятия по увековечению памяти и пропаганде музыки В. Гаврилина проводятся и в Санкт-Петербурге. На средства Вологодской области в 2000 году открыт надгробный памятник композитору на Литераторских мостках Волкова кладбища, в 2001 году установлена мемориальная доска на доме Гаврилина по ул. Пестеля, 12. Имя композитора присвоено ДШИ № 8 Приморского района и Международному детскому конкурсу «Я — композитор». Учреждена именная стипендия для студентов теоретико-композиторского факультета Санкт-Петербургской консерватории. Практически синхронно с фестивалями в Вологде в городе на Неве проходили Гаврилинские фестивали (1999, 2001, 2004, 2006).


 

Плотниченко Григорий Максимович

 

Родился 18 августа 1918 года в  Таганроге в семье портового  рабочего. Вскоре родители переехали в Краснодар. Вспоминая о детских годах, Григорий Максимович говорил: «Отец и мать были страстными любителями кубанской народной песни, а также и хорошими исполнителями». Песни рано полюбились мальчику, заметив это, родители отдали 8-летнего сына в музыкальную школу, где он обучался игре на виолончели. Только два года удалось проучиться Григорию: умер отец, из-за отсутствия средств занятия в музыкальной школе прекратились.

Но музыка влекла его к  себе всё сильнее. В средней школе  № 28, где учился Гриша, ему поручили организацию струнного оркестра. Это задание он выполнил охотно, так как сам к этому времени мог играть на нескольких музыкальных инструментах: гитаре, мандолине, балалайке, домре.

В 1936 году в Краснодаре открылся Дворец пионеров и школьников, и  Плотниченко одним из первых записался в оркестр народных инструментов. Юные музыканты исполняли народную музыку, пьесы Чайковского, Глинки, Бетховена, Шуберта, Грига. Помимо игры в оркестре Григорий выступал на концертах с сольными номерами (на мандолине) и как певец.

Летом 1937 года он поступил на дирижёрско-хоровое отделение Краснодарского музыкального училища. Среди педагогов  были Г.М.Концевич - большой знаток певческого искусства, Н.А.Преображенский (ученик М.Ф.Гнесина) - один из видных деятелей школьного музыкального образования на Кубани, пианист В.П.Агарков и многие другие известные композиторы и музыканты Кубани.

Первые музыкальные произведения Григория Максимовича - небольшие пьесы для оркестра народных инструментов.

Он мечтал о том времени, когда окончит музыкальное училище, и будет создавать песни о  жизни и людях кубанского края. Но это желание осуществилось  не сразу. Началась Великая Отечественная  война. Многие учащиеся и преподаватели  добровольно ушли на фронт. Среди  них был и Плотниченко. Ему пришлось участвовать в боях на разных участках Крымского и Воронежского фронтов. Г.М.Плотниченко был тяжело ранен. Орден Красной Звезды, которым он был награжден, нашёл его в Казани, куда он был эвакуирован вместе с госпиталем. Врачи ампутировали Григорию Максимовичу правое предплечье. Но он не пал духом, не вышел из строя. Одна за другой появляются его песни о событиях грозных военных лет, о подвигах русских людей: «Гвардейцы-минометчики», «Севастопольская», «По Дону гуляет» и др.

Летом 1943 года Плотниченко возвращается в Краснодар, продолжает обучение в музыкальном училище, участвует в шефских концертах в военных госпиталях.

Песни молодого композитора  получают известность. После окончания  войны в городском парке имени Горького была устроена торжественная встреча воинов-победителей, где прозвучала «Песня о кубанке» Г.М.Плотниченко. Эта песня оказалась счастливой: её опубликовали в газете «Советская Кубань». На страницах этой газеты и литературно-художественного альманаха «Кубань» стали появляться новые песни композитора. Целый год Г.М.Плотниченко проработал хормейстером Государственного ансамбля песни и пляски кубанских казаков. Знакомство с народными песнями Кубани помогло композитору глубже понять природу народного хорового пения, её художественные традиции, развивая которые, он определил свой творческий принцип.

