Этапы формирования и виды затрат на качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:41, реферат

Описание работы

Какие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции
2. Информационная база анализа затрат на качество продукции
3. Методы анализа затрат на качество
3.1. Метод функционально-стоимостного анализа
3.2. Методы технического нормирования
3.3. Некоторые другие методы анализа затрат на качество
4. Анализ брака и потерь от брака
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

tema9.docx

— 194.08 Кб (Скачать файл)

 

 

   

Конечно же, при увеличении издержек на управление качеством издержки брака будут уменьшаться. Однако это не значит, что предприятию  стоит неограниченно увеличивать  затраты на качество. Необходимо постоянно  анализировать издержки на управление качеством, издержки брака и общие  издержки предприятия, т.к. при необоснованном увеличении затрат на качество возможен рост общих издержек.

Издержки контроля качества и издержки брака могут быть нанесены на один и тот же график, как это  сделано на рис. 8.

 
Рис. 8. Экономическая эффективность  управления качеством

Точка пересечения этих двух кривых обычно является точкой минимальных  издержек. Но на практике нелегко получить даже приблизительную оценку, поскольку  приходится учитывать много других переменных. Тем не менее эта задача является самой важной задачей для руководства. На многих фирмах такие расчеты не производятся, хотя расчет затрат на качество может служить источником огромной экономии.

Заключение

Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих  затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти  затраты представляют собой сумму  текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.

Анализ расходов на качество проводится в основном с целью  определения важнейших и первоочередных задач по повышению качества. В  зависимости от целей, задач анализа  на качество и возможностей получения  необходимой информации методу управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

Политика предприятия  должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его  противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом  случае затраты на брак также необходимо анализировать.

Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака  может стать источником значительной экономии для предприятия, а также  может повысить имидж предприятия  в глазах потенциальных клиентов.

Список используемых источников

1. Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии, №6, 1996

2. Крылова Г. Д. Зарубежный  опыт управления качеством. –  М: Издательство стандартов, 1992

3. Робертсон А. Управление качеством. – М: Прогресс, 1974

4. Управление качеством  / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998

5. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М: Экономика, 1986

 

 

   


Информация о работе Этапы формирования и виды затрат на качество продукции