Электронная торговля: состояние и перспективы развития. Проблемы становления и развития информационного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является - спрогнозировать ситуацию и выявить основные тенденции в развитии электронной торговли в России, как экономической составляющей становления глобального информационного общества.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и особенности глобального информационного общества
2. Выявить преимущества информационного общества для экономической деятельности

Файлы: 1 файл

Кузин Я.В. - Электронная торговля.doc

— 485.50 Кб (Скачать файл)

1. Изменяется  структура запросов в интернет-магазинах  в сторону роста популярности недорогих торговых марок. Одновременно возрастает количество покупателей интернет-магазинов;

2. Изменяется  структура рынка интернет-торговли (растет доля оборота торговых  операций на электронных торговых  площадках и интернет-аукционах);

3. В период экономического кризиса при снижении покупательной способности наблюдается рост интернет-бизнеса. Это обусловлено в первую очередь тем, что электронная торговля требует намного меньше затрат по сравнению с традиционным (оффлайновым) бизнесом. В целом, использование Интернета становится привлекательным и для крупного, уже состоявшегося бизнеса, стремящегося сократить издержки в период кризиса, и для мелко- го бизнеса, который только начинает развитие и не может себе позволить лишние затраты. В целом, по данным «потребительского барометра» Google, картина такова: 88% пользователей выбирают товары в Интернете и приобретают их офлайн 11% пользователей, выбрав товар офлайн приобретают его при помощи онлайн-сервисов. При этом уже 36% респондентов делают свой выбор и совершают покупку в Сети.14 Электронный аукцион, как отрасль электронной коммерции доказал, свою выгоду, т.к. даже российское правительство приняло решение размещать свои заказы таким образом. Для частных лиц, обладающих запасом товаров, которые можно продать, организация аукционов – несомненная выгода, т.к. вполне можно выручить за лот сумму, в два, а то и в три раза, превышающую его начальную стоимость. В России электронная коммерция (B2C) будет расти за счет регионов. Приблизительно так же оценивает в целом перспективы развития электронной коммерции руководитель сервиса «Яндекс.Маркет» Алексей Авдей. Он считает, что ее потенциал находится именно в регионах. В качестве доказательства этого он приводит показатели роста аудитории «Яндекс.Маркета». По его словам, в регионах она за этот год выросла более чем в два раза. При этом Авдей подчеркнул одну особенность сегодняшнего рынка электронной торговли: «В настоящее время 90% пользователей выбирают товар в Интернете. В то же время более половины из них продолжают совершать покупки офлайн».

По мнению Алексея  Авдея, во многом покупательская активность интернет-пользователей зависит  от наличия соответствующей инфраструктуры. А именно, от наличия интернет-магазинов, работающих на конкретной территории, от расположения точек выдачи товара и от работы служб доставки. Так, по словам Авдея, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге покупки совершают соответственно 53,6%, 14,5% и 1,8% интернет-пользователей. В то же время в названных городах действуют 4172, 617 и 110 интернет-магазинов, а также 2973, 800 и 113 точек выдачи товара. Поэтому, по его мнению, региональным интернет-магазинам необходимо заниматься вопросами доставки товаров, от чего напрямую будет зависеть их дальнейшее развитие.

За рубежом  для достижения успеха выделяют шесть основных идейных тенденций развотия электронной торговли в 2012 году:15

1. Воплощение - важность использования новых форм персонализации для решений электронной коммерции. Персонализация во многом отличается от старой школы, в идея простого создания персонализационных приветствий на веб-странице.

2. Онлайн и оффлайн интеграция так же есть развивающейся тенденцией, которая будет иметь все более важное значение для успеха розничной торговли в 2012 году.  Такая интеграция приобретает совершенно новый смысл,  в отличии от 2011 года. В течение прошлого года, интеграция в автономном режиме торговли означает просто  воспроизведение таких функций и выбора продуктов как в магазине через Интернет.

Интеграция  электронной коммерции в 2012 году может осуществляться в форме социальных магазинов, дополнительной персонализации, проверки одним нажатием кнопки и многого другого. Такой сайт, как sneakpeeq участвует в этой тенденции, создавая опыта дистанционного социального шопинга, который соответствует традиционному методу шопинга. Кроме того, PayPal открыл pop-up магазин в Нью-Йорке, чтобы показать пользователям, как они планируют интегрироваться в автономный режим покупок в новом году.