Государственный ансамбль песни  и пляски кубанских казаков исполнял и произведения Г.М.Плотниченко: «Летняя застольная», «Песня о Кубани», «В родном краю», «Кубанская станица».

В 1947 году завязалась творческая дружба Плотниченко с самодеятельным хоровым коллективом кубанского колхоза «Красный хуторок», который побывал с концертами в Москве. О хоре писали в газетах, рассказывали по радио, его песни записывали на грампластинки. Видные столичные музыканты А.В.Свешников, А.Г.Новиков встречались с коллективом.

С 1949 по 1953 год Плотниченко работал художественным руководителем ансамбля песни и пляски Северо-Кавказского военного округа. В этот период он обращается к более крупным музыкальным формам. Создаются сюита «Возвращение», хоры «Кубань моя», «Ефрейтор в отпуске».

Новый этап в творческой деятельности Плотниченко - работа в качестве художественного руководителя Краснодарской государственной филармонии. А в 1957 году Григорий Максимович был приглашён заведовать кафедрой музыки и пения в Краснодарском государственном педагогическом институте, с 1960 года он - декан музыкально-педагогического факультета, в 1964 году Г.М.Плотниченко было присвоено звание доцента.

Преподавательскую и творческую работу Григорий Максимович умело сочетал  с общественной работой: с 1957 года - член правления Союза композиторов СССР, с 1960 года - член правления Союза композиторов РСФСР, член президиума Всероссийского хорового общества и председатель правления хорового общества на Кубани.

Разносторонняя деятельность Григория Максимовича питала его  творчество. Помимо песен и хоров  композитор пишет баллады («Я хлебороб», «Баллада Светланы»), романсы («Лунной  ночью», «Берёзка», «Уронила луна молодая»). Им написана музыка к 15 спектаклям кукольного театра. Среди них «Хрустальный башмачок», «По щучьему велению», «Иван - крестьянский сын».

И всё же хоровое творчество - главное, чему посвятил себя композитор. И первая хоровая песня, которая  заслуживает особого внимания, - «Кубанские синие ночи» на стихи  С.Хохлова. Кубанский искусствовед В.Щеглов назвал её «музыкальным символом нашего родного края». По-народному проста мелодия этой хоровой песни. За излучаемое песней тепло и полюбили её, песня получила добрую и долгую жизнь.

Так же любимы исполнителями  и слушателями стали «Дуб»  на стихи М.Исаковского, «Зеленая околица» на стихи Н.Рыленкова, «Облака» на стихи И.Вараввы, «Любимая песня» на стихи М.Лисянского и др.

Большинство песен Плотниченко неразрывно связаны с Кубанью. Разнообразна их тематика: есть лирические, шуточные и патриотические. Особое место в творчестве композитора занимал Новороссийск, о котором он создал песенно-хоровой цикл «Маки на Малой Земле».

У Григория Максимовича были большие творческие планы, он любил  работать с кубанскими поэтами С.Хохловым, И.Вараввой, были мысли написать новые песни на стихи В.Бакалдина, на его стихи он создал хоровую поэму «Вечной славы обелиски». Писалась поэма в 1975 году - в последние дни жизни автора. Было ощущение, что он написал этот реквием себе...

 
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. М. ПЛОТНИЧЕНКО 

 
Песни и хоры на слова кубанских  поэтов: «Кубанские синие ночи», «Маки на Малой Земле», «У старого кургана», «Над кубанской степью солнце» (сл. С.Хохлова); «От весны никуда не скрыться», «Девичья лирическая» (сл. В.Бакалдина); «Тихо за околицей»; «Выйду в поле» (сл. В.Подкопаева); «Весенний вальс», «Родная земля», «Край наш» (сл. С.Ольгина); «Кубанская столица» (сл. П.Шубина); «Песня о Новороссийске» (сл. В.Попова); «Облака» (сл. И.Вараввы) и др.

«Дуб», «У крыльца высокого» (сл. М.Исаковского).

