Детский оркестр как средство развития музыкальных способностей дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:26, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение условий формирования музыкальных способностей детей в детском оркестре.
Для достижения цели и доказательства гипотезы необходимо решить следующий круг задач:
1. Раскрыть особенности развития музыкальных способностей дошкольников в детском оркестре;
2. Охарактеризовать формы работы музыканта-педагога по развитию музыкальных способностей детей в детском оркестре;
3. Обобщить опыт работы по формированию музыкальных способностей в детском оркестре;
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования детского оркестра как средства развития музыкальных способностей дошкольников;
5. Составить рекомендации для педагога-музыканта по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3–5
Глава I. Теоретические основы музыкального воспитания дошкольников.6–25
1.1. Значение и задачи музыкально-художественного воспитания и развития дошкольников………………………………………………………6–13
1.2. Проблемы и психолого-педагогические основы музыкально-художественного воспитания дошкольников…………………………….13–19
1.3. Структура музыкальности и возрастные уровни развития детей………………………………………………………………………….19– 24
Вывод……………………………………………………………………………25
Глава II. Музыкальное занятие как основная форма работы по формированию музыкальных способностей и способы их развития в детском оркестре у детей средней группы………………………………………………………26–48
2.1. Значение и задачи музыкальных занятий…………………...26–27
2.2. Основные музыкальные способности детей и способы их развития в различных видах музыкальной деятельности…………………………...27– 32
2.3. Значение и задачи игры на музыкальных инструментах……32–33
2.4. Классификация музыкальных инструментов…………………34–35
2.5. Организация занятий по обучению детей средней группы игре на инструментах………………………………………………………………...35–41
2.6. Развитие музыкального слуха в игре на детских музыкальных инструментах………………………………………………………………...41–47
Вывод……………………………………………………………………………48
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности использования детского оркестра как средства развития музыкальных способностей у детей средней группы……………………………………..49–65
Заключение…………………………………………………………………..66– 67
Список литературы…………………………………………………………68–69
Приложение…………………………………………………………………..1–32