Концепция Золтона Кодай в современном образовательном пространстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

С помощью методов Кодая можно научить ребенка чисто интонировать, и привить ему любовь к народной музыке. Именно по этому цель моей курсовой является теоретические обоснование концепции Золтона Кодая, и её актуальность в современном образовательном пространстве.
Задачи:
Изучить биографию Золтана Кодая.
Найти описание концепции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………… 3стр.
Глава 1. Теоретические основы концепции……………………… 5стр.
1.1 Становление концепции…………………………………….. 5стр.
1.2. Основные принципы концепции Золтона Кодай…………… 8стр.
Глава 2. Применение принципов концепции Золтона Кодай в современном образовательном пространстве…………………………………… 19стр.
2.1. Развитие вокально-интонационных навыков на уроках музыки…19стр.
2.2 Формирование ладового чувства у детей с помощью системы релятивной сольмизации З.Кодай на уроке музыки. …………………………….. 22стр.
Заключение…………………………………………………………….. 30стр.
Список используемой литературы …………………………………… 32стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 67.83 Кб (Скачать файл)

4, 5, 6 классы Свободное пение всех ступеней и всех интервалов. Двухголосное пение на всех ступенях и интервалах. В 5-м и 6-м классах - трёхголосное пение. Разминку проводят все ученики (5 минут на каждом уроке). В конце года конкурс на лучшего дирижера. Основные требования к дирижеру: чёткий показ ручных символов-жестов, интересная импровизация, удобная для пения, звучание хора.

Релятивный метод даёт более быстрые результаты в формировании музыкального ладового мышления и слуховых представлений у детей. Дети в  короткие сроки начинают чисто интонировать и овладевают навыками двухголосия. А это даёт возможность разнообразить репертуар, то есть брать высокохудожественные сложные произведения, тем самым расширяя музыкальный кругозор школьников и воспитывая их музыкальный слух.

 

 

 

Заключение.

В некоторых школах бывшего  Советского Союза, прежде всего в  Прибалтике и Западной Украине, успешно  проводится обучение на основе адаптированной методики Кодая. Особого внимания заслуживают эстонская и латвийская адаптации, а также инициатива в этой области, проявленная Ленинградской консерваторией. Как нам известно, метод Кодая нашел поддержку даже в Аргентине. В Соединенных Штатах Америки, Канаде, Японии метод Кодая пользуется всеобщим уважением и входит в массовую практику.

В “ЗЗЗ упражнениях в  чтении с листа” Золтана Кодая имеется такой богатый и разнообразный материал, что, опираясь на него – независимо от того, каким именно методом проходит обучение записи и чтению нот, – всегда можно найти нужный путь работы. Это видно из работы английских, канадских, французских, немецких, эстонских, литовских, грузинских, чешских, австрийских, аргентинских, швейцарских и японских музыкантов-педагогов. Упражнения Кодая исключительно музыкальны, их малые формы совершенны, и учитель получает, таким образом, ценный учебный материал, предназначенный для того, чтобы вызвать у учеников желание музицировать. Сознавая свою ответственность перед юным поколением, Кодай создавал эти маленькие шедевры с величайшей концентрацией творческих сил.

Таким образом, мы видим, что  Кодай рассматривает вопросы музыкального воспитания в рамках воспитания человека, в рамках универсальной культуры. Воля к такой формирующей нацию культуре – главная движущая сила развития, и по отношению к ней все то, о чем здесь говорилось, является только средством.

Культура не тождественна, конечно, сумме информации, получаемой через различные каналы коммуникации. Культура возникает в самом человеке. Человек прежних времен, кажущийся  сегодня, возможно, необразованным, мог, осмыслив факты своей жизни, стать культурным; в то же время современный человек, несмотря на свою великолепную осведомленность, может остаться некультурным. Потому что для культуры, согласно взглядам Кодая, нужны по крайней мере три момента: традиция, вкус, духовная цельность. Скажем о них лишь несколько слов.

“Крона дерева поднимается  настолько высоко, насколько глубоко  уходят его корни в почву”. Для  продолжения традиций нужны постоянство  и преемственность, нужно, чтобы  поколения имели возможность  органично перенимать, усовершенствовать  и переживать основополагающие истины и ценности. “Мы и сами должны стать участниками традиций”.

Что касается вкуса, “неграмотен  и тот, кто не умеет делать различия между хорошим и плохим”, – говорит Кодай. А как необходимо это умение сегодня, когда “большая часть того, что мы день ото дня слушаем в мире, – музыка повседневности, будней, человеческих слабостей – даже недостойно называться музыкой”. Вместе с тем “плохая музыка колеблет веру в законы морали”.

Культура в конечном счете воздействует на человека, создает в человеке некое внутреннее единство и внутреннюю дисциплину. Поэтому культура может передаваться только от человека человеку, или, как пишет Кодай, “от живого существа живому существу, встречей лицом к лицу”.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Э. Сени. Некоторые стороны метода Кодая.

2. Л. Добсаи. Метод Кодая и его музыкальные основы.

3. Л. Баренбойм. О музыкальном Основные принципы системы музыкального воспитания Золтана Кодая

 Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М.:Музыка, 1982.- 150с.

4. Агажанов А. Об абсолютной и релятивной системах курса сольфеджио // Воспитание музыкального слуха.- М.: Музыка, 1977. - С. 78-85.

5. Баранов Б.В. Курс хороведения. М, 1991. – 267 с.

6. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. С-П.: Музыка, 2000. – 378 с.

7. Вопросы методики воспитания слуха. - Л.: Музыка, 1967

8. Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности». Великий Новгород, 2000. – 245 с.

9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1973. - С. 66-97.

10. Гладкая С. О формировании певческих навыков на уроках музыки в

начальных классах. / Музыкальное воспитание в школе. - Выпуск 14.- М., 1989. – 187 с.

11. Детский голос. / Под ред. В.Н. Шацкой. М.: Педагогика, 1970. – 336 с.

12. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989. – 367 с.

13. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск: Наука. Сиб.отделение, 1991. –165 с.

14. Алиев Ю. Б. Настольная книга учителя-музыканта. М.: Просвещение, 2000. – 235 с.

15. Жданова Т. А. Игровой метод в развитии музыкально-просветительских интересов младших школьников в детском хоре / Т. А. Жданова. Музыкальное воспитание в школе. - М.: Музыка, 1978. - Вып. 13. – 267 с.

16. Из истории музыкального воспитания. /Авт.-сост. Апраксина О.А. М.: Просвещение, 1990. – 407 с.

17. Левандовская Л. Музыка для 1-го класса. М.: Музыка, 1975. – 255 с.

18. Медушевский В. В. Дух музыки и дух музыкального воспитания /В. В. Медушевский. Искусство в школе. – 1995. – №.2. – 304 с.

19. Апраксина О. А. Музыкально воспитание в школе. - Вып.12.– М., 1977. – 304 с.

20. Вейс П., Абсолютная и относительная сольмизация.

21. Струве Г.А. Школьный хор: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1981. - С. 76-81

22. Стулова Г.Г. Хоровой  класс. М.: Просвещение, 1988. – 363 с.

23. Суханова М. Педагогика как  наука и искусство воспитания. М.: МГУК, 1997

24. Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа. / Музыкальное воспитание в школе. - Выпуск 15. – М., 1982. – 289 с.


Информация о работе Концепция Золтона Кодай в современном образовательном пространстве