Контрольная работа по «Риторика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Аргументация – процесс суждений, приводимых в подтверждение истинности другого суждения (точки зрения, концепции, теории). Эта процедура используется коммуникатором для собственного понимания и для убеждения реципиента (стороны, которая принимает информацию) и связан с поиском истинных оснований точки зрения на тот или иной вопрос. При этом аргументатор может приводить в качестве доводов научные факты, мнения авторитетных личностей. На бытовом уровне аргументация может опираться и на религиозную веру, и на традиции, и даже на настроение масс.

Содержание работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС…………………………………………………...
1.1.Аргументация как система и процесс…………………………………………
1.2.Цели и способы аргументации………………………………………………...
1.3.Виды аргументов……………………………………………………………….
1.4.Критерии отбора аргументов………………………………………………….
2.ТЕСТ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Файлы: 1 файл

ТИТУЛЬНИКконтрольная работа.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

4) на основании предыдущего делается  вывод о том, что антитезис  ложен;

5) на основании закона исключенного  третьего от ложности антитезиса переходят к утверждению истинности тезиса.

  • Разделительное доказательство (или доказательство «методом исключения») более трудоемко, чем апагогическое, так как в его рамках сопоставляются не два положения, как в доказательстве «от противного», а три и более.

Здесь технология такова:

1) формулируются три или более  несовместимых друг с другом  альтернатив, среди которых должен быть и доказываемый тезис;

2) одна за другой рассматриваются  и исключаются как ложные все  альтернативы, кроме той, которая и является тезисом.

Есть одно ограничение, связанное с использованием разделительного доказательства: оно возможно только тогда, когда аргументатор уверен, что аргументируемое положение находится среди рассматриваемых альтернатив.

  • Опровержение- это логическая операция обоснования ложности некоторого тезиса или демонстрация его необоснованности, т.е. в отличие от доказательства опровержение преследует прямо противоположную цель и является как бы его обратной стороной.

Различают три способа опровержения: критика тезиса, критика аргументов или критика демонстрации.

 

Самым действенным способом опровержения является критика тезиса, выдвинутого противником. Выявленная ложность тезиса имеет принудительную силу для любого здравомыслящего человека. Но этот способ опровержения наиболее сложен и трудоемок по интеллектуальным затратам. И прежде чем его использовать, следует трезво оценить свои силы и свой багаж знаний из той области, к которой относится опровергаемый тезис.

  • Подтверждение- широко используемый в практике спора вид аргументации. Оно особо эффективно, когда существует необходимость обоснования нетрадиционного, инновационного решения, новой перспективной точки зрения или предложения. В рамках подтверждения тезиса из предложенной нестандартной точки зрения выводят следствия и ищут их согласования с реальным положением дел, с фактами.
  • Интерпретация как вид аргументации ставит задачу истолкования, объяснения смысла того или иного предложения, исторического источника, произведения. Как известно, интерпретация в таком смысле является необходимым компонентом коммуникации. Она осуществляется путем приписывания некоторого содержательного значения рассматриваемой системе. Например, программа любого социологического исследования включает интерпретацию понятий, применяемых в данном исследовании. [6]

 

 

1.4.Критерии отбора аргументов

 

 

Существует несколько критериев оценки аргументов:

· Хорошие аргументы должны основываться на фактах. Поэтому из списка своих доводов сразу можно исключить те, которые вы не можете подкрепить фактическими данными.

 

· Ваши аргументы должны иметь самое прямое отношение к делу. Если это не так, отбросьте их.

· Ваши аргументы должны быть актуальны для оппонентов, поэтому необходимо заранее выяснить, насколько они могут быть интересны и своевременны для них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс : учеб. пособие. 3-е изд. М.: Флинта: Наука, 2008.
  2. Введенская Л.А. Риторика и культура речи : учеб. пособие. 7-е изд., доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  3. Петров О.В. Риторика: учебник. М.: Проспект, 2009.
  4. Стернин И. А. Практическая риторика. 5-е изд., М.: Академия, 2008.
  5. Сурин Н. Риторика: учеб. пособие. 3-е изд., стереотип. М.: МГИУ, 2007.
  6. http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00182861_0.html

Информация о работе Контрольная работа по «Риторика»