Контрольная работа по «Русский язык и культура речи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

1 задание. Понятие культуры речи. Современные требования к культуре речи.

Файлы: 1 файл

Контрольная русский язык.docx

— 142.54 Кб (Скачать файл)

     б)  в увеличении количества  заимствований; сближении этикетных языковых формул; смешении латиницы и кириллицы; использовании речевого этикета и др.;

     в) в увеличении количества заимствований; сближении этикетных языковых формул; использовании речевого этикета, характерного для зарубежной деловой корреспонденции; унификации делового текста в результате использования электронных средств создания и ведения документации и др.;

     г)  унификации делового текста  в результате использования электронных  средств создания и ведения  документации, привлечении зарубежных  специалистов к созданию деловых документов и др.

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»

 

Вариант №18

 

Задание 1.  Художественный стиль (язык художественной литературы). Образные средства (эпитеты, сравнения, метафоры и др.).

Ответ должен быть не более, чем на 1 страницу

 

Задание 2. Из вариантов ответов выберите наиболее правильный

1.  Невербальными средствами общения являются:

           а) статус и отношения говорящих;

           б) мимика, жесты;

           в) интонация, артикуляция;

           г) внешний вид собеседников.

2. Умение слушать: 

          а) развивается естественно;

          б) достигается специальными упражнениями;

          в) определяется способностью слышать;

          г) передается по наследству.

3.   В   процессе   коммуникации  одинаково важны:

          а) говорение;

          б) слушание;

          в) говорение и слушание.

          г) слух и зрение

4. Слушание — это

          б) интеллектуальная деятельность;

           в) условный рефлекс;

           г) внимание к собеседнику.

5. Хороший лектор:

         а) контролирует процесс слушания  в аудитории;

         б) обращается только к тем, кто  его слушает;

         в) не интересуется, внимательно  ли его слушают;

         г) следит за звуком своего  голоса.

6. Экспрессивность и эмоциональность  речи является чертой:

         а) публицистического стиля речи;

         6} разговорного стиля речи;

         в) научного стиля речи.

7. Выбор вербальных и невербальных  средств общения осуществляется  в зависимости  от:

        а) желания говорящего;

        б) речевой ситуации;

        в) потребностей и реакции адресата

8. Стиль данного текста:

     а) научный

     б) официально-деловой

     в) публицистический

     г) разговорный

До президентских выборов в России еще почти год, а потенциальные кандидаты в президенты вдруг начали активно размножаться и демонстративно окапываться на боевых позициях. Причем кандидаты эти становятся все удивительнее и удивительнее.

9. Стиль данного текста:

     а) научный

     б) художественный

     в) публицистический

     г) официально-деловой

     Принципиально важно, проводя систематические  наблюдения над языковой жизнью современного общества, стремиться выявить тенденции (поначалу – хотя бы некоторые) в использовании языковых средств, в их функционировании в повседневной речевой коммуникации, в различных ее сферах, «участках» – социокультурных (в речевом обиходе тех или иных социальных групп, слоев), функционально-стилистических, жанрово-тематических. И конечно, прежде всего – в рамках литературного языка, организуемого системой общелитературных и стилевых норм, глубокими традициями национальной речевой культуры. Это – во-первых.

10. Стиль данного текста:

     а) научный

     б) разговорный

     в) официально-деловой

     г) публицистический

         Справка

    Дана Юдиной Ирине Леонидовне  в том, что она действительно  работает в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тюменской области на должности специалиста I разряда.

Справка дана для предъявления по месту требования.

11. Стиль данного текста:

     а) научный

     б) разговорный

     в) официально-деловой

     г) художественный

      «Ну... мы с мамой вчера вечером  были у брата. Ну... на день рождения  ходили».

12.    Характерными чертами официально-делового  стиля являются:

     а) объективность, экспрессивность, стандартизованность, точность;

     б)  объективность, точность, ясность, синтаксическая осложненность;

     в)  точность, ясность, выразительность, полнота изложения;

     г)  ясность, точность, объективность, стандартизованность, полнота     изложения.

13.  По виду оформления различают:

          а)  внешние и внутренние документы;

          б)  простые и сложные документы;

          в)  подлинники, копии, дубликаты  и выписки;

          г)  организационные, распорядительные  и информационно-справочные документы.

14. К морфологическим особенностям  официально-делового стиля относят

     а)использование юридической терминологии, употребление существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола, усложненные синтаксические конструкции и др.;

     б) обилие числительных, преимущественное  употребление глаголов несовершенного вида, активное использование степеней сравнений прилагательных и др.;

     в) употребление собирательных существительных, использование существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола, активное использование кратких прилагательных модального характера и др.;

     г) активное использование существительных  среднего рода, преимущественное  употребление глаголов в сослагательном  наклонении, использование кратких  прилагательных модального характера и др.

