Шпаргалк по "Музыке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:22, шпаргалка

Описание работы

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Музыке"

Файлы: 1 файл

шпоры музо.docx

— 181.50 Кб (Скачать файл)

 

VII этап - последействие праздника. На этом этапе закрепляются  наиболее содержательные и красочные  впечатления, связанные с тематикой  праздника, они запечатлеваются  в рисунках и лепке.

 

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

 

Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для дошкольников, максимально использовать эту ситуацию для обучения и воспитания.

 

Требования к организации и проведению праздников

 

Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе. Праздничная программа обсуждается и принимается с дополнением и изменениями. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности участок работы, за который тот отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и т.д.

 

Выбирается ведущий праздника. Роль ведущего очень ответственная - это лицо, которое руководит праздником.

 

Следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться.

 

Ведущему следует побывать на предпраздничных музыкальных занятиях, чтобы хорошо знать все праздничные номера и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца, инсценировки. Иногда музыкальный руководитель берет на себя роль ведущего на празднике.

 

Праздники для детей младшей и средней группы устраиваются отдельно от старших, так как содержание праздника для детей старших групп сложно для восприятия малышей. Кроме того, он длиться дольше, а это утомительно. В программу утренника для детей младших групп включаются так же песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному возрасту. Длительность утренника для детей младших групп примерно 30-40 минут, для старших 45-50 минут.

 

Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей начинается первым. Малыши всегда празднуют в утренние часы, а старшие - и во вторую половину дня, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются выдержка. Умение, закрепление ряд навыков.

 

Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику.

 

В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.

 

Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей - зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.

 

Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты).

 

Танцы доставляют детям радость и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и по характеру движений.

 

Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

 

Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы.

 

Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается.

 

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т.д.) приглашать на праздник.

 

Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано

 

72.Самостоятельная музыкальная  деятельность дошкольников в  условиях

 

дошкольного учреждения, организация предметно-пространственной среды

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-

 

 

 

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ.

 

Для музыкально- эстетического воспитания становится

 

важной проблема непосредственно-

 

эмоционального,действенного ,практического развития ребёнка.

 

В связи с этим внимание педагогов обращено к вопросам

 

переосмысления содержания воспитания, необходимости

 

изменения позиции ребёнка, использования развивающих методов

 

и приёмов активации процесса художественного познания.

 

Современная педагогика совершает качественный скачок к более

 

гуманным подходам в решении проблем личностного роста и

 

развития детей.

 

 Педагоги всё чаще  обращаются к игре, которая остаётся

 

значимым, определяющим и эффективным средством воспитания.

 

Отношения «взрослый- ребёнок» в образовании приобретает

 

новый статус, возникает потребность в одинаковой активности и

 

взаимодействии. Игровой подход наиболее полно обеспечивает

 

реализацию таких отношений. Музыкальная игра, по утвержд.изв.

 

педагога А.В. Кенеман,- это творческий процесс, связанный

 

с активным осмысленным восприятием музыки, наиболее

 

способствующим развитию фантазии ребёнка, эстетических и

 

нравственных чувств.

 

 Развивающие возможности  игры как одной из привлекательных

 

для детей форм творческой музыкальной деятельности

 

раскрываются в работах Н. А. Ветлугиной. Она отмечает, что

 

игра выступает генетической основой детского художественного

 

творчества, а состояние эмоциональной увлеченности,

 

возникающее в процессе игры-напоминает в своих формах

 

вдохновение зрелого художника. Сюжет музыкальных игр

 

конкретизируются понятными для детей картинами природы,

 

образами животного мира, сказочными образами, но при этом они

 

не теряют яркой художественной содержательности.

 

Как форма освоения социального опыта людей, художественная

 

игра вводит ребёнка в мир музыкальной культуры. Музыка

 

с особой непосредственностью чрезвычайно ярко выражает

 

истинные ценности жизни, она способна раскрыть мир

 

человеческих переживаний, эмоций и чувств во всём богатстве

 

и разнообразии жизненных явлений. Как указывает психолог

 

Г. С. Тарасова, художественная игра – это не развлечение, а

 

серьёзная, увлекательная, интересная музыкальная деятельность.

 

Критериями активного художественного соучастия ребёнка в

 

игре выступают сосредоточенное внимание, художественное

 

воображение при восприятии музыки, активное размышление

 

о ней, способность убедительно эмоционально высказываться о

 

характере музыкального образа.

 

 Музыкальны игры в  теории и практике муз.- эстетич. воспитания

 

детей дошк. возраста рассматривались как способ обучения и

 

развития музыкальных и творческих способностей. Однако

 

современный культурологический подход в образовании

 

нацеливает на расширении проблемы взаимосвязи игры и

 

искусства в пед. процессе, на рассмотрение игры как способа

 

трансформации музыкальной культуры в художественно-

 

эстетическую деятельность детей.