3. Мобильная коммерция. Продолжая процесс  онлайн и оффлайн интеграци, розничная торговля в 2012 году должна использовать решения мобильной коммерции. Потребители склоняются к мобильной коммерции больше, чем когда-либои мобильные сейчас очень важные для всех ритейлеров. PayPal сообщил, что глобальные мобильные платежи этой черной пятницы увеличились на 516% по сравнению с черной пятницей 2010 року. Кроме того, сообщили о 371%-ному увеличению покупок через мобильные устройства этой черной пятницы по сравнению с 2010 годом.

4. Рынок оптимизации. Рынок оптимизации является довольно новым понятием, введенный Zoovy, но имеет большой потенциал ,чтобы быть одной с тенденций электронной коммерции 2012 года. Конкуренция на этих рынках достаточно жестокая и предприниматели должны  искать способы, чтобы выделятся среди других, предлагающих идентичные продукты. Идея рынка оптимизации в том, что предприниматели могут повысить свой рейтинг и позиции на рынке, таким образом заключать больше сделок, в то время когда конкурентная цена недостаточна

5. Электронная коммерция с помощью Facebook и других социальных сетях

6. Видео торговля В 2012 году видео-коммерция будет продолжать свое дальнейшее развитие в сфере электронной коммерции следующим образом: предположим, Вы находитесь на странице интернет-магазина бренда и там есть видео, кто-то в том или ином наряде, выможете кликнуть, к примеру, на юбку и переместить ее в корзину. Эта видео-коммерция отличается от аналога 2011 года тем, что потребители могут не только видеть, а и автоматически могут оформить заказ. Тенденции видео-коммерции 2012 года выходит за рамки автоматизированной видео продукции и стает интерактивным процессом в котором пользователи могут получить доступ к продукции, которую они видят по телевидению , в тот же момент когда они видят его . Решения электронной коммерции, которые могут использовать эту технологию будут ставить себя впереди других в 2012 году.

 

Глава 3.

Составление прогнозов и перспектив развития электронного рынка России в 2012 году

§3.1. Прогнозирование развития электронного рынка России. Метод интервью.

Для проведения анализа и создания прогноза было взято мнение и анализ исследуемого объекта16 Бориса Овчинникова, ведущего эксперта и основателей аналитического агентства Data Insight (работает с 2010 г.). Компетентность оценивается, как высокая, так как интервьюируемый эксперт имеет опыт работы в сфере маркетинга и электронной торговли более 10 лет, отлично разбирается в области развития электронной торговли  и непосредственно имеет дело с постоянным анализом и мониторингом электронного бизнеса в России.

Заключение эксперта: «Объем рынка интернет-продаж в России вырастет более чем на 45% (по сравнению с 2011 годом) и составит около 520 млрд. руб. (в 2011 году около 350 млрд. руб.). Вступление России в ВТО приведет к снижение таможенных пошлин и выравниванию цен. В результате россияне начнут больше покупать товаров за границей. Такие известные онлайн-гипермаркеты, как «ebay», «amazon», «taobao», «alibaba» могут за счет своей узнаваемости, эксклюзивности товаров и простоты оплаты за 2-3 года завоевать до 30% рынка электронных продаж в России. При росте конкуренции со стороны иностранных компаний, активизировались и крупные российские интернет-магазины. Известные российские бренды, такие, как «М-Видео», «Связной», или «Евросеть» будут стараться переломить недоверие покупателей к электронной коммерции" На сегодняшний день в Рунете порядка 60% всех интернет-магазинов так или иначе используют «серые» схемы, которые отталкивают до 70% потенциальных покупателей в электронном сегменте. Людей пугает отсутствие товарных и кассовых чеков, невозможность обменять или вернуть товар, наконец, просто неизвестное название компании-продавца. Когда люди видят знакомые бренды в Интернете, то они понимают, что в случае чего могут прийти в «реальный» магазин этой же фирмы и уладить спорные моменты.

Ещё один тренд - все более активное совмещение онлайн- и оффлайн-торговли, которые  станут единым целым. Товар можно  будет присмотреть в интернете, а потом купить в магазине. И  наоборот, сначала «потрогать» на прилавке, а затем заказать через  интернет.

Скоро онлайн-покупки  можно будет оплачивать с помощью  мобильных устройств. Возможность  покупать при помощи телефона или  планшетника станет еще одним  катализатором роста электронной  торговли. В среднем у каждого  гражданина находится 3,6 мобильных  устройств, и с каждого можно будет оплачивать товары.

