Опера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:09, доклад

Описание работы

В литературе, музыке и других искусствах за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например, роман, повесть, рассказ; в поэзии – поэма, сонет, баллада; в изобразительном искусстве – пейзаж, портрет, натюрморт; в музыке – опера, симфония... Род произведений в пределах одного какого-то искусства называют французским словом жанр (genre).

Файлы: 1 файл

opera.docx

— 104.87 Кб (Скачать файл)

Балладная опера повлияла на становление немецкой комической оперы – зингшпиля. Романтическая опера в Германии.

Русская опера эпохи романтизма.

“Чешская опера” – условный термин, под которым подразумеваются  два контрастных художественных направления: прорусское в Словакии и прогерманское в Чехии.

8. Известные оперные  певцы.

  • Гобби, Тито, Доминго, Пласидо
  • Каллас, Мария (Рис. 3).
  • Карузо, Энрико, Корелли, Франко
  • Паваротти, Лючано, Патти, Аделина
  • Скотто, Рената, Тебальди, Рената
  • Шаляпин, Федор Иванович, Шварцкопф, Элизабет

Рис. 3

9. Востребованность и современность оперы.

Опера – это достаточно консервативный жанр по своей природе. Это связано с тем, что существует многовековая традиция, обусловленная  техническими возможностями исполнения. Своей долговечностью этот жанр обязан большим эффектом, оказываемым на слушателя за счет синтеза нескольких искусств, способных производить  впечатление сами по себе. С другой стороны, опера – это крайне ресурсоемкий жанр, недаром само слово “опера”  в переводе с латыни значит “труд”: из всех музыкальных жанров она обладает наибольшей продолжительностью, она  требует качественных декораций  для постановки, максимального мастерства певцов для исполнения и высокого уровня сложности композиции. Таким  образом, опера является пределом, к  которому стремится искусство с  целью произвести максимальное впечатление  на публику при использовании  всех доступных ресурсов. Однако из-за консервативности жанра, этот набор  ресурсов мало поддается расширению: нельзя сказать, что за последние  десятилетия состав симфонического оркестра совсем не изменился, но вся  основа осталась прежней. Так же мало изменяется техника вокала, связанная  с необходимостью большой мощности при исполнении оперы на сцене. Музыка ограничена в своем движении этими  ресурсами.

Сценическое представление  в этом смысле более динамично: можно  поставить классическую оперу в  авангардном стиле, не изменив ни одной ноты в партитуре. Обычно считается, что в опере главное музыка, и поэтому оригинальная сценография  не может погубить шедевр. Однако обычно так не получается. Опера – это  синтетическое искусство, и сценография  важна. Постановка, не соответствующая  духу музыки и сюжета воспринимается как чуждое произведению вкрапление. Таким образом, классическая опера  часто не отвечает потребностям постановщиков, желающих выразить современные настроения на сцене музыкального театра, и  требуется что-то новое.

Первый вариант решения  этой проблемы – это мюзикл.

Второй вариант – это  современная опера.

Существует три степени  художественности содержания музыки.

  • Развлечение. Этот вариант неинтересен, так как для его реализации достаточно использовать готовые правила, тем более что он не соответствует требованиям, предъявляемым к современной опере.
  • Интерес. В этом случае, произведение приносит слушателю наслаждение благодаря изобретательности композитора, который нашел оригинальный и максимально эффектный путь решения художественной задачи.
  • Глубина. Музыка может выражать высокие чувства, которые дарят слушателю внутреннюю гармонию. Здесь мы сталкиваемся с тем, что современная опера не должна приносить вреда психическому состоянию. Это очень важно, так как, несмотря на высокие художественные достоинства, музыка может содержать черты, которые незаметно подчиняют волю себе слушателя. Так, широко известно, что Сибелиус способствует склонности к депрессии и самоубийству, а Вагнер – внутренней агрессии.

Значение современной  оперы заключается именно в сочетании  современных технологий и свежего  звучания с высокими художественными  достоинствами, характерными для оперы  вообще. Это один из способов примирить  стремление выразить в искусстве  современные настроения с необходимостью соблюдать чистоту классики.

Идеальный вокал, основываясь  на культурных корнях, преломляет в  своей индивидуальности народную школу  пения, и может служить основой  для неповторимого звучания современных  опер, написанных для конкретных исполнителей.

Можно написать шедевр, не вписывающийся  в рамки никакой теории, но звучащий великолепно. Но для этого он все  равно должен удовлетворять требованиям  восприятия. Изложенные правила, как  и любые другие, можно нарушать.

 

И голос, от человека к человеку, 
несет нам бурю разных чувств, 
эмоций, знаний, век от века. 
И в том потоке я учусь. 
                               Елена Мельник


Информация о работе Опера