Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 07:06, контрольная работа

Описание работы

1. Исправьте орфографические ошибки: ...
2. Как правильно? Подчеркните правильный вариант.
3. Есть ли разница между значением и употреблением слов: ...
...
7. Расскажите об этимологии Вашего имени и фамилии.

Файлы: 1 файл

русский язык.doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра Русский язык в деловой коммуникации

 

Русский язык и культура речи

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

 

 

 

 

Студент

 

Группа

 

Дата

   
 

Преподаватель

   
   
   
   

 

 

Новосибирск г.

 

 

 

 

Вариант № 7

  1. Исправьте орфографические ошибки:

аппиляция – апелляция

  принебрегать – пренебрегать

  подстать – под стать

опостылить – опостылеть

  как бы то ни было – как бы то не было

  вшестером – вшестером

 во вне – вне

  по-одиночке - поодиночке

  1. Как правильно? Подчеркните правильный вариант.

залезай - залазь     он волочёт - он волокёт (от гл. волочь)

баллада про Робин Гуда - баллада о Робин Гуде

3. Есть ли разница между значением и употреблением слов:

мистика - мистицизм  освоить - усвоить

Мистика – нечто загадочное, необъяснимое

Мистицизм – мистическое мировоззрение, склонность к мистике

Освоить – вполне овладеть чем-нибудь, научившись пользоваться, обрабатывать (освоить передовую технологию, освоить новые земли).

Усвоить – 1.сделать свойственным привлеченным для себя (усвоить новый обычай). 2.поняв, запомнить как следует (усвоить урок). 3. поглотив, переработать в себе (пищу, лекарство)


 

 

 

 

 

4. Есть ли ошибка в предложении?

Питательные вещества не могут быть освоены корневой системой.

Питательные вещества не могут быть усвоены корневой системой.

 

5. Каково значение терминов вычислительной техники:

нотация Лукасевича - ...  посылка - ...  Кобол - ...

Нотация Лукасевича  (так же известна как префиксная нотация (запись) ) – это форма записи логических, арифметических, алгебраических выражений. Характерная черта такой записи – оператор располагается слева от операндов. Если оператор имеет фиксированную арность, то в такой записи будут отсутствовать круглые скобки и она может быть интерпретирована без неоднозначности.

Кобол – это один из языков программирования, применяемый при решении деловых задач: экономических, коммерческих, делопроизводственных.

 

6. Образуйте имена существительные,  обозначающее жителя, жительницу, жителей   того города (населенного пункта), в котором Вы живете.

Кыштовчанин, кыштовчанка, кыштовчане.

7.Расскажите об этимологии  Вашего имени и фамилии.

Алёна – это народный, нецерковный вариант имени Елена. Имя Алёна стало более активно употребляться обособленно от имени Елена в последние десятилетия двадцатого века, а в последнее время стало полностью самостоятельным именем. Имя Алёна имеет древнегреческое происхождение и означает «солнечная». Является женским вариантом европейского мужского имени Алан.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Ожегов С.И.  Словарь русского языка.- М.: Русский язык, 1984

2. Акишина А.А., Формановская  Н.И. Русский речевой этикет. М.,2005

3. Волчина Н.С. Светлышева  В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. М.,2008

4. Новый учебный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. М., 2003


Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи"