Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Ведь деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни и является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3
1 Определение делового общения.………………………………………….……...4
2 Виды делового общения ……………………..………………………………….5
3 Средства общения.…………………………………………………………….…9
4 Барьеры общения. ……………………………………………………………….12
5 Практическое задание. Вы хотите арендовать помещение под офис, магазин. Составьте примерный сценарий диалога с собственником помещения…….….14
Заключение ……………………………………………………………...………… 15 Список использованных источников ………………………………………….… 16

Файлы: 1 файл

КАТР_деловое общение.docx

— 49.11 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Русский язык и культура речи .

по теме:              Деловое общение               .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студентка

Направление

080100 Экономика

Профиль

Финансы и кредит

группа

ФК-12 СР

Ф.И.О      

Ефименко М. В.


 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….…..3                                                                                                           

1 Определение делового общения.………………………………………….……...4

2 Виды делового общения ……………………..………………………………….5

3 Средства общения.…………………………………………………………….…9

4  Барьеры общения. ……………………………………………………………….12

5 Практическое задание. Вы хотите арендовать помещение под офис, магазин. Составьте примерный сценарий диалога с собственником помещения…….….14

Заключение ……………………………………………………………...………… 15                                                                                     Список использованных источников ………………………………………….… 16

                  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Ведь деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни и является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом, умение вести переговоры с деловыми людьми, а также умение правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения являются важнейшими факторами, определяющими шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах, даже в технической сфере или инженерном деле, процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 - от его умения общаться с людьми».

Основная цель данной темы состоит в изучении и закреплении материала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить понятие, виды делового общения; рассмотреть средства общения; определить барьеры делового общения, а также на примере практического задания продемонстрировать степень усвоения изученного материала.

Тема делового общения, на мой взгляд, очень интересна в изучении и полезна, так как мне, будущему специалисту, она поможет компетентно овладеть навыками делового общения в целях обеспечения высокой конкурентной позиции, более свободно и профессионально войти в деловой мир, где умеют правильно и красиво выражаться.

 

 

 

 

 

1 Определение делового общения

 

Деловое общение является необходимой частью повседневной жизни, важнейшим видом отношений между людьми. 

Под деловым  общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Цели делового общения могут быть, к примеру, такими: убедить партнера принять ваши конкретные предложения, побудить его предпринять какие-либо действия в ваших интересах, дать вам необходимую информацию, учесть в своих действиях ваши интересы. Например: «Одолжите мне вашу ручку! Который час? Два батона и буханку хлеба, пожалуйста. Я бы хотела у вас учиться. Вас к телефону!» - все это образцы делового общения.

Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идет об интересах физических и юридических лиц. 

В более  широком смысле деловое общение можно рассматривать как сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

У делового общения должен быть конкретный результат - продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания.

 

 

2 Виды делового общения

 

По способу обмена информацией  различают устное и письменное деловое общение. В большей степени различаются устная и письменная деловая речь: обе формы речи представляют системно различающиеся разновидности русского литературного языка. Если деловая письменная речь представляет официально-деловой стиль речи, то устная деловая речь - различные формы гибридных стилевых образований.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. Значительны языковые различия между диалогической и монологической деловой речью. Если монологическая речь в большей степени тяготеет к книжной речи, то диалогическая - к разговорной, что отражается в первую очередь на текстовой организации и синтаксических особенностях речи. Диалогическое общение - это межличностное по преимуществу общение, а публичная речь - это монологическая речь.

К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь (реклама); информационная речь; доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:

- Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

- Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

- Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому -  либо вопросу.

- Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

- Дискуссия;

- Совещание (собрание);

- Пресс-конференция.

- Контактный деловой разговор - непосредственный, «живой» диалог.

- Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений  по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать  деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и другие.

В соответствии с содержанием  можно выделить следующие виды общения:

- Материальное - обмен предметами или продуктами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.

- Когнитивное общение - обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.

- Кондиционное, или эмоциональное общение - обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга или испортить коллеге настроение - пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.

- Мотивационное общение - обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место, как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить: мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).

- Деятельностное - обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.

 По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

- Непосредственное - общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п. Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом, на его основе на более поздних этапах развития цивилизации возникают различные виды опосредствованного общения.

- Опосредованное (то есть посредством чего-либо) - общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. д.

- Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.

- Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Письменная деловая речь, в которой реализуются диалогические  отношения, представлена всеми видами деловых писем, документами, фиксирующими социально-правовые отношения - контрактами (договорами), соглашениями и всеми типами сопутствующих документов. Устная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена жанрами деловых переговоров, встреч, консультаций и т. п.

Совещание, собрание представляют собой особый тип протокольного  общения, в котором по большей  части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах устной и письменной.

Сегодня рамки делового общения  расширяются. Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма и другие этикетные тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Средства общения

 

Под средствами общения понимают способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому.

Общение человека поддерживается определенными  средствами. Свои чувства, мысли человек  способен выражать и закреплять в  словах и жестах, давая коммуникативное пространство, в котором объединяются, сосуществуют ее внутренний мир и мир внешний, объективный. Такими средствами, которые человек использует в своем общении, являются вербальные (словесные) и невербальные средтва (мимика, пантомимика, выразительные движения тела). 

При помощи невербальных средств  люди могут общаться, не произнося  ни слова. К невербальным средствам  общения относят мимику, жесты, интонацию, тембр голоса, походку, тактильное воздействие, т.е. показатели скрытых психологических характеристик личности. Понимание языка жестов заложено у человека на подсознательном уровне. Например, женщина может послать мужчине убийственный взгляд, и она совершенно четко передаст ему свое отношение, даже не раскрыв при этом рта. Человек может неосознанно дополнять свое сообщение.

Нельзя недооценивать  роль невербального общения: около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу; невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника; наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно результат воздействия невербальных факторов - походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.

Невербальные средства общения  подразделяют на следующие категории:

- Кинесика - это зрительно воспринимаемые движения другого человека (походка, мимика, жест, взгляд, поза). Например, когда человек лжет, его жесты не соответствуют тому, что он говорит. Походка также свидетельствует об эмоциональном состоянии - при гневе походка тяжелая, при радости -легкая, при страданиях -угнетенная, при гордости - широкая. Поза наглядно демонстрирует, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к собеседнику - люди, занимающие более высокий статус, менее скованы в своих движениях.

Мимика передает основную информацию о состоянии человека и его отношение к оппоненту, позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает - так, поднятые брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот свидетельствуют об удивлении; опущенные вниз брови, изогнутые на лбу морщины, прищуренные глаза, сомкнутые губы, сжатые зубы выражают гнев.

Информация о работе Деловое общение