Музыка ХХ века (направления, тенденции)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 11:22, доклад

Описание работы

Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав новое дыхание классической традиции, а с другой – породив новое искусство – АВАНГАРДИЗМ (от фр.авант-передовой и гард-отряд), или МОДЕРНИЗМ (от лат. модернус-новый, современный), наиболее полно отражавшее лицо времени. По существу, термином «модернизм» обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, провозгласивших свободу выражения основой своего творческого метода

Содержание работы

1. Сложность и пестрота музыкальных явлений в начале 20 века, расцвет стиля «модерн» в русской музыке, богатая музыкальная жизнь в России.
2. Многообразие и противоречивость путей развития зарубежной музыки с начала 20 столетия. Искусство в контексте бурных исторических процессов: социальные конфликты, революция в России, две мировые войны, боязнь ядерной катастрофы, технический прогресс.
3. Краткая характеристика ведущих музыкальных направлений и их ярких представителей. Поздний романтизм (Г. Малер, Р. Штраус), импрессионизм (К. Дебюсси) и французские композиторы ( М. Равель; композиторы «шести»; О. Мессиан). Экспрессионизм ( А. Шенберг и нововенская школа) и неоклассицизм (П. Хиндемит, И. Стравинский), неофольклоризм ( Б. Барток) и рождение джаза ( Д. Гершвин), музыкальный авангард и новации ( П. Шеффер, Л. Берио, Я. Ксенакис и др.), неоромантизм и минимализм. Творчество С. Губайдулиной.