Контрольная работа по «Русский язык и культура речи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

1 задание. Понятие культуры речи. Современные требования к культуре речи.

Файлы: 1 файл

Контрольная русский язык.docx

— 142.54 Кб (Скачать файл)

     а) траурная речь;

     6) представление гостя;

     в) поздравление юбиляра.

     1. Разрешите высказать  Вам нашу самую искреннюю признательность  за многолетний труд...

     2. Мы пришли сегодня  отдать дань благодарности человеку, много сделавшему для нашего  факультета.

     3. Мы благодарим нашего  гостя за то, что он нашел  время и пришел выступить перед  нами.

11. Определите, к каким композиционным частям выступления относятся нижеследующие речевые формулы. Обратите внимание: отдельные позиции теста предусматривают несколько вариантов ответов.

     а) вступление;    

     б) основная часть;

     в) заключение.

      1. А теперь разрешите  перейти к следующему вопросу.

      2 Зачем мы здесь собрались?

      3. Вернемся к началу  моего выступления.

     4. Так как же нам  решить эту проблему?

     5 Давайте все вместе решать эту проблему!

     6. Вы, вероятно, знаете, что случилось вчера  вечером.

12. Период внимания слушателей составляет:

             а) 5-7 минут;

             б) 3-4 минуты;

             в) 10-15 минут;

             г) 20-30 минут.

13.  Функция воздействия устной научной речи максимальна    \

     а) в докладе;

     б) в сообщении;

     в) в дискуссии;

     г) на защите курсовой.

14. Для более точного выражения своей мысли в устной научной речи употребляют «цепочки»:

     а) антонимов;

     б) агнонимов;

     в) синонимов;

     г) омонимов.

15.  Как вид речевой деятельности слушание является:

           а) потенциально  монологической речью;

           б) потенциально  диалогической речью;

           в) физиологической  способностью;

           г) пассивным  процессом.

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»

 

Вариант №04

 

Задание 1.  Нормативный аспект культуры речи.

Ответ должен быть не более, чем на 1 страницу

 

Задание 2. Из вариантов ответов выберите наиболее правильный

 

1.  Невербальными средствами общения являются:

           а) статус  и отношения говорящих;

           б) мимика, жесты;

           в) интонация, артикуляция;

           г) внешний  вид собеседников.

2. Умение слушать: 

          а) развивается  естественно;

          б) достигается  специальными упражнениями;

          в) определяется  способностью слышать;

          г) передается  по наследству.

3.   В   процессе   коммуникации одинаково важны:

          а) говорение;

          б) слушание;

          в) говорение  и слушание.

          г) слух  и зрение

4. Слушание — это

          б) интеллектуальная  деятельность;

           в) условный  рефлекс;

           г) внимание  к собеседнику.

5. Хороший лектор:

         а) контролирует  процесс слушания в аудитории;

         б) обращается  только к тем, кто его слушает;

         в) не интересуется, внимательно ли его слушают;

         г) следит  за звуком своего голоса.

6. Экспрессивность и эмоциональность речи является чертой:

         а) публицистического  стиля речи;

         6} разговорного стиля речи;

         в) научного  стиля речи.

7. Выбор вербальных и невербальных средств общения осуществляется в зависимости  от:

        а) желания  говорящего;

        б) речевой  ситуации;

        в) потребностей и реакции адресата

8. Стиль данного  текста:

     а) научный

     б) официально-деловой

     в) публицистический

     г) разговорный

До президентских выборов в России еще почти год, а потенциальные кандидаты в президенты вдруг начали активно размножаться и демонстративно окапываться на боевых позициях. Причем кандидаты эти становятся все удивительнее и удивительнее.

9. Стиль данного  текста:

     а) научный

     б) художественный

     в) публицистический

     г) официально-деловой

     Принципиально важно, проводя систематические  наблюдения над языковой жизнью современного общества, стремиться выявить тенденции (поначалу – хотя бы некоторые) в использовании языковых средств, в их функционировании в повседневной речевой коммуникации, в различных ее сферах, «участках» – социокультурных (в речевом обиходе тех или иных социальных групп, слоев), функционально-стилистических, жанрово-тематических. И конечно, прежде всего – в рамках литературного языка, организуемого системой общелитературных и стилевых норм, глубокими традициями национальной речевой культуры. Это – во-первых.

10. Стиль  данного текста:

     а) научный

     б) разговорный

     в) официально-деловой

     г) публицистический

         Справка

    Дана  Юдиной Ирине Леонидовне в  том, что она действительно работает  в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тюменской области на должности специалиста I разряда.

Справка дана для предъявления по месту требования.

11. Стиль  данного текста:

     а) научный

     б) разговорный

     в) официально-деловой

     г) художественный

      «Ну... мы с мамой вчера вечером  были у брата. Ну... на день рождения  ходили».

12.    Характерными чертами официально-делового  стиля являются:

     а) объективность, экспрессивность, стандартизованность, точность;

     б)  объективность, точность, ясность, синтаксическая осложненность;

     в)  точность, ясность, выразительность, полнота изложения;

     г)  ясность, точность, объективность, стандартизованность, полнота     изложения.

