Архитектура ХХ века. Основные направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:55, творческая работа

Описание работы

•В конце XIX века техно архитектура базировалась на использовании новых материалов (например, высокопрочного железа, чугуна), благодаря которым структуру здания можно было вытягивать на любую высоту. В строительстве начали использовать армированный бетон. Первоначально к зданиям из металла, чугуна и стали не относились как к архитектурным сооружениям, так как считалось, что эти материалы не несут в себе творческого, художественного начала, и поэтому не являются эстетичными. А чтобы здания выглядели таковыми, их декорировали колоннами, пилястрами, разными классическими элементами. К архитекторам стиля техно относятся: Луис Генри Салливен и Эеро Сааринен

Файлы: 1 файл

всемирная история.ppt

— 2.75 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 
Архитектура ХХ века. Основные направления 
 

 

 

 

 

 

 

 

Техно архитектура

 

  • В конце XIX века техно архитектура базировалась на использовании новых материалов (например, высокопрочного железа, чугуна), благодаря которым структуру здания можно было вытягивать на любую высоту. В строительстве начали использовать армированный бетон. Первоначально к зданиям из металла, чугуна и стали не относились как к архитектурным сооружениям, так как считалось, что эти материалы не несут в себе творческого, художественного начала, и поэтому не являются эстетичными. А чтобы здания выглядели таковыми, их декорировали колоннами, пилястрами, разными классическими элементами. К архитекторам стиля техно относятся: Луис Генри Салливен и Эеро Сааринен.

 

 

 

 

 

 

 

  • Рациональная архитектура родилась после первой мировой войны – когда появилась большая потребность в жилье. Главные её принципы сводятся к следующему: архитектонические формы должны быть рациональны; должны зависеть от функционального назначения сооружения; расходы минимизированы; в целях экономии и ускорения строительства используются строительные полуфабрикаты и стандарты; в целом архитектура рассматривается как фактор прогресса. Эстетика здания должна полностью соответствовать его функции.

 

 

 

 

Представителями этого направления  в архитектуре являются: Адольф  Лоос, Мис Ван дер Ройя, Ле Корбузье, Джузеппе Терраньи,Оскар Ниемейер. 
К этому же направлению относится школа Баухауса.

 

 

 

 

 Ба́ухаус (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре. 

 

  • Школа Баухаус была образована в Веймаре 25 апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде

 

 

 

 

  • Преподавателей и учащихся в эпоху Веймарской республики объединяли левые взгляды и новаторские подходы к искусству. Считали, что новая эпоха архитектури должна быть строго функциональной, экономичной и ориентированной на технологии массового производства. Девиз "Баухауса": "Новое единство искусства и технологии"  

 

 

 

 

На практику архитектуры огромное  влияние оказали взгляды Ле  Корбюзье

 

  • Он один из первых в своих зданиях использовал железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах здания, свободную планировку этажей.

 

 

 

 

Экспрессионистская архитектура зародилась в Германии после Первой мировой войны. Эта архитектура ориентирована на форму, фантазию, нерациональность. К этому направлению относятся представители так называемой Novembergruppe, такие как Эрих Мендельсон , Бруно Таут

 

 

 

 

 

 

 

Органическая архитектура была введена Фрэнком Ллойд Райтом (1869-1959 гг.), который проповедовал принцип свободной архитектуры в свободном пространстве. Райт считал, что планировка должна свободно строиться вокруг центрального ядра (очага); стен должно быть минимальное количество, с тем чтобы свет, воздух и вид создавали ощущение единого пространства; здание должно гармонировать с окружающей средой. Райт отказался от понятия комнат, так как дома – не коробки; от использования разных материалов, отдавая преимущество одному; от криволинейного декорирования с предпочтением прямых линий и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

  •  
    Понятие архитектуры деконструктивизма вводят Жан Франсуа Лиотар и Жак Деррида, которые считают, что предпочтение должно отдаваться «многоязычаю» в архитектуре. Архитектура должна поражать и быть больше художественной, функциональные же аспекты не должны становиться главными. Архитектура должна напоминать коробку с разными предметами, которую случайно перевернули и из которой в беспорядке высыпалось всё содержимое. Воспевая нестабильность, беспорядок, динамичность. Цель деконструктивизма – осознать и оценить себя вне контекста.

 

 

 

 

  • Представителем этого направления является Фрэнк Гери

 

 

 

 

 

 

 

  • Таким образом, вторая половина ХХ в. характеризуется кардинальными изменениями не только в общественной жизни, но и в развитии культуры. Новые эстетические принципы, новая организация художественной реальности – таковы характерные признаки этой эпохи.

Информация о работе Архитектура ХХ века. Основные направления