15. Интернациональные свойства текста  проявляются:

     а) в использовании французского  или английского языка при  составлении  документов;   сближении   этикетных  языковых формул; использовании речевого этикета, характерного для зарубежной деловой корреспонденции, и др.;

     б)  в увеличении количества  заимствований; сближении этикетных языковых формул; смешении латиницы и кириллицы; использовании речевого этикета и др.;

     в) в увеличении количества заимствований; сближении этикетных языковых формул; использовании речевого этикета, характерного для зарубежной деловой корреспонденции; унификации делового текста в результате использования электронных средств создания и ведения документации и др.;

     г)  унификации делового текста  в результате использования электронных  средств создания и ведения  документации, привлечении зарубежных  специалистов к созданию деловых документов и др.

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»

 

Вариант №19

 

Задание 1.  Основные особенности и качества звучащей речи.

Ответ должен быть не более, чем на 1 страницу

 

Задание 2. Из вариантов ответов выберите наиболее правильный

1. Агнонимы — это:

     а) слова, пришедшие в русский  язык из других языков;

     б) авторы сочинения, письма, скрывшие  свое имя;

     в) слова, противоположные по значению;

     г)  непонятные или малопонятные  слова.

2. Универсальные слова — это:

     а)  слова, которые могут быть  использованы в тексте любого  жанра;

     б) слова со стертым, неопределенным  значением;

     в) заимствования из латыни и  греческого;

     г) слова, используемые в рекламе  универсальных организаций торговли.

3.  Проблема агнонимов и заимствований стала актуальной для составления и понимания русской деловой документации:

     а) в связи с татаро-монгольским  нашествием;

     б) в 40-е гг. XX в.;

     в) во время реформ Петра Великого;

     г) в последние десятилетия XX в.

4.  Какая экстралингвистическая особенность научной речи выражается терминологией:

     а) безобразность;

     б) понятийность;

     в) безэмоциональность;

     в) логичность.

5. Текст, целью которого является изложение процесса получения знаний, называется:

    а) описанием;

    б) повествованием;

    в) рассуждением;

    г) доказательством.

6.  Систему понятий данной науки  составляет ее:

     а)  синтаксис;

     б) тезаурус;

     в) общенаучная лексика;

     г) грамматика.

7. Тезис, аргумент, вывод — это компоненты  текста:

     а) описания;

     б) повествования;

     в) рассуждения;

     г) доказательства.

8. Определите, к каким типам публичной  речи относятся следующие жанры.

     а) тост;

     б) лекция;

     в) выступление на митинге;

     г) поздравительная речь.

        1) убеждающая 2) этикетная 3) развлекательная 4) информационная.

9. Определите, какие жанры публичного  выступления соответствуют людям, обладающим указанным ниже социальным статусом. Обратите внимание: отдельные позиции теста предусматривают несколько вариантов ответов.

     а) президент страны;

     6) президент компании;

     в) президент Академии наук.

                1) обращение к нации; 2) речь на презентации; 3) инаугурационная речь; 4) совещание директоров компании; 5) открытие конференции.

10. Определите, к какому жанру публичной  речи относится каждая из следующих речевых формул:

     а) траурная речь;

     6) представление гостя;

     в) поздравление юбиляра.

     1. Разрешите высказать Вам нашу  самую искреннюю признательность  за многолетний труд...

     2. Мы пришли сегодня отдать  дань благодарности человеку, много  сделавшему для нашего факультета.

     3. Мы благодарим нашего гостя  за то, что он нашел время  и пришел выступить перед нами.

11. Определите, к каким композиционным  частям выступления относятся  нижеследующие речевые формулы. Обратите внимание: отдельные позиции теста предусматривают несколько вариантов ответов.

     а) вступление;    

     б) основная часть;

     в) заключение.

      1. А теперь разрешите перейти  к следующему вопросу.

      2 Зачем мы здесь собрались?

      3. Вернемся к началу моего выступления.

     4. Так как же нам решить эту  проблему?

     5 Давайте все вместе решать эту проблему!

     6. Вы, вероятно, знаете, что случилось  вчера  вечером.

12. Период внимания слушателей составляет:

             а) 5-7 минут;

             б) 3-4 минуты;

             в) 10-15 минут;

             г) 20-30 минут.

13.  Функция воздействия устной научной  речи максимальна    \

     а) в докладе;

     б) в сообщении;

     в) в дискуссии;

     г) на защите курсовой.

14. Для более точного выражения  своей мысли в устной научной  речи употребляют «цепочки»:

     а) антонимов;

     б) агнонимов;

     в) синонимов;

     г) омонимов.

15.  Как вид речевой деятельности слушание является:

           а) потенциально монологической речью;

           б) потенциально диалогической речью;

           в) физиологической способностью;

           г) пассивным процессом.

Информация о работе Контрольная работа по «Русский язык и культура речи»