Этика публичных отношений и речевой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и различного рода официальных мероприятиях, приемах, церемониях, переговорах.
Итак, этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
1 Этапы публичного выступления………...………………………….6
1.1 Докоммуникативная фаза……………………………………6
1.2 Коммуникативная фаза………………………………………9
2. Структура выступления…………….……………………………..10
2.1 вступление……………………………………………...……10
2.2 основная часть……………………………………...……….10
2.3 заключение………………………………………………….11
2.4 способ выступления………………………………………...11
2.5 уловки оратора……………………………..………………..12
2.6 язык жестов и поз……………………………..…………….14
2.7 имидж оратора………………………………………………15
3. речевой этикет………………………………………………….…16
3.1 границы явления речевого этикета………………….……..16
3.2 Речевой этикет и речевая ситуация………………………18
3.3 Этикетные требования к интонационному оформлению высказывания…………………….…………………………….20
Заключение……………………………………………………………21
Список используемой литературы……………………………..……

Файлы: 1 файл

риторика.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Исследователями описывается  целый спектр коммуникативных функций  речевого этикета. Вот некоторые  из них. Речевой этикет: способствует установлению контакта между собеседниками; привлекает внимание слушателя (читателя), выделяет его среди других потенциальных собеседников; позволяет засвидетельствовать уважение; помогает определить статус происходящего общения (дружеский, деловой, официальный и пр.); формирует благоприятную эмоциональную обстановку для общения и оказывает положительное воздействие на слушателя (читателя).

 

 

3.3 Этикетные требования к интонационному оформлению высказывания

 Среди этикетных требований, предъявляемых к устной речи, важное место занимает интонация высказывания. Носитель языка безошибочно определяет весь диапазон интонаций – от подчеркнуто вежливой до пренебрежительной. Однако определить, какая интонация соответствует речевому этикету, а какая выходит за его рамки, в общем виде, без учета конкретной речевой ситуации едва ли возможно. Так, в русской речи выделяют (вслед за Е.А.Брызгуновой) семь основных «интонационных конструкций» (т.е. типов фразовой интонации).

Произнесение одного и того же высказывания с различной  интонацией (соответственно, реализация различных интонационных конструкций) выражает различные противопоставления: по смыслу, по актуальному членению, по стилистическим оттенкам и в том числе – по выражению отношения говорящего к слушающему. Этим отношением и определяется, какую интонационную конструкцию в данному случае следует использовать, а какую – нет. Так, в соответствии с этикетными правилами интонация не должна указывать на пренебрежительное или покровительственное отношение, намерение поучать собеседника, агрессию и вызов. В особенности это касается разного рода вопросительных высказываний. Например, один и тот же вопрос: Где Вы были вчера вечером? – допускает разную интонацию в зависимости от того, кому и кем этот вопрос адресован: начальником – подчиненному, представителем следственных органов – подозреваемому; одним приятелем другому; одним собеседником другому в ходе светского разговора «ни о чем» и т.д.

 

Заключение

 

Таким образом, чтобы  выполнить свою задачу и донести  до слушателя слово, выступающий  должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:

  • знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;
  • умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;
  • умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;
  • безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;
  • умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.

Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы

 
1. Порубов Н.И. Риторика: учеб. пособие. – Мн., 2001.  
2. Порубов Н.И. Этика в ораторском творчестве. – Мн., 1974.

3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.,1988г. 
4. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1989г. 
5. Русский язык и культура речи. Под ред. проф. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2000г. 
6. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992г. 
7. Франс Х., Ван Еемерен, Роб Гроостендорст. Аргументация, коммуникация и ошибки. Спб., 1992г.

 


Информация о работе Этика публичных отношений и речевой этикет