Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:31, реферат

Описание работы

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.

Содержание работы

Введение………………………………………………………… 1

Понятие о деловом общении…………………………………... 2

Виды делового общения……………………………………….. 3

Деловая беседа………………………………………………… 4

Деловые переговоры………………………………………….. 6

Деловой телефонный разговор………………………………...6

4. Заключение………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

                    Негосударственное образовательное учреждение

                      Высшего профессионального образования

          «Русско-Британский Институт Управления»

                                     (НОУВПО РБИУ)

                          Факультет очного обучения

                                 Кафедра Лингвистики и межкультурной  коммуникации

                     Направление (специальность) 072500 62 дизайн (веб)

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

                                                              РЕФЕРАТ

                                             по дисциплине «Русский язык»

                                            На тему: «Деловое общение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Студент группы Д-152

                                                                                                  Белоус Олег Станиславович

 

 

 

                                                                                                   Проверил

                                                                                                   Кошкарова Любовь Сергеевна

                                                                                                   Кандидат педагогических наук.

                                                                                                   Доцент.

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

                                                          Челябинск 2012

                                                                                                   

 

                                             

 

                                             Содержание

 

  1. Введение………………………………………………………… 1

 

  1. Понятие о деловом общении…………………………………... 2

 

  1. Виды делового общения……………………………………….. 3

 

    1.  Деловая беседа………………………………………………… 4

 

    1.  Деловые переговоры………………………………………….. 6

 

    1. Деловой телефонный разговор………………………………...6

 

4. Заключение………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           1.Введение

 

Навыки успешного делового общения и понимание особенностей личности собеседника, его интересов, следует считать определяющим фактором в процессе ведения деловых встреч. Этика делового общения преобладает не только в деловых переговорах, но и в повседневной жизни - позволяя эффективно взаимодействовать с окружающими. 
 
Особенности делового общения заключаются в том, что собеседник в процессе диалога выступает как значимая личность; Заинтересованность людей, в процессе делового взаимодействия, характеризует хорошее взаимопонимание в поставленных задачах; Первостепенная задача делового общения — продуктивное и эффективное сотрудничество.

 

Нет такого периода в  жизни человека, даже самого непродолжительного, при котором он бы не находился вне процесса взаимодействия с людьми. Процесс делового общения часто является важным фактором в какой-либо совместной деятельности людей и служит методом улучшения качества и результата их взаимодействия. Содержанием такого взаимодействия является то, чем люди заняты, что является для них общей задачей, а не личные проблемы, которые касаются их внутреннего мира.

 

 

Деловое общение сегодня  проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           1

                                                2. Понятие делового общения

 

Деловое общение – форма общения, опирающаяся на принципы делового этикета, направленная на взаимодействие с лицами или группой лиц (организация) для осуществления взаимовыгодных результатов. Иными словами "Деловое общение" - это правила и нормы поведения в бизнесе. Это самый массовый вид социального общения, который представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

 

Этика делового общения — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.

 

Значительную часть  делового общения занимает служебное  общение, то есть взаимодействие людей, которое происходит в рабочее  время, в стенах организации. Однако деловое общение — понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках.

 

Деловое общение имеет  исторический характер, на различных этапах исторического развития регулируется существующими в том или ином обществе этическими нормами. В них выражены представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности.

 

В переводе с греческого языка этика означает обычай, нрав. Этика имеет дело с принципами, которые определяют правильное или неправильное поведение. Сегодня этику понимают как учение о морали и нравственности.

 

В деловом общении  помимо соблюдения этических норм важное значение имеет деловой этикет.

Наиболее общее определение этикета таково: это установленный порядок поведения где-либо. Этикет, принимаемый как культура поведения, правила хорошего тона, социально одобряемые манеры, предписывает нормы поведения на работе, в гостях, на деловых встречах и т.д.

В практике деловых отношений  есть масса стандартных ситуаций, для которых вырабатываются формы  и правила поведения. Этот набор  правил составляет этикет делового общения. Этикет – это в большей степени  не внутренняя психологическая, а внешняя сторона делового общения.  Деловой этикет обусловливает наиболее целесообразное  поведение, способствующее успеху в деловых отношениях.

 

 

 

 

                                                             2

                                            3. Виды делового общения

 

По способу обмена информацией различают устное и  письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

· Приветственная речь;

· Торговая речь (реклама);

· Информационная речь;

· Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:

· Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

· Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

· Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.

· Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

· Дискуссия;

· Совещание (собрание);

· Пресс-конференция.

· Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.

· Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может  быть разделено на:

· Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;

· Когнитивное - обмен знаниями;

· Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

· Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

· Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

· Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;

· Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

                                                                           

· Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

 

                                               3.1 Деловая беседа

 

 

 Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информации, телефонные разговоры. Они, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, т.е. позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем.         

Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы – убедить собеседника принять конкретное предложение.                   

Структура деловой беседы:

1.     Подготовка к деловой беседе.

2.     Установление места и времени встречи.

3.     Начало беседы: вступление в контакт.

4.     Постановка проблемы и передача информации.

5.     Аргументирование.

6.     Опровержение доводов собеседника.

7.     Анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников.

8.     Принятие решения.

9.     Фиксация договоренности.

10.Выход из контакта.

11.Анализ результатов беседы, своей  тактики общения. 

Рассмотрим каждый из этапов.                

Подготовка к деловой беседе.          

Не существует единых безошибочных правил подготовки к деловой беседе. Однако будет полезно указать  на следующий вариант схемы такой  подготовки: планирование; сбор материала  и его обработка; анализ собранного материала и его редактирование.         

Место беседы выбирается с учетом его влияния на ожидаемый результат. Для лиц, не работающих в фирме. Наиболее удобным местом будет служебный  кабинет принимающего или специальная  комната для гостей, оборудованная всем необходимым. Обстановка в любом случае должна быть спокойной, уединенной, исключать неожиданное появление посторонних, шум, звонки и т.д., ибо это нервирует, но не «интимной». Во многом ее определяет даже цвет стен, освещенность, мебель и характер ее расстановки.         

С сотрудниками можно встречаться  и на их рабочем месте. Допустимо  проведение деловых бесед и вне  службы, например, в ресторане, кафе или даже в домашних условиях. Главное, чтобы ваш собеседник чувствовал себя свободно и

                                                                       4

раскованно и мог полностью  переключиться на деловой разговор.

 

 

         Затем следует выбрать  наиболее удачный момент и только потом договариваться о встрече. В этом случае инициатива будет в ваших руках, и поэтому контролировать ситуацию будет легче.         

Когда беседа уже назначена, составляется план ее проведения. Сначала следует  определить стоящие перед вами цели, а затем разработать стратегию  их достижения и тактику ведения беседы.          

Такой план – это четкая программа  действий по подготовке и проведению конкретной беседы. Однако далеко не все  это понимают, рассуждая примерно так: «Ну как можно планировать  деловую беседу, если один новый  факт, внезапно всплывший во время встречи, может все изменить самым кардинальным образом и разрушить все предварительное планирование?».         

Но ведь целью планирования как  раз и является попытка смягчить, нейтрализовать влияние неожиданно появившихся новых фактов или  непредвиденных обстоятельств на ход беседы. Подготовка и планирование беседы позволяют заранее предвидеть возможные неожиданные моменты, что снижает эффективность замечаний собеседника. Кроме того, приобретается навык быстрой и гибкой реакции при возникновении непредвиденных обстоятельств.         

Информация о работе Деловое общение