Обработки кубанских народных песен: «Ой, ты зоренька вечерняя», «Сторонка милая», «На реке Кубани», «На полях, полях кубанских», «Песня казачки», «Ой, на горке, на горе крутой», «То не тучи», «Синий вечер над рекой Кубанью», «Едут полем казаченьки» и др.

 
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ 
ГРИГОРИЯ МАКСИМОВИЧА ПЛОТНИЧЕНКО

 
1918г. - родился в г.Таганроге. 
1920г. - семья Плотниченко переехала в Екатеринодар.  
1926г. - начало обучения в школе № 28 г. Екатеринодара.  
1934г. - организация школьного струнного оркестра. 
1936г. - начало игры в оркестре народных инструментов. 
1937г. - студент дирижерско-хорового отделения Краснодарского музыкального училища.  
1939г. - первые опыты импровизации, композиции и записи народных песен. 
1941г. - добровольцем зачислен на службу в один из отрядов морской пехоты. Первое ранение. Краснодарское артиллерийско-минометное училище. 
1942г. - Воронежский фронт. Командир огневого взвода. 
Командир батареи PC-13 отдельного, гвардейского артиллерийско-минометного полка. Второе ранение. Ампутация правого предплечья. 
1943г. - возвращение в Краснодарское музыкальное училище. Государственные экзамены и получение диплома. Преподаватель хоровых и музыкально-теоретических предметов краснодарского музыкального училища. 
1944г. - руководитель хора Краснодарского Дворца пионеров и хора Клуба водников. 
1945г. - первая творческая встреча в редакции газеты «Советская Кубань. Хормейстер Государственного ансамбля песни и пляски кубанских казаков. «Возвращение» - сюита для солистов, хора и оркестра народных инструментов на стихи П.Симонова. Принят в члены КПСС. 
1946г. - первая публикация. «Песня о кубанке» на стихи М.Пляма, газета «Советская Кубань». 
1947г. - музыка к спектаклю «Молодая гвардия» по роману А.Фадеева. Краснодарский театр драмы. 
1948г. - издан первый сборник «Кубанские песни». Краснодарское книжное издательство. Музыка к спектаклю Краснодарского театра кукол «Красная шапочка». Концертный вальс для оркестра народных инструментов. 
1949г. - «Кубанская станица» - сборник песен. Краснодарское книжное издательство. Художественный руководитель ансамбля песни и пляски Северо-Кавказского военного округа (по 1953г.). Музыка к спектаклю Краснодарского театра кукол «По щучьему велению». 
1950г. - «Цвети, наша Родина» - сборник песен, издательство Краснодар. Музыка к спектаклям Краснодарского театра кукол «Иван - крестьянский сын» и «Зелёный праздник». 
1951г. - первая премия на краевом конкурсе на лучшую песню о Кубани. 
1952г. - принят в члены Союза советских композиторов. 
1952г. - музыка к спектаклям Краснодарского театра кукол «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и «Братья Лю». 
1954г. - «Кубанские народные песни» - 20 обработок старинных и современных песен Краснодарского края. Музыка к спектаклям Краснодарского театра кукол «Весёлые медвежата», «Песня Самрико», «Иржик - молодец». 
1955г. - музыка к спектаклям Краснодарского театра кукол «Аленький цветочек», «Сумка, чалма и свирель», «РВС». Сборник песен «Счастливая земля». Краснодар. Сборник «Кубанские народные песни». Москва, Музгиз. 1957 г.  
Возглавил факультативное музыкальное обучение студентов Краснодарского педагогического института. Избран членом правления Союза композиторов СССР. Музыка к спектаклям Краснодарского театра кукол «Золушка», «Тайна голубой вороны», «Птичье молоко», «Чудо машина». Фольклорная экспедиция по станицам Анапского района. 
1958г. - Сборник песен «Кубань - родная сторона», Краснодар. Сборник «Песни», Москва, «Советский композитор». 
1959г. - открытие краевого отделения Всероссийского хорового общества. Студент заочного отделения Московского музыкально - педагогического института имени Гнесиных. Председатель правления хорового общества Краснодарского края. 
1960г. - декан музыкально-педагогического факультета Краснодарского педагогического института. 
Заслуженный деятель искусств РСФСР. 
Соавтор оперетты «Кубанские ласточки». «Кубанские ласточки» - премьера Краснодарского театра оперетты. «Кубанские ласточки» - премьера спектакля в Москве. 