 

Т. А. Барышевой и Щербаковой(Игровые технологии воспит. Мл.

 

дошк-ов)дана классификация игр применительно к процессу муз.

 

воспитания.

 

Это различные по форме и сод-нию . целям .задачам варианты

 

муз. игр.:

 

• Художественно- интеллектуальные и развивающие

 

• Творческие;

 

• Сюжетно- ролевые;

 

• Игры- драматизации;

 

• Концерты- загадки;

 

• Игры- конкурсы;

 

• Музыкально- дидактические игры;

 

• Игры- импровизации;

 

• Моделирующие игры;

 

• Деловые игры;

 

• Имитационные и компьютерные музыкальные игры. Музыка в

 

этих игра главный герой.

 

Спецификой муз.игр. является то, что в их содержание

 

включается художественно- познавательный компонент, кот.

 

связан с другими видами искусства.

 

«АПЛОДИСМЕНТЫ»

 

 Одна из самых простых  музыкальных игр – на запоминание  прохлопанного ритма. Возможны

 

несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и

 

прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать

 

следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.

 

 Ритмы можно постепенно  усложнять. Если кто-то не может  повторить прохлопанный ритм

 

с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить его столько

 

раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом есть определенная сложность для того,

 

кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться при повторе, то есть

 

первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько

 

сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.

 

 Игру можно постепенно  усложнять, вводя в ритмический  рисунок простейшие возгласы  или

 

слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать какие-

 

нибудь смешные присказки или поговорки,(«у кота воркота- колыбелька хороша»; «Сивка- бурка,

 

вещая каурка. Встань передо мной.как лист перед травой»проговаривая слова и прохлопывая

 

ритм.

 

«КУКУШКА»

 

 Найдите детскую дудочку, на которой можно было бы  сыграть два разных по высоте  звука, один

 

выше, другой ниже, то есть полностью повторить песню кукушки в лесу: «Ку-ку». И пусть тот, кто

 

будет изображать кукушку, не самый музыкально и ритмически одаренный человек. Главное,

 

чтобы он мог играть эти два звука. Остальные участники игры должны выбрать себе по одному

 

ударному инструменту и на них попробовать сыграть любой ритм из предыдущих игр или любой

 

другой на выбор. Ритмическая фраза должна быть довольно длинной и по своему строению

 

напоминать куплет из песни. Можно взять куплет какой-нибудь известной народной песни,

 

которую все наверняка знают («Во поле береза стояла» или более сложную по ритму «Калинку»).

 

 Итак, все исполнители  по сигналу выбранного «дирижера»  начинают играть слаженно и  вместе.

 

Только «кукушка» молчит. Но вот и она в самый подходящий по ее мнению момент вступает со

 

своим «ку-ку». Если звуки кукушки подошли к ритму и не сбили остальных, игра продолжается.

 

Если же «ку-ку» раздалось совсем невпопад, ритмический рисунок начинается снова. Причем, не

 

надо делать перерыва, а сразу после «ку-ку» по кивку «дирижера» вступать со своей «песней»

 

вновь. Как правило, такое кукование имеет большой успех и может всех развеселить. Используйте

 

в этой игре предыдущие примеры.

 

музыкальные игры как средство всестороннего развития ребенка и гармоничного

 

формирования личности ребенка. Это игры, основным элементом которых является звуки и

 

музыка. Чаще используются два вида - танцевальные и музыкальные. Примерами подобных игр

 

могут быть игры «Угадай мелодию», «Сумка с сюрпризом», диско-поединок, супер-гитарист,

 

музыкальная собака, серенада, «Рисуем музыкальный альбом", «Идем в концертный зал" и так

 

далее и т.д.

 

ТВОРЧЕСКИЕ- немало игр, хороводов, инсценировок, которые дают детям возможность самим

 

действовать творчески. Педагог, направляя деятельность детей,

 

применяет творческие задания в постепенном усложнении. Вначале дети импровизируют

 

действия отдельных персонажей (однотипные характерные движения), затем они выполняют

 

роли нескольких персонажей, определяют их характерные черты. С этой целью созданы

 

специальные музыкально-литературные сценарии, песни, пьесы, которые с увлечением

 

исполняются детьми.

 

В танцах также имеют место творческие задания. Начиная с простых импровизаций, различных

 

переплясов, дети могут придумать любое движение, прослушав незнакомую пьесу. Ребята

 

получают и коллективные задания: советуются, придумывают композицию танца. Опыт

 

показывает, что для решения этих задач лучше использовать пьесы, написанные в двухчастной

 

форме. Это помогает ребятам в их творческих начинаниях, они активизируются, проявляют

 

инициативу, самостоятельность.

 

В конце года, подводя итоги обучения, педагог предлагает детям следующие задания:

Информация о работе Шпаргалк по "Музыке"