Среди макроэкономических факторов повышения спроса на товары в интернет-магазинах можно назвать  как общий рост цен по стране, который планируется в апреле-мае 2012 года, а также расширение ассортимента магазинов. Потребителю проще и  удобнее покупать все товары в одном месте.

До 70% всех интернет-покупок  по-прежнему будут совершать жители Москвы и Санкт-Петербурга. Еще 20% составят жители городов-миллионников. И только 10% - жители средних и небольших  городов и поселков. Проблема медленного роста электронной коммерции в глубинке кроется, главным образом, в невысокой платежеспособности населения в этих деревнях и поселках. При доходе в 10 тыс. руб. в месяц (а многие живут и на 5 тыс. руб.) крайне сложно позволить себе что-то покупать по интернету. Кроме этого, в Москве и Санкт-Петербурге интернетом охвачено почти 90% взрослого населения, а в селах этот показатель в 2,5 раза ниже, да и сам интернет дороже.

Тем не менее, и  в российских деревнях интернет-бизнес рано или поздно возьмет свое. И  дело не только в том, что любому новому пользователю требуется время от 2 до 3 лет, чтобы начать воспринимать интернет, как способ делать покупки.

Электронная коммерция  на наших глазах превращается в полноценную  отрасль российской экономики, и  обеспечить ей эффективное развитие становится уже насущной государственной задачей. Если сегодня электронная коммерция в России составляет не более 1,2% ВВП, то в 2012-м году этот показатель, как минимум, составит 1,9%. Прогноз Data Insight на 2012 год: рост количества онлайн-покупателей +25%; рост объема онлайн-продаж +22% до 380 млрд. рублей».17

§3.2 Прогнозирование развития электронного рынка России на примере основных показателей деятельности интеренет- магазина ozon.ru по методу наименьших квадратов. Уравнение прямой.

Во 2 главе данной работы мы проанализировали современное состояние электронного рынка России и выявили ряд тенденций. Одна из них – это стабильный рост оборота интернет-магазинов на территории России. Поэтому здесь мы применили метод наименьших квадратов по уравнению прямой. Данные указаны в Таблице 1.

 

Таблица 3. 1.

Показатели  оборота продаж интернет-магазин ozon.ru с 2007 по 2011 год (млн. руб.)18

а = 65440/5 = 13088; b = 82640/10 =8264

у = а + bx

Прогноз: у (2012) = 54408.

Вывод: в 2012 году оборота продаж интернет-магазин ozon.ru будет равняться примерно 54408 млн. рублей.

По статистическим данным за последние 2 года идет многократное увеличение оборота продаж магазина. Мы спрогнозировали ситуацию со скважинами компании на 2012 год.

 

Таблица 3.2.

Посещаемость  сайта ozon.ru (миллиона посетителей в месяц).

Годы 

Х

У

Ху 

X2

1

2

3

4

5

2007

-2

1,7

-3,4

4

2008

-1

2,7

-2,7

1

2009

0

4

0

0

2010

1

8

8

1

2011

2

10

20

4

n = 5

26,4

21,9

10


 

a = 26,4/5 = 5,28 ; b = 21,9/10 = 2,19

у = а + bx

Прогноз: у (2012) = 16,23

Вывод: по данным прогноза, учитывая ситуацию с ростом числа уникальных посетителей интернет-магазина, их число увеличиться до 16,23 миллиона посетителей в месяц.

 

§ 3.3. Метод наименьших квадратов. Уравнение параболы второго порядка.

Для сравнения  данных мы провели прогноз, используя  метод наименьших квадратов, но по уравнению  параболы второго порядка.

Таблица 3.3

Показатели  оборота продаж интернет-магазин ozon.ru с 2007 по 2011 год (млн. руб.)

Годы 

Х

У

Ху 

X2

У*X2

 

1

2

3

4

5

6

7

2007

-2

1900

-3800

4

7600

8

2008

-1

2500

-2500

1

2500

1

2009

0

3100

0

0

0

0

2010

1

26940

26940

1

26940

1

2011

2

31000

62000

4

124000

8

n = 5

65440

82640

10

161040

18


 

=82640/10 = 8264

5b0+10 b2=65440

10b0+18b2=161040

b0 =13088 - 2 b2

- 2 b2=30160

b2= 15080

b0 = -17072

У = + x +

Прогноз: у (2012) = 54630

Вывод: опираясь на полученные данные, мы можем прогнозировать рост объема продаж до 54630 млн. рублей на 2012 год.

Информация о работе Электронная торговля: состояние и перспективы развития. Проблемы становления и развития информационного общества