1962г. - «Широка страна моя родная» сборник песен советских композиторов, включающий песни Г.Плотниченко. Москва. Соавтор оперетты «Девичья фамилия». Премьера в Краснодарском театре оперетты. 
1963г. - «Кубанские ясные зори» - сборник песен, Краснодар. 
«Слава Октябрю» - сборник песен советских композиторов. Москва. 
«Кубань - земля советская». Сюита для чтеца, солистов, хора и симфонического оркестра на стихи С.Ольгина и В.Подкопаева. Окончил Саратовский педагогический институт. 
1964г. - «Поёт народный хор»- песни и хоры советских композиторов. 
Присвоено ученое звание доцента. «Фантазия на кубанские народные темы» для оркестра народных инструментов. 
1965г. - музыка к спектаклю Краснодарского театра кукол «Военная тайна». 
1966г. - музыка к спектаклю Краснодарского театра кукол «Слонёнок». 
«10 кубанских народных песен». Краснодар. Открытие Краснодарской композиторской организации. 
1967г. - Г.Плотниченко «Практические советы по хоровой аранжировке» первая часть. Москва. Всероссийское хоровое общество. 
«С партией». Кантата для солистов, хора и симфонического оркестра на стихи В.Бакалдина. 
Член оргкомитета фестиваля искусств «Кубанская музыкальная весна».  
1968г. - Г.Плотниченко. «Над кубанской степью солнце». Краснодар. 
Г. Плотниченко. «Избранные хоры». Москва. 
Юбилейный авторский концерт с участием Российской хоровой капеллы под управлением А.Юрлова. 
Награждён орденом Знак Почета. 
Г.Поляновский «Песни и хоры Григория Плотниченко». Краснодар. 
«Избранные хоры». Москва. Всероссийское хоровое общество. 
Премьера сюиты «Кубань - земля советская». Второй фестиваль искусств «Кубанская музыкальная весна». 
1970г. - музыка к спектаклю Краснодарского театра кукол «Голубая жемчужина». 
1971г. - Г.Плотниченко. «Практические советы по хоровой аранжировке» часть вторая. Москва. «Советская Россия». 1972г. Избрание председателем правления краснодарской организации Союза композиторов. «Избранные хоры и песни». Москва.  
«Мы - ленинцы». Кантата для чтеца, солиста, детского хора и симфонического оркестра на стихи В.Бакалдина. Музыка к спектаклям Краснодарского театра кукол «Мечта командира» и «Никита Кожемяка и Змей Горыныч». 
«15 кубанских народных песен». Краснодар. 
1974г. - «Этих дней не смолкнет слава» - сборник песен советских композиторов. Москва. Награждён премией крайкома ВЛКСМ в области литературы и искусства имени Николая Островского. 
«Родина моя». Хоровая сюита на стихи А.Прокофьева. 
«Кубанские народные песни». Москва. «Советский композитор. 
Подготовлена к печати 1-я часть рукописи Г.Плотниченко «Антология кубанской народной песни». 
Хоровая поэма «Вечной славы обелиски». Памяти А.А.Юрлова, на стихи В.Бакалдина. 
1975г. - умер 20 марта. 
Концерт памяти Г. Плотниченко «Певец Кубани, композитор, воин». 
«Маки на Малой земле». Оратория для солистов, хора и фортепиано на стихи С.Хохлова. Краснодар, «Советская Кубань». 
1976г. - фильм «Песни сердца». Краевое телевидение. 
1976г. - Сборник «Песни и хоры», Москва. «Советский композитор». 
1978г. - юбилейный авторский концерт, посвященный 60-летию со дня рождения.  
1980г. - «Г.М.Плотниченко». Статьи и воспоминания. Москва «Советский композитор». 
1998г. - присвоение школе № 97 с углубленным изучением музыки имени Григория Максимовича Плотниченко. 
«Родина моя». Избранные хоры Г.Плотниченко. Издательство «Эоловы струны» г.Краснодар. 
1999г. - учреждение премии администрации Краснодарского края в области вокально-хорового искусства имени Г.М.Плотниченко, которая присуждается деятелям музыкального искусства, внесшим значительный вклад в развитие культуры Кубани: профессиональным композиторам, создавшим крупные вокально-хоровые произведения, вокалистам-исполнителям, хоровым коллективам, ансамблям, а также музыковедам - за значительные исследования в области фольклора, хоровой и вокальной музыки.  
2000г. - А.Слепов. «Композитор Г.М.Плотниченко». Издательство «Северный Кавказ». 
2001г. - Г.Плотниченко. «Избранные песни и хоры». Издательство «Эоловы струны». Краснодар. 2002г. Большой хоровой собор. В программу включены сочинения Г.М.Плотниченко. 
2003г. - фестиваль, посвященный 85-летию Г.М. Плотниченко.

