Электронная торговля: состояние и перспективы развития. Проблемы становления и развития информационного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является - спрогнозировать ситуацию и выявить основные тенденции в развитии электронной торговли в России, как экономической составляющей становления глобального информационного общества.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и особенности глобального информационного общества
2. Выявить преимущества информационного общества для экономической деятельности

Файлы: 1 файл

Кузин Я.В. - Электронная торговля.doc

— 485.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.2.

Посещаемость  сайта ozon.ru (миллиона посетителей в месяц).

Годы 

Х

У

Ху 

X2

У*X2

 

1

2

3

4

5

6

7

2007

-2

1,7

-3,4

4

6,8

8

2008

-1

2,7

-2,7

1

2,7

1

2009

0

4

0

0

0

0

2010

1

8

8

1

8

1

2011

2

10

20

4

40

8

n = 5

26,4

21,9

10

57,5

18


=21,9/10 = 2,19

5b0+10 b2=26,4

10b0+18b2=57,5

b0 =5,28 - 2 b2

- 2 b2=4,4

b2= -2,2

b0 = 9,68

У = + x +

Прогноз: у (2012) =16,37

Вывод: В 2012 году число уникальных посетителей интернет-магазина увеличиться до 16, 37 миллиона посетителей в месяц.

В среднем значения полученных прогнозов схожи, но для  данной работы больше подходит метод  наименьших квадратов по уравнению  прямой, потому что полученные значения получились приближенными к современной  реальной ситуации и отвечают стабильно растущей тенденции.

 

Заключение

В данной работы мы провели исследование, в котором проанализировали текущее состояние электронной торговли в России и мире. Информационное общество нового типа, формирующееся в результате новой глобальной социальной революции, основой которой является взрывное развитие и конвергенция информационных и телекоммуникационных технологий, стало полем развития электронной торговли.

В настоящий  момент электронная коммерция – самое перспективное направление в торговле. Это еще один способ воздействия на потребителя, еще один новый способ продаж, еще один коммуникационный канал. Появление и развитие электронной коммерции является не намного более «революционным» событием, чем появление технологии прямых продаж, прием заказов и продажи по телефону, продажи посредством рассылки печатных каталогов, продажи с помощью специальных телевизионных программ. Какие-то из этих технологий могут быть в будущем полностью вытеснены технологиями электронной коммерции, какие-то будут существовать параллельно. Но без существенных прорывов (технических, организационных, интеллектуальных и т.п.) электронная коммерция так и останется тем, чем она на сегодняшний момент является, — всего лишь еще одним оружием в богатом арсенале профессиональных маркетологов.

Объем рынка  интернет-продаж в России растет с каждым годом. По оценкам экспертов в 2012 году он вырастет более чем на 45% (по сравнению с 2011 годом) и составит около 520 млрд. руб. (в 2011 году около 350 млрд. руб.).

Скоро онлайн-покупки можно будет оплачивать с помощью мобильных устройств. Возможность покупать при помощи телефона или планшетника станет еще одним катализатором роста электронной торговли. Но по-прежнему до 70% всех интернет-покупок по-прежнему будут совершать жители Москвы и Санкт-Петербурга. И только 10% - жители средних и небольших городов и поселков. Проблема медленного роста электронной коммерции в глубинке кроется, главным образом, в невысокой платежеспособности населения в этих деревнях и поселках. Тем не менее, и в российских деревнях интернет-бизнес рано или поздно возьмет свое. И дело не только в том, что любому новому пользователю требуется время от 2 до 3 лет, чтобы начать воспринимать интернет, как способ делать покупки.

Электронная коммерция  на наших глазах превращается в полноценную отрасль российской экономики, и обеспечить ей эффективное развитие становится уже насущной государственной задачей.

 

Список использованной литературы

    1. Брагин, Л.А. Электронная коммерция: учебное пособие / [Л. А. Брагин [и др.] ; под общ. ред. Л. А. Брагина. - М.  Экономистъ, 2006.
    2. Дракер П. Посткапиталистическое общество. СПб., 1999..
    3. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов вузов по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / О. А. Кобелев; под ред. С. В. Пирогова; РГТЭУ, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт). - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К° , 2007
    4. Социальное прогнозирование. И.В. Бестужев-Лада, Г.А. Наместникова. Конспект лекций.- М.: Педагогическое общество Россия, 2001.
    5. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая техократическая волна на Западе. М., 1986. С. 335.
    6. Тоффлер Э. Третья волна // США – экономика, политика, идеология, 1982, № 7-11.
    7. Чернов А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003

Интернет  –источники:

http://www.cybersecurity.ru

http://www.700slov.com

http://russian.china.org.cn/

http://www.sarrsute.ru/

http://www.datainsight.ru/

ttp://www.datainsight.ru/

http://www.bfm.ru/

  http://commercebox.org

1 Тоффлер Э. Третья волна // США – экономика, политика, идеология, 1982, № 7-11.

2 Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С. 335.

3 Дракер П. Посткапиталистическое общество. СПб., 1999. 

4 http://www.cybersecurity.ru/telecommunication/67130.html

5 Брагин, Л.А. Электронная коммерция: учебное пособие / [Л. А. Брагин [и др.] ; под общ. ред. Л. А. Брагина. - М.  Экономистъ, 2006. - 286 с.

6 Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов вузов по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / О. А. Кобелев; под ред. С. В. Пирогова; РГТЭУ, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт). - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К° , 2007. - 682 с.

7 Чернов А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.

8 Виртуальные деньги // С. Половников URL: http://www.700slov.com/

9 Китайский информационный центр URL: http://russian.china.org.cn/

10 Интернет-торговля в период экономического кризиса // В.Ф. Кабанов URL: http://www.sarrsute.ru/

11 Рынок электронной коммерции // Исследовательское агенство Data Insight. URL: http://www.datainsight.ru/

12 Электронная торговля в России – 2010 // Исследовательское агенство Data Insight.URL: ttp://www.datainsight.ru/.

13 Электронная торговля отправится в регионы // А. Михайлов. URL: http://www.bfm.ru/

14 Россияне оставят в Интернете 800 млрд. рублей // М. Эфендиева. URL: http://www.bfm.ru/

15 http://commercebox.org/articles/6-novyh-tendenciy-elektronnoy-kommercii-v-2012-godu

16  Материалы и интервью конференция ЭТ‐2011, 13.10.2011

17 по материалам статьи сайта: annews.ru

18 Данные с сайта ozon.ru




Информация о работе Электронная торговля: состояние и перспективы развития. Проблемы становления и развития информационного общества