13.  По  виду оформления различают:

          а)  внешние и внутренние документы;

          б)  простые и сложные документы;

          в)  подлинники, копии, дубликаты  и выписки;

          г)  организационные, распорядительные  и информационно-справочные документы.

14. К морфологическим  особенностям официально-делового  стиля относят

     а)использование юридической терминологии, употребление существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола, усложненные синтаксические конструкции и др.;

     б) обилие числительных, преимущественное  употребление глаголов несовершенного вида, активное использование степеней сравнений прилагательных и др.;

     в) употребление собирательных существительных, использование существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола, активное использование кратких прилагательных модального характера и др.;

     г) активное использование существительных  среднего рода, преимущественное  употребление глаголов в сослагательном  наклонении, использование кратких  прилагательных модального характера и др.

15. Интернациональные  свойства текста проявляются:

     а) в использовании французского  или английского языка при  составлении  документов;   сближении   этикетных  языковых формул; использовании речевого этикета, характерного для зарубежной деловой корреспонденции, и др.;

     б)  в увеличении количества  заимствований; сближении этикетных языковых формул; смешении латиницы и кириллицы; использовании речевого этикета и др.;

     в) в увеличении количества заимствований; сближении этикетных языковых формул; использовании речевого этикета, характерного для зарубежной деловой корреспонденции; унификации делового текста в результате использования электронных средств создания и ведения документации и др.;

     г)  унификации делового текста  в результате использования электронных  средств создания и ведения  документации, привлечении зарубежных  специалистов к созданию деловых  документов и др.

 

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»

 

Вариант №05

 

Задание 1.  Виды норм в русском языке.

Ответ должен быть не более, чем на 1 страницу

 

Задание 2. Из вариантов ответов выберите наиболее правильный

 

1. Умение  добиваться поставленной цели, достижение  наибольшей эффективности информационного  взаимодействия, используя все языковые  возможности,  – это:

     а) этический аспект речевой культуры;

     б) коммуникативный аспект речевой  культуры;

     в) нормативный аспект речевой  культуры;

     г) эффективный аспект речевой  культуры.

2. Позиция, которую  занимает человек в обществе  или социальной группе, называется:

     а) социальная роль;

     б) коммуникативная роль;

     в) социальный статус;

     г) коммуникативный статус.

3. Гости на  свадьбе кричат: «Горько!» Это  можно расценивать как соблюдение:

     а) традиции речевого этикета;

     б) нормы речевого этикета,

     в) речевой нормы;

     г) нормы деловой риторики.

4. Речевой  этикет менее всего регламентирует:

     а) общение деловых партнеров;

     б) общение начальника и подчиненного:

     в) общение равных по статусу  коллег;

     г) общение близких людей, родственников.

5.    Художественная литература может  существовать:

     а) только в устной форме;

     б) только в письменной форме;

     в) как в устной, так и в письменной  форме;

     г)  в книжной и разговорной  форме.

6.    Отличительным   признаком устной  речи является:

     а) возможность редактирования порождаемых  текстов;

      б) отсутствие звукового и визуального  сопровождения;

     в)   малый  объем создаваемых  текстов;

     г) более позднее, по сравнению  с письменной формой, возникновение.

7.   Не  существует такого понятия, как:

     а) публицистический стиль;

     б) стиль романа;

     в) сатирический стиль;

     г) письменный стиль.

8.   Показателем  социального статуса человека, с точки зрения особенностей его речи, не является:

     а) использование жаргона;

     б) интонация;

     а) произношение;

     г) наличие дефектов речи.

9.   Билингвизм  — это:

     а) речевая патология;

     б) молчание вместо говорения;

     в) владение двумя языками;

     г) языковая игра.

10. Определите, к какому жанру публичной речи  относится каждая из следующих речевых формул:

     а) траурная речь;

     6) представление гостя;

     в) поздравление юбиляра.

     1. Разрешите высказать Вам нашу  самую искреннюю признательность  за многолетний труд...

     2. Мы пришли сегодня отдать  дань благодарности человеку, много  сделавшему для нашего факультета.

     3. Мы благодарим нашего гостя  за то, что он нашел время  и пришел выступить перед нами.

11. Определите, к каким композиционным частям  выступления относятся нижеследующие речевые формулы. Обратите внимание: отдельные позиции теста предусматривают несколько вариантов ответов.

     а) вступление;    

     б) основная часть;

     в) заключение.

      1. А теперь разрешите перейти  к следующему вопросу.

      2 Зачем мы здесь собрались?

      3. Вернемся к началу моего выступления.

     4. Так как же нам решить эту  проблему?

     5 Давайте все вместе решать эту проблему!

     6. Вы, вероятно, знаете, что случилось  вчера  вечером.

12. Период  внимания слушателей составляет:

             а) 5-7 минут;

             б) 3-4 минуты;

             в) 10-15 минут;

             г) 20-30 минут.

13.  Функция  воздействия устной научной речи  максимальна    \

     а) в докладе;

     б) в сообщении;

     в) в дискуссии;

     г) на защите курсовой.

14. Для более  точного выражения своей мысли  в устной научной речи употребляют  «цепочки»:

     а) антонимов;

Информация о работе Контрольная работа по «Русский язык и культура речи»