 

Имя: Андрей Петров 
 
Дата рождения: 2 сентября 1930 года 
 
Место рождения: Ленинград 
 
Рост: нет данных 
 
Вес: нет данных 
 
Деятельность: Советский и российский композитор

Биография Андрея Петрова

 
 
Отец композитора Павел Платонович был хирургом, а мама Ольга Петровна – художником. Во время Великой  Отечественной войны всю семью  эвакуировали в Сибирь. Там будущий  музыкант увлекся литературой, начал  сочинять рассказы, причем самостоятельно иллюстрируя их. 
 
Кроме этого Андрей Петров начал писать роман. В родной Ленинград семья Петровых вернулась в 1944 году. А уже через год молодой человек решил, что будет композитором. На такие мысли Андрея Петрова навеял кинофильм об Иоганне Штраусе «Большой вальс». 
 
Четыре года Андрей Петров посвятил музыкальному училищу имени Римского-Корсакова, который окончил в 1949 году, а спустя пять лет у новоиспеченного музыканта на руках был диплом Ленинградской государственной консерватории. Там он учился по классу композиции у Ореста Александровича Евлахова.  
 
Творчество композитора многогранно. Он написал ряд популярных мелодий к разным кинофильмам, а так же музыку к песням и романсам. А кроме этого Андрей Павлович сочинял произведения академической музыки – это балеты, симфонии, оперы и инструментальные концерты. С 1995 года он являлся членом Союза композиторов. Много лет числился председателем правления Ленинградского отделения Союза Композиторов Советского союзы. Вплоть до 1991 года.Многие отечественные картины своей достаточно долгой экранной жизнью во многом обязаны музыке Андрея Петрова. 
 
Заявил о себе, как композитор, Андрей Павлович ярко – в Большом Зале Ленинградской Филармонии симфонической поэмой под названием «Радда и Лойко». Позже в Театре оперы и балета имени Кирова был поставлен балет «Берег надежды» на музыку композитора. Кстати, на сцене именно этого театра состоялись все крупные музыкально-сценические произведения Андрея Петрова.  
 
Позже интерес композитора на многие годы переключился на киномузыку и песню. За небольшой период времени Андрей Павлович стал признанным мастером, а его музыка к картинам «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Берегись автомобиля», «Песня о друге», «Голубые города» стала всенародно популярной. 
 
В 1967 году Андрей Петров сочинил и поставил оперетту «Мы хотим танцевать». Позже он снова обращался к этому жанру, и вместе с дочкой Ольгой создавал мюзиклы. К примеру, «Капитанская дочка» для Бостонской консерватории, «Синяя Птица» для Театра «Рок-опера». 
 
Широкое признание пришло к композитору после работ для музыкального театра. Прежде всего это балет по рисункам Жана Эффеля «Сотворение мира». Балет был поставлен на десятках как отечественных, так и зарубежных сцен. Оркестровые фрагменты из «Сотворения мира» автор объединил в сюиты. Они вошли в постоянный репертуар филармоний.

Информация о работе Современный композитор - Валерий